В знак того, что все в совершенстве содержится в изначальном состоянии Шри Симха преподал "Великое Могущество" Вайрочане и Легдрубу, которая раскрывает измерение чистого недеяния.
Литературный перевод:
1 Внемли, о великий!
Я научу тебя тому, что изначально будучи моим порождением,
Все явления суть чистое измерение пустоты.
2 Внешний и внутренний мир, все есть первобытийное измерение пустоты.
В этом средоточии изначальной чистоты нет двойственности будд и живых существ.
Разве можно это улучшить применением средств пути?
3 Это не может стать объектом усилия или намерения:
Это изначальная реальность самосовершенства превыше действия.
Все понятия и суждения суть чистота измерения недвойственной пустоты.
Разве можно обмануть это измерение ребяческим поведением тех, кто следует за понятиями?
4 Блаженство недвойственности доступно всем,
И даже основанные на различениях ложные пути суть не что иное, как этот всеобщий путь.
Постигая это равенство, становятся повелителем просветленных.
5 Мыслить в понятиях "я" и "мое" — ошибочный путь мутегпа.
Уведенные в сторону теми, кто пребывает в неведении,
Последователи этих рассудочных путей никогда не достигнут своей цели, никогда не обретут понимание.
Воистину, если бытие ищет себя само, разве можно что-то найти?
6 Следуя словам таких учителей, лишенных достоинств и подобных обезьянам,
Наверняка закончишь на пути, который обусловлен понятиями.
Так что, подобно веществу, которое отделяет золото от руды,
Подлинный учитель — это великая драгоценность, за которую стоит отдать любую цену.
Литературный перевод:
1 Внемли, о великий!
Я научу тебя тому, что изначально будучи моим порождением,
Все явления суть чистое измерение пустоты.
2 Внешний и внутренний мир, все есть первобытийное измерение пустоты.
В этом средоточии изначальной чистоты нет двойственности будд и живых существ.
Разве можно это улучшить применением средств пути?
3 Это не может стать объектом усилия или намерения:
Это изначальная реальность самосовершенства превыше действия.
Все понятия и суждения суть чистота измерения недвойственной пустоты.
Разве можно обмануть это измерение ребяческим поведением тех, кто следует за понятиями?
4 Блаженство недвойственности доступно всем,
И даже основанные на различениях ложные пути суть не что иное, как этот всеобщий путь.
Постигая это равенство, становятся повелителем просветленных.
5 Мыслить в понятиях "я" и "мое" — ошибочный путь мутегпа.
Уведенные в сторону теми, кто пребывает в неведении,
Последователи этих рассудочных путей никогда не достигнут своей цели, никогда не обретут понимание.
Воистину, если бытие ищет себя само, разве можно что-то найти?
6 Следуя словам таких учителей, лишенных достоинств и подобных обезьянам,
Наверняка закончишь на пути, который обусловлен понятиями.
Так что, подобно веществу, которое отделяет золото от руды,
Подлинный учитель — это великая драгоценность, за которую стоит отдать любую цену.