Все счастье в мире
Происходит от желания счастья для других.
Все страдание в мире
Происходит от желания счастья для себя.
ШАНТИДЭВА

ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ

 


Все духовные традиции, будь то христианская, индуистская, иудейская, мусульманская, буддийская, учат нас, что самое существенное — это постижение на глубочайшем уровне того, что мы есть; наставления всех духовных традиций озарены и просвещены изнутри постижением Природы Ума.

Если в любой из традиций, кто-то достигал внутреннего постижения ума, его непосредственного переживания — это всегда становилось прозрением сути и оно несоизмеримо с тем пониманием, что можно было бы иметь до прямого переживания.

ЗНАНИЕ ПРИРОДЫ УМА —ЭТО КЛЮЧ,ОТПИРАЮЩИЙ ДВЕРИ К ПОСТИЖЕНИЮ ВСЕХ НАСТАВЛЕНИЙ.

Оно проясняет нам то, что мы есть, природу любого нашего опыта и раскрывает для нас всю подлинную глубину любви и сострадания.

Кьябдже Калу Ринпоче


" Если вы обладаете любовью и состраданием. В этом случае вам нет необходимости становиться буддистом, индуистом, христианином. В этом случае, у вас своя собственная религия. Если же вы претендуете на духовность, утверждаете, что исповедуете религию, но в вас нет сострадания, то вы не духовны".

Лама Сангье.




Если вам повезёт...

 Те, кто часто переживает переломные моменты, думают, что Вселенная неблагосклонная к ним и судьба издевается, посылая определенные испытания на их пути. Но стоит задуматься об обратной стороне таких моментов, ведь если вас испытывают, значит вы достойны чего-то большего.

Возможно, жизнь хочет сделать так, чтобы вы несли свет в этот мир и научились не жаловаться на судьбу, а наоборот — радоваться и благодарить. Возможно, именно вы однажды осознав что-то важное, сможете помочь тем людям, кому действительно бывает сложно. Эти строки наполнены очень глубокой мудростью, которая поможет вам задуматься о том, почему Вселенная посылает испытания.


Если вам повезёт, вы останетесь одни. Совсем одни, когда никого не будет рядом и придётся искать опору на землю и на себя.

Если вам повезёт и это будет в правильное время, жизнь ударит по вам, чтобы расколоть как орех и достать ядро.

Если вам повезёт и будет правильное время, вам будет больно. Так больно, что эта боль почти заставит умереть, а потом поможет переродиться изнутри.

Если вам повезёт, вы будете плакать. И эти слёзы ничем невозможно будет сдержать. И через них придёт освобождение, а потом и настоящая жизнь.

Если вам повезёт, вы будете уязвимы при других людях. И никак не сможете это спрятать. И тогда поймёте, кто с вами, а кто нет.

Если вам повезёт, вы не будете знать ответов на вопросы. И тогда придётся что-то изобретать самостоятельно.

Если вам повезёт, вы разочаруетесь в людях, идеях, учителях и добрых волшебниках. И, пережив это, сможете смотреть на реальный мир.

Если вам повезёт и будет правильное время, вам не у кого будет спросить совета. Совсем не у кого. И придётся найти внутренний компас.

Если повезёт и будет правильное время, вам будет невыносимо, настолько что придётся что-то сделать с этим или просто расслабиться и позволить миру что-нибудь с вами сделать.

Если вам повезёт, вы потеряете, обманетесь, будете преданы и почти раздавлены. И это «почти» отпечатается на лице морщинами мудрости. И опыт останется с вами на всю жизнь.

Если вам повезёт, у вас не останется денег. И придётся вступать в реальные отношения с людьми, которым раньше можно было просто заплатить.

Если вам повезёт, у вас будет очень много денег , вы постигните глубину отчаяния, когда развеется иллюзия, что счастье в них.

Если вам повезёт, вас далеко не все будут любить. И нужно будет настроить внутреннюю систему ценностей. А желание всем нравиться отпустит ваше горло.

Если вам повезёт, кто-то близкий отвернётся от вас. И вы узнаете цену моментам счастья.

Если вам повезёт, вы столкнётесь с любимыми лицом к лицу. И будет две правды. Их и ваша. И вы ощутите звенящее пространство между отдельными вселенными, которые едва соприкасаются.

Если вам повезёт, вы сможете все это выдержать. И найти способ преобразования себя. Испытаете ту внутреннюю алхимию, которая делает из боли красоту. Из злости смирение. Из страха свершения. А из радости вдохновляющий пример. Вину и стыд вычищает из души как дворник выметает старый мусор. А шрамы превращает в двери.

Если вам повезёт и будет правильное время…

Эмоциональное выгорание

Цокньи Ринпоче: “Эмоциональное выгорание связано с блоками в тонком теле”

Цокньи Ринпоче — один из современных мастеров тибетского буддизма, сын тулку Ургьена Ринпоче и, насколько мне известно, первый из учителей такого уровня, кто стал открыто говорить о важности тонкого (эмоционального тела) в жизни современного человека. В этом интервью Цокньи Ринпоче рассказывает о том, почему он решился на этот шаг, как блоки в тонком теле человека приводят к стрессу и эмоциональному выгоранию, и как люди на Западе могут применить эти знания для сохранения здоровья и благополучия. И хотя  интервью было сделано во время его визита в Гонконг в сентябре 2016 года, кажется, что речь идет о вполне московских реалиях, в которых все эти советы тоже чрезвычайно актуальны.

В детстве Цокньи Ринпоче и его младший брат Мингьюр Ринпоче были признаны Его Святейшеством Кармапой XVI перерождениями лам линии Другпа Кагью. На протяжении более 20 лет Цокньи Ринпоче путешествует по свету, давая учения о глубинной природе ума так, как это понимается в традиции тибетского буддизма.

Цокньи Ринпоче живо интересуется возникшим недавно диалогом между западной наукой — особенно нейронаукой и психологией — и буддизмом. Благодаря своим прозрениям относительно того, как работает ум западных людей, он учит таким образом, который актуален и созвучен повседневному опыту современного человека, но при этом касается самых глубоких слоев осознавания.

Это интервью было сделано накануне визита ринпоче в Гонконг по приглашению некоммерческой организации Pundarika Hong Kong, созданной для  того, чтобы поддерживать учение Ринпоче, а также содержание и образование монахинь в монастыре Цокньи Гечак Линг в Непале.

Вы много путешествуете и учите людей по всему миру. Не могли бы поделиться своими наблюдениями относительно того, как современный образ жизни влияет на нашу возможность жить счастливой и успешной жизнью?

 Сегодня в мире я вижу два доминирующих стиля жизни, и они явно отличаются друг от друга. В странах, менее развитых индустриально, мышление людей проще, а сердечности больше. В современных обществах, развивающихся по западной модели, образ жизни основан на интеллекте и погоне за процветанием — и я заметил, что это непроизвольно создает блоки в тонких телах людей и уменьшает их ощущение благополучия.

Это приводит к тому, что хотя вы по-прежнему способны хорошо мыслить, вы не чувствуете себя хорошо в самой сердцевине своего существа. В результате постепенно эти блоки в тонком энергетическом теле приводят к тому, что мыслительные способности тоже истощаются и человек чувствует себя рассеянным или опустошенным.

В результате я вижу много несчастья и дисгармонии и на уровне личности, и в семьях, в обществе, на рабочих местах – это следствие того, что базовое эмоциональное здоровье нарушено.

Что понимается под тонким энергетическим телом в традиции тибетского буддизма?

 Тонкое тело — это энергетическое тело, которое является домом для наших эмоций. Оно состоит из каналов (тиб. ца), по которым под влиянием внутренних ветров или ци (тиб. лунг) циркулируют капли энергии (тиб. тигле). Если нервная система сжата, напряжена, она сжигает энергетические капли, которые являются источником радости.

И какое лекарство вы предлагаете для восстановления нашего чувства благополучия? 

 Я пробовал разные средства на протяжении многих лет. В конце концов я осознал, что необходимо объединить думающий ум и чувственную сферу. Но это очень непросто, потому что в развитиях странах ум весь сконцентрирован вверху, в голове, и поначалу нам требуется опустить его вниз, в тело.

Стоит только восстановить контакт между физическим телом, эмоциональным телом и думающим умом, как они начинают работать сообща. Тогда вы можете чувствовать те чувства, которые к вам приходят, и открыть энергетические блоки при помощи различных искусных методов. И тогда в один прекрасный день вы вдруг обнаруживаете ваше внутреннее благополучие — то, что я называю “сущностной любовью” — которая по сути является ощущением, что с вами все “ок” на базовом уровне.

Это наилучшее лечение для блоков в тонком теле. Когда ум и тело становятся одной командой, вы чувствуете себя укорененным, открытым и вы мыслите очень ясно. И тогда думающий ум становится более восприимчивым к мудрости или прозрению. Я много учу именно этим вещам.

Ваш фокус на эмоциональном благополучии и эмоциональном теле необычен для учителей тибетского буддизма. Вы даже написали об этом целую книгу “Открытое сердце, Открытый ум: Пробуждение силы сущностной любви”. Почему вы учите именно этому? 

 Мое естественное желание состоит в том, чтобы помочь людям трансформировать их страдание, а эмоциональное страдание — это такое “высококлассное страдание”, которое я наблюдаю практически у всех современных горожан. Скорости, некоторых они живут, порождают такое же ускорение в их тонких телах, а это, в свою очередь, приводит к беспокойству и “вспенивает” в них множество эмоций. Их ум хочет отдыха, но тонкое тело перегружено и постоянно колеблется и находится в движении, и рано или поздно ум становится рабом этих энергетических блоков или нездоровых чувств.

Когда вы направляете всю свою энергию наружу — или направляете слишком много ци вверх, в голову — тогда вы не сможете чувствовать себя отлично. Возможно, вы многого достигнете, но вы не будете чувствовать себя хорошо, и в долгосрочной перспективе это создаст проблемы.

Вы видите это и на Востоке, и на Западе? 

 Я вижу это везде, где есть современные города, везде, где есть прогресс. Если вы не заботитесь об этом, это бьет по всей вашей системе. И однажды вы оказываетесь парализованы и не способны даже просто делать свою работу. Вы чувствуете себя расщепленным. Половина вашего ума беспокоится о вашей работе, а половина — о той проблеме с энергией, которая у вас возникла. Но если ваше тонкое тело здорово, вы сможете работать продуктивно и не испытывать стресса или сжатия.  

Гонконг — маленькая страна, в которой живет семь миллионов человек. Наша культура ориентирована на работу, и мы все испытываем постоянно давление, но кажется, что значительная часть этих устремлений связана с глубинным чувством незащищенности. 

 Люди в Гонконге работают даже больше, чем люди в Нью-Йорке! Я могу понять это стремление обрести материальную безопасность, но иногда я думаю, что жители Гонконга несколько переусердствовали. Возможно, ситуация уже изменилась, а вы этого не заметили. Мне кажется, люди в Гонконге живут достаточно хорошо, но вы можете не замечать этого в силу того, что находитесь под влиянием старых привычек. Идея, что вам нужно работать больше, быстрее, дольше уже не соответствуете современным реалиям, и это просто сжигает вашу энергию. Вы переживаете так много надежд и страхов в процессе реализации своих амбиций, что к тому моменту, когда достигаете заветной вершины карьерной лестницы, ваша ци выгорела и вы не можете насладиться вашим успехом. У вас есть материальное богатство, но нет радости.

Но возможно ли в таком городе как Гонконг, который постоянно стимулирует вас повышать интенсивность жизни, чувствовать мир и покой?   

 Да, конечно. Сначала вы должны осознать проблему, а затем вы можете трансформировать ее. Если вы найдете правильный баланс, вы сможете жить стремительной жизнью, не ощущая этой скорости. Во-первых, будьте добры к себе и к той ситуации, в которой вы находитесь. Вы можете поговорить со своими старыми привычками и сказать себе, что чрезмерное усердие не ведет к здоровью. Затем вы можете использовать различные методы для работы с вашей тонкой энергией. Я учу практике “рукопожатия”, когда вы смотрите внутрь себя и честно встречаетесь с самим собой, чтобы привнести осознавание в ваши самые сырые, первозданные чувства и возбуждения на уровне тонкого тела.

Помните, что эмоциональное выгорание не связано со скоростью мышления, оно связано со скоростью вашего тонкого тела. Например, если я хочу попасть отсюда домой, мой думающий ум уже прикинул, как это сделать, но мое физическое тело не может мгновенно перепрыгнуть из одного места в другое, как ум — оно должно идти шаг за шагом. А мое тонкое тело, эмоциональное чувство, говорит: “Давай! Двигайся! Иди! Быстрее!”. Это как если бы у нас внутри было три разных скоростных режима — по одному для физического, эмоционального и интеллектуального уровня. Думать и двигаться быстро хорошо, а вот быстрые эмоции нам никак не помогут. Внутренний голос, который подгоняет нас, приводит только к стрессу и истощению.

Поэтому очень важно осознавать эту энергию тонкого тела и замедлять необязательное ускорение и излишние переживания.  Это принесет нам много пользы. Если энергия в вашем тонком теле течет гладко, вы чувствуете очень ясно! Вы быстро реагируете, вы бдительны, но при этом спокойны; вы динамичны и продуктивны, но вы также счастливы.

Как вы пришли к подобной адаптации традиционных тибетских учений?    

 У меня было много встреч с людьми, которые приходят на мои семинары и лекции, и благодаря моим ученикам я могу видеть те потребности, которые у них есть. Чему надо учить. Я также многому научился у Дэниела Гоулмана, Тары Беннетт-Гоулман и Ричарда Дэвидсона — они рассказали мне о когнитивной психологии и работе мозга.

Из разговоров с ними о том, как пересекаются научное понимание и буддийский взгляд на ум и эмоции, возник именно такой подход к обучению. Я думаю, что такое сотрудничество очень полезно.  Психологическое понимание дает нам карту, Дхарма дает инструменты для работы с собой, а наука дает некоторые подтверждения того, как это работает.

Гонконг находится в процессе изменений, и наша культура начинает  все больше ценить эмоциональный интеллект и личное развитие. Кажется, что сейчас очень подходящее время для того, о чем вы говорите. 

 Гонконг — это интересное смешение западной и азиатской культуры, и у этого есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, у вас уже есть понимание кармы, реинкарнации, тонких энергий и фен-шуй. С другой стороны, существуют традиционные социальные структуры, которые могут быть очень ограничивающими в эмоциональном плане. А в дополнение ко всему существует влияние западной культуры. Я думаю, что люди живут несколько разной жизнью дома и в офисе, и это может приводить к смущению и тонким формам страдания.

Я видел много жителей Гонконга, которые ищут ответы на свои вопросы.

Глубоко внутри они чувствуют: что-то не работает, но они не понимают, что. Когда я учил здесь раньше, я видел, что когда я начинаю рассказывать, у слушателей что-то словно немедленно щелкает внутри — люди обнаруживают, что им надо что-то трансформировать внутри, а не снаружи. Мой метод не в том, чтобы менять ваш образ жизни, а в том, что разрешить внутреннюю проблему — и тогда однажды образ жизни всего общества естественным образом изменится. Когда наш ум, тонкое тело и физическое тело находятся в гармонии, тогда в нас возникает ощущение мира и покоя, и оно влияет на тех, кто нас окружает.

Что бы вы посоветовали делать в это время перехода и изменений?

 В буддийской практике очень важно зародить правильную мотивацию нести благо другим. Сначала мы должны восстановить контакты с нашим базовым благополучием и внутренним покоем, а затем излучать их окружающим. И тогда наш разум будет опираться на это основание. Очень важно не действовать из места эмоциональной раны или травмы.

А как воспитывать детей эмоционально здоровыми? Жизнь в Гонконге чрезвычайно конкурентная, и дети начинают соревноваться друг с другом с самого раннего возраста. Некоторые уже в три года учатся писать. 

 Очень важно дать детям чувство эмоциональной безопасности, а не слишком много знаний слишком рано. Слишком сильная когнитивная стимуляция и ответственность вызывают эмоциональный стресс у ребенка, а это не ведет к здоровью и не способствует общему развитию. Я понимаю, что в Гонконге сейчас происходит много перемен, но даже если мы не можем повлиять на внешние обстоятельства, мы все равно можем помочь нашим детям быть игривыми и радостными в их тонком теле.

Например, я советую родителям держать детей на коленях, повернув их лицом к внешнему миру — так ребенок смотрит наружу, но чувствует себя защищенным родительским присутствием со спины. Тогда вырастая этот ребенок будет радостно играть, убегать и прибегать, зная на уровне подсознания, что рядом с ним всегда есть родитель. Это важно для передачи ребенку чувства сущностной любви и это помогает ему расти с ощущением безопасности и уверенности.

Слишком много давления или воздействия со стороны родителя может вызывать беспокойство или ощущение, что тебя пытаются задушить опекой и заботой. Конечно, ребенок должен учиться, но если у вас будет хотя бы 15 минут такого расслабленного контакта каждый день, это окажет огромную пользу. Со временем дети учатся брать на себя ответственность и развивают когнитивные способности на этом здоровом эмоциональном фундаменте.

Поразительно, что буддийские прозрения относительно трансформации страдания могут быть актуальны в современном мире. 

 Поначалу я не мог понять, почему люди в богатых странах страдают. Я думал, страдание было уделом бедных стран вроде Непала. Но теперь я испытываю сочувствие и к тем, и к другим. Очень богатые страдают. Беднейшие люди в Непале также страдают, но при этом в них есть некоторая открытость и радость. Конечно, лучше всего быть счастливым и внешне, и внутренне! Это очень хорошо!

Интервью © Pundarika Hong Kong

Перевод © Анастасия Гостева

Путь духовности и опасен, и тернист…

У многих сложился определенный шаблон в сознании на тему: кто такой духовный человек, что он должен делать, какие суперспособности обрести, что он должен пить или есть (или же не есть и не пить), что духовность — это непременно просветление…

И так получается, что к этому образу и стремятся многие ищущие: именно к просветлению, к суперспецэффектам и, конечно, к способностям супермена и решению всех земных и неземных задач.

Однако есть одно НО! 

Все эти желания и устремления идут от ума человека — от ЭГО.

Да, я  призываю стремиться к духовности, но не по шаблонам, придуманным и устоявшимся, не из Эго, не от ума и не из состояния опустошенности от поисков счастья. Я ни в коем случае не хочу сейчас обидеть ищущих, но, напротив, предотвратить ненужные ожидания… (не надежды, а именно ожидания). Ведь, по-хорошему, многое из того, что должно в духовности помочь, приводит к поверхностному решению проблемы через уход в иллюзии, а далее, как следствие, к еще большему приходу в тупик.

Ибо “если и тут не помогло… если и Высшие Силы/Бог/Вселенная меня не слышат и не решают мои проблемы, если даже они не дали мне стать здоровым, счастливым, обрести суперсилы и слышать Высшее Я — значит, уже все бессмысленно, везде обман и Ваша духовность тоже!” Таким образом, человек лишается самого импульса к развитию.

Тогда как же понять и разобраться во всем разнообразии информации? Ведь существует великое множество правильных теорий, тысячи практик и т. д.

Для начала хочу обозначить, что очень часто человек приходит в духовность и совершает первую ошибку — он обесценивает все мирское, пытаясь не решить проблему, а убежать от нее, убежать от себя. Он начинает жить не как все, становится не от мира сего и объясняет свое состояние одним весьма красивым, но сомнительным утверждением: “Я пришел к Истине, вы меня не понимаете и понять не сможете, ибо не ведаете того, что ведаю я”, — тем самым духовный искатель отдаляет себя от мира окружающего и противопоставляет себя внешнему миру.

Его жизнь наполняется неким смыслом, надеждами и предвкушением, где он решит все проблемы, просветлеет, обретет суперсилу, откроет третий глаз и, конечно, будет занимать не последнее место в иерархии Высших Сил и т. д.

Образ духовности пропагандирует самые разнообразные цели, но все это время мы находимся в ожидании возвеличивания, решения проблем и в перманентном состоянии “сейчас-сейчас, вот-вот, еще чуть-чуть, — и все получится”.

Притом сама практика или медитация не представляет для человека особой ценности, ее делают, потому что надо, потому что “только так я получу то, чего хочу, поэтому я уж заставлю себя помедитировать”. Но все это ради того, чего я жду, а не ради самой практики. НО именно ожидания и желания получить от практики что-то, на что я возложил надежды, и являются противоположностью самой сути медитации и духовного развития!

Люди воспринимают практику как волшебную палочку или же как некое одолжение Богу и Высшим Сутям: а-ля, «я тут помедитирую 20 минут, а вы мне за это дайте такую-то и такую-то плюшку». Но это в корне неверный подход!

Практика должна стать частью жизни, должна стать самой жизнью, но это не означает, что нужно просиживать в медитациях сутки напролёт, а лишь подразумевает, что жизнь должна быть осознанной. Таким образом грань между медитацией и обыденностью стирается, и это состояние становится постоянным в жизни человека.

Многие прикрывают банальные цели тем, что хотят Света, высоких вибраций, служить людям… На словах они много медитируют, живут в любви и радости, идут к Творцу, а на деле — ничего! Лишь находятся в состоянии беспочвенного ожидания “конфеты”, решения всех проблем и открытия суперсил.

И, о горе, если через несколько месяцев “интенсивной практики” ищущий этого не получил, то тут же вся любовь и стремление к Высшему проходят; появляются мысли: “Обманули меня этими духовными концепциями, не работает, неправда”, — и человек либо идет к очередной новой практике/новому учителю/в новую традицию, либо тотально разочаровывается в духовности и еще глубже падает в болото обыденности. И — та-дам — система и вирусы Эго победили изначально чистый импульс души.

Парадокс заключается в том, что истинная духовность — это противоположность вышеописанным шаблонам о развитии.

Духовность — это прежде всего состояние, а не медитация 2-3 часа в сутки, это не ожидание чуда и сверхспособностей, а истинное стремление к Богу без фанфар и Света в конце тоннеля.

Духовность — это принятие реальности, некое смирение, когда жизнь принимается в ее простой и непредсказуемой красоте: принимаются эти смертные люди с их миром и их недостатками, непредсказуемая погода, “несовершенства” мира.

Но порой человеку “духовному” это скучно и серо, ведь он на пути эволюции, а значит, это что-то величественное и чрезвычайно возвышенное, ведь он ожидает молний и грома из третьего глаза (или откуда-нибудь еще), просветления с лопающимися от энергий чакрами.

Я за работу над чакрами и энергиями и за духовность, но в первозданном, неискаженном шаблонами и ожиданиями виде. Я искренне не понимаю духовности, которая под видом смирения и принятия идет путем противоположным, ища в этом не стержень, а наносные вещи, которые духовного человека как-то будут отличать от простого мирянина, возвеличивать за счет просветления и обретения каких-то знаний.

Путь духовности не предполагает суперсилы и действия, которые делаются из ожиданий Эго, духовность — это не сверхмогущество и решение всех проблем, более того, духовность — это не самореализация. А многие годами занимаются разными практиками и, не получив в одном месте “конфету”, идут в другое, и так далее по кругу. Затем, набравшись теории и знаний, ловят “синдром гуру” и начинают уже других несчастных заводить в лабиринт духовности, в котором кроме их ожиданий и привычного шаблона духовного человека ничего не передается.

Духовность никак не выражается в чтении околодуховной литературы и пафосных терминах об устройстве мироздания и, уж тем более, не проявляется через уход из реального мира. Лишь у единиц в судьбе прописан путь отшельничества и познания мира в аспекте отрыва от социума. А я часто наблюдаю, что человек пропитывается отторжением реального мира, потому что он противоречит духовным клише, не понимая, что жизнь и есть то самое простое искомое чудо, где можно проявить истинную духовность и изучать мир, познавая его многогранность.

Эго отказывается принимать жизнь такой, какая она есть, и держится мертвой хваткой за свои духовные цели, опять же ожидая лучшего, но при этом не меняясь внутри, ведь изменения — это путь трансформации личности, что для Эго смерти подобно! Эго рассуждает о высоком, правильном, Боге, духовности, а в жизни человек является прямой противоположностью своих суждений: злость, обида, раны, ревность, ложь и т. д.

Но со временем, как бы упорно искатель себя ни дурачил, он не может не заметить, что этот путь, пропитанный “великими духовными” целями, по итогу ни к чему путному не ведет — святость и просветление все никак не приходят. И тогда надежда сменяется своей закономерной противоположностью — безнадежностью и верой в обман духовного, или же искатель начинает полагать, что это он недостаточно способный, а то и вовсе никчемный, поэтому Высшие Силы его не жалуют.

Но все проще! Духовность проявляется и должна проявляться в простоте!

Духовность — это наше естественное состояние, которое было нам свойственно от природы. Посмотрите на младенцев: они испытывают ненависть? Злость? Умеют осуждать? Сплетничают? Убивают? Навязывают свое мнение? Проявляют жестокость? Ждут конфет? Они учатся говорить, ходить, не ожидая, что это кто-то сделает за них…, терпят — пусть через боль — как режутся зубки, но не обвиняют в этом мир. Ходят и падают, и им больно! Но опять встают и познают мир с широко раскрытыми глазами! Глаголят истину и порой видят лучше, чем взрослые, медитирующие ради “конфеты”.

ЛЮДИ!

Духовность — это путь к себе, к себе истинному и настоящему без спецэффектов и ритуалов, без осуждения и ожидания чуда.

Духовность — это способность любить мир и проявлять свои лучшие качества в нем.

Духовность — это работа над своими недостатками: не уход от них, но погружение с принятием и любовью к себе.

Это истинная самость без придуманных идеалов и шаблонов жизни.

Это проявление своих качеств миру, это проживание жизни в своем истинном предназначении.

Духовность — это не ожидание и стремление к цели, это путь радости, даже когда больно.

Духовность — это легкость бытия и восприятие оного.

И как печально осознавать и видеть противоположный путь духовности, на который попались многие.

Я никого не призываю к действию, но призываю подумать о том, где вы, какой выбор сделали, что для вас духовность и чего вы ждете от духовности на самом деле?

Life is not a game...


 Это Твоя Жизнь. Делай то, что ты любишь и делай это постоянно. Если тебе что-то не нравится — измени это. Если тебе не нравится твоя работа — покончи с ней. Если тебе не хватает времени — перестань пялиться в телевизор. Если ты ищешь Любовь своей жизни — перестань. Она найдет тебя тогда, когда ты будешь заниматься только тем, что ты любишь. ХВАТИТ ПЫТАТЬСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ. ЖИЗНЬ НЕ ПОДДАЕТСЯ АНАЛИЗУ. Жизнь — это просто. Все эмоции прекрасны. Когда ты ешь, наслаждайся каждым куском. Открой свою голову, руки и Сердце для нового. Открой себя для людей. Помни, что нас объединяют наши различия. Не бойся спрашивать. И не бойся отвечать. Не бойся делиться мечтой. ПУТЕШЕСТВУЙ Возможно, ты найдешь себя там, где потеряешься. Многие возможности появляются лишь однажды. Хватай их. Жизнь — это люди на твоем пути и то, что ты создаешь вместе с ними. Так что начни создавать. ЖИЗНЬ — ЭТО ОЧЕНЬ БЫСТРО. Самое время начать.


«Жизнь – это великий и смешной танец, и нам всем здорово повезло, что мы здесь. Все занятия человека – это ничто иное, как развлекательное кино. Единственно возможная позиция – это радоваться и удивляться. Все в этом мире не так серьезно, не так важно, как это кажется. Мы все учавствуем в гигантском шоу, и я искренне желаю всем вам принять в нем участие»

Тимоти Фрэнсис Лири



P.S.¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

Почему жизнь не может идти неправильно

В действительности, твой мир устроен так, что ничего не случается с тобой, но все происходит для тебя — для твоего пробуждения, для твоего роста, для твоего вдохновения, для твоего исследования, даже если ты забудешь или не увидишь этого, впадая в исступление или отчаяние.

Когда нет фиксированной цели, ты никогда не потеряешь цель, значит, ты никогда не сможешь потерять свой путь. Поэтому, ничто из того, что происходит в твоей жизни, не сможет сбить тебя с пути. Твой путь — это то, что происходит, и то, что происходит — это твой путь. Другого нет.

Все происходящее — это подарок на этом нерушимом пути, который ты называешь своей жизнью. Смех, слезы, времена великой скорби, опыты глубокой потери, боль, путаница, когда ты полагаешь, что никогда не сможешь чего-то сделать, разрывающая сердце любовь, потеря веры абсолютно во всё это шоу. Но даже потеря веры в шоу — это часть шоу.

Даже сцена, где «что-то идет не так», не свидетельствует о том, что шоу идет не так, и поэтому, ты всегда именно там, где тебе нужно быть, веришь ты в это или нет. Жизни можно доверять абсолютно, даже когда доверию миллион световых лет. И жизнь не может пойти не так, жизнь – для всех, а жизнь — это все.

Поняв это, зная об этом в глубине своего сердца, ты понимаешь, что духовность — очень простая вещь. Простая, как дыхание, естественная, как разглядывание звезд ночью на небе и погружение в молчаливое изумление.

Вселенная прекраснее, чем ты можешь себе представить.










Остановись. Дыши. Слушай.

Что бы ни происходило в обстоятельствах твоей жизни, остановись. Лишь на мгновение.

Обрати своё внимание на текущий момент.

Пусть момент станет увлекательным. Аккуратно начинай осознавать, что на самом деле происходит в месте, где ты находишься.

Отбрось свои выводы о жизни, свои мечты о прошлом и будущем, и начни замечать ощущения, чувства, мысли, которые присутствуют прямо здесь и сейчас. Пусть твой настоящий опыт - достопримечательности, звуки и запахи - станет самым любопытным танцем во всей вселенной.

Ты наблюдаешь, дегустируешь, трогаешь, слушаешь мир, как будто в первый раз.

Это твой Эдем, твой хаотичный, интенсивный, радостный и душераздирающий Райский сад, и ты, наконец, проснулся для него.

Прекрати пытаться понять все.

Уступи.

Сдайся восприятию момента.

Упади в незнание...

© Джефф Фостер

Существуют люди, которые научились счастью

Как же то простое, человеческое, будничное, без чего не устоять в ежедневной суете?...

ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ, СЧАСТЬЕ!!!

Мне нравится, когда не обесценивают волшебство обычной жизни, не считая, что стремиться нужно исключительно к возвышенному…

А как же то простое, человеческое, будничное, без чего не устоять в ежедневной суете?…

Вы любите, например, молоть кофе вручную, безо всяких навороченных девайсов, а просто поворачивая ручку деревянной кофемолки, выдвигая потом заветный ящичек, и наполняясь магическим ароматом, от которого взрываются молекулы счастья в голове?…

Любите простейший и мудрейший из всех салатов, когда в большую миску падают крупные ломти огромных спелых помидоров, бруски огурца, крупная соль, щедро нарванная руками зелень, а сверху — греческое масло из поздних олив?…

Любите горячий хлеб, взлетающий над тостером?…

Хруст свежего белья?…

Взлетающие над чистыми окнами светлые занавески?…

Любимые чашки и яркие чайники?…

Долгие чаепития и вкусные ужины под целующую душу музыку?…

Потоки воды из большого душа и огромные полотенца?…

Открывающиеся на мелодичный звонок двери, в которые входят ВСЕГДАжданные люди?…

И дыхание самой жизни, которую хочется продолжать, несмотря ни на что…

В любом возрасте и состоянии…

Без чудовищных мыслей о том, что люди становятся изгоями после короткой поездки в юность…

С любовью…

С надеждой…

С верой…

Просто так…

Живите с радостью минут и ощущений, друзья мои…

И не слушайте никого, кто убеждает вас в том, что это невозможно, или что этому вас сможет научить кто-то, кроме вас самих…

Гуру не существует…

Существуют люди, которые научились счастью…

P.S.Думай о том, что может сделать тебя счастливым. Делай то, что тебе нравится. Будь с людьми, с которыми тебе хорошо. Иди туда, где тебя ждут.



Жизнь — бесценный дар

 ...В глубине сердца ты должен прийти к осознанию того, что жизнь — бесценный дар. Каждое мгновение жизни обладает невероятной ценностью, ни одно её мгновение нельзя тратить впустую. Жизнь — это возможность расти. Не стоит тратить время, собирая цветные камушки и ракушки на морском берегу, тебе нужно сделать нечто более важное.

Ты должен заглянуть внутрь себя. Тебя не должны занимать вещи извне; занимаясь тем, что находится снаружи, люди лишь растрачивают свою жизнь. Ты должен искать внутри себя. Ты должен всё глубже проникать в собственное сознание, идти к своему центру. Как только ты нащупаешь этот центр, ты получишь ответы на все вопросы, все головоломки исчезнут. Тогда все сложности устранены, остаётся лишь ясность, прозрачная ясность. И в этот момент ты осознаешь, как много вселенная дала тебе и каким неблагодарным ты был по отношению к ней.

Быть благодарным — таково главное требование к религиозному человеку. Из благодарности рождается молитва, из благодарности рождается любовь, из благодарности рождается красота. Ты можешь почувствовать благодарность, лишь осознав ценность жизни, невероятную ценность бытия.

Ошо


Счастье нельзя обрести благодаря воле или вымученному усилию, оно всегда уже присутствует, совершенное и полное, в расслабленности и беспечности. Не беспокойся, ничего не нужно делать.

Всё, что происходит в Уме, не имеет ни малейшего значения, поскольку не является реальным.

Не хватайся за это. Не оценивай. Пускай всё разыграется само - появится и уйдёт - ничего не меняй. Всё растворяется и начинается заново, беспрерывно. Только наши поиски счастья не дают нам его увидеть.

Это напоминает радугу, за которой мы идём и которой никогда не достигаем; поскольку счастья не существует, и всё же оно всегда было здесь и в каждое мгновение сопутствует тебе. Не думай, что хорошие и плохие переживания реальны; они как радужные миражи.

Желая достичь того, что невозможно объять, ты тщетно себя изнуряешь. Как только ты отпустишь это стремление, пространство покажет себя: открытое, гостеприимное и удобное. Так наслаждайся им. Всё уже ждёт тебя.

Не ищи более. Не отправляйся в нехоженые джунгли, чтобы найти слона, который спокойно стоит уже дома. Ничего не делай. Ничего не вынуждай. Ничего не желай. И всё произойдёт само собой.

Гендюн Ринпоче


P.S.Не говорите о жизни. Ощущайте ее.)

ИГРАЙ В ИГРУ ЖИЗНИ

Самая удивительная, таинственная, остроумная игра из когда-либо созданных…

В этой Игре нет никаких правил, кроме тех правил, по которым ты играешь.

Здесь нет никакой цели, кроме той цели, к которой ты стремишься.

Никто не выигрывает Игру — но никто и не проигрывает.

Нет возможности покинуть Игру — даже попытка избежать Игры является частью Игры.

И если кто-либо думает, что он покинул Игру… отлично, это тоже часть Игры.

Если кто-либо думает, что он понимает Игру, что он является «властелином» Игры, или что он может «научить» тебя, как выиграть...., это также является частью Игры.

Все, что случается в Игре, полностью соответствует игроку.

Это выглядит так, как если бы Игра была разработана специально для Вас.

И это — часть Игры.

Пока вы играете в эту Игру, вы не можете сделать неправильный ход.

Хотите сыграть?

Извините, у вас нет выбора.

Вы уже находитесь посреди всего этого.

Игра уже происходит.

Эта Игра — сама Жизнь.

Теперь Вы свободны играть…

Джефф Фостер



Чтобы уговорить Бога выйти из глубин нашего сердца и тотально затопить собой двойственный мир,мы должны заинтересовать его не выгодой,но игрой.Мы обязаны быть не просто пешками,которыми играют,но партнерами по игре!

 Так войди в поле игры и открой единый «вкус» лжи и правды и освободись от видения мира, как реального.


МЫ ХОЗЯЕВА СВОЕЙ ЖИЗНИ.

 От рождения и до смерти мы связаны с другими, прошлым и настоящим. И каждый наш проступок, как и каждое доброе дело — рождает наше будущее.

*

В жизни есть всего два важных решения - куда идти и кого взять с собой. 



Причина и следствие. Карма.


KAРMА OПPЕДЕЛЯЕТCЯ HAШЕЙ PЕЧЬЮ

B буддийcкoй пcиxoлoгии гoвopитcя, чтo ocновным иcтoчникoм потеpи энеpгии являетcя pечь. B Ведах пуcтые paзгoвopы нaзывaют «пpaджaлпoй». И именнo oнa являетcя одним из главныx пpепятcтвий нa пути дуxoвнoгo и мaтеpиaльнoгo пpoгреcca. Пеpвую oценку челoвеку мы дaем пo тoму, кaк oн гoвоpит. Pечь oпpеделяет челoвекa.
Cущеcтвует теcнaя cвязь между умoм и pечью, умoм и телoм, умoм и душoй. Здopoвoе телo, здopoвый ум и здopoвaя pечь твоpят гapмoничную личнocть. Coвpеменные иccледoвaния пoкaзaли, чтo oшибки в речи не cлучaйны. Oни имеют глубокую связь c ментaльным paзвитием. Зaикание и зaпинaния в pечи пoявляютcя тoгдa, кoгдa еcть cерьезнoе эмoциoнaльнoе нapушение. Пpaктичеcки вcе бoлезни являютcя пcиxocoмaтичеcкими пo cвoей пpиpoде.

Kaждый челoвек, cтpемящийcя к coвеpшенcтву, дoлжен cтaть, вo–пеpвыx, — вpaчoм, лечaщим cвoе телo; вo–втopыx, — cпециaлиcтoм пo гpaммaтике, cледящим зa cвoей pечью; в-тpетьиx, — филоcофом, очищaющим cвое cознaние и пocтигaющим Aбcoлютную иcтину.
В жизни тaкoгo человекa не мoжет быть меcтa для физичеcкиx недoмoгaний, безpaзличия к caмoпoзнaнию и для беcпopядoчнoй pечи. Именно тaкoгo челoвека мудpец Пaтaнджaли нaзывaл йoгoм. И кaким бы видoм йoги, кaким бы видoм дуxoвнoй пpaктики челoвек не зaнимaлcя, вcе вышеcкaзaннoе пpименимо к нему в пoлнoй меpе.

Oт pечи зaвиcит здоpoвье и мaтериaльнoе блaгопoлучие. И этo oтноcитcя не тoлькo к дуxoвным людям, но и к тем, кто xoчет пpеуcпеть мaтеpиaльнo. Умение гoвopить и cлушaть очень сеpьезнo изучaют вo вcеx бизнеc–шкoлax. Дaже в кpиминaльнoм миpе, чтобы пoднятьcя в бaндитcкoй иеpapxии, нужно уметь контpoлиpoвaть язык. Там oчень pеaлизoвaнo цитируют выcкaзывание Будды o тoм, что cлoвoм можнo убить челoвекa. Тpи минуты гневa мoгут уничтoжить деcятилетнюю дpужбу. Cлoвa сильнo опpеделяют нaшу кapму. Mожнo деcять лет зaнимaтьcя духoвным paзвитием, блaгoтвopительной деятельнocтью, нo, ocкoрбив великую личнocть, мoжнo вcе пoтеpять нa вcеx уpoвняx и дегpaдиpoвaть в низшие фopмы жизни. Oткудa этo беpетcя? Oт ocкopблений. Bедичеcкaя acтpoлoгия гoвоpит, чтo теневaя планета Kету oтвечaет зa ocкopбления. Kету — этo тaкaя планетa, котopaя быcтpo дaет pеaкции, чаcтo мгнoвеннo. Kету тaкже дaет ocвoбoждение. Hо в oтpицaтельнoм acпекте Онa нaкaзывaет зa ocкopбления и непoчтительную pечь, быcтpo лишaя челoвекa всегo, чегo oн дoстиг в дуxoвнoм и мaтеpиaльнoм плaне. B Bедичеcкoй цивилизaции кaждoгo челoвекa учили oчень внимaтельнo следить зa cвoей pечью. Пoкa челoвек не зaгoвopил, егo тяжелo узнaть.

Дуpaкa oт мудpецa мoжнo oтличить, кoгда oн зaгoвоpит. Речь oблaдaет oчень cильнoй энеpгией. Cпециaлиcты, oблaдaющие тoнким видением, гoвopят, чтo люди, кoтoрые oбщaютcя мaтoм, грубo и ocкoрбительнo гoвoрят, в oпpеделеннoм меcте тoнкoгo телa тут же получaют чеpнoе пятнo, кoтopoе чеpез год–двa мoжет пеpеpacти в pакoвую oпуxoль.

Pечь – этo пpoявление жизненнoй cилы. Caмoе глaвнoе, для чегo нам пpеднaзнaчен язык — этo чтение мoлитв, мaнтр и oбcуждение тем, пpиближaющиx к Бoжеcтвеннoму. Moжнo тaкже пo меpе неoбxoдимocти oбcуждaть прaктичеcкие делa, oбщaтьcя c близкими. Нo, главнoе, не пеpеуcеpдcтвoвaть. В Aюpведе гoвopитcя, чтo pечь — этo пpoявление пpaны. Пpaнa — этo жизненнaя силa, Bcеленcкaя энеpгия. Чем бoльше пpaны, тем бoлее здopов, уcпешен, xapизмaтичен и гаpмoничен челoвек. Тaк вoт, в пеpвую oчеpедь, пpaнa pacxoдуется, кoгдa челoвек гoвopит. Ocoбеннo, кoгдa кoгo–тo кpитикует, ocуждaет, пpедъявляет пpетензии, мaтеpитcя. Пo cтатиcтике, 90% вcеx ccop пpoиcxoдит из–зa тoгo, чтo мы гoвopим o кoм–то плoxo. Нaиболее уcпешны те люди, кoтopые пpиятнo гoвopят и умеют кoнтpoлиpoвaть cвoю pечь. В Бxaгaвaт–Гите гoвopитcя, чтo acкезa pечи зaключaетcя в умении гoвopить пpавду пpиятными cлoвами.

Kapмa oпpеделяетcя нaшей pечью. Baжнo пoмнить, чтo еcли мы кoгo–тo кpитикуем, тo беpем нa cебя негативную кapму и плoxие качеcтвa xapaктеpa этoгo челoвекa. Тaк дейcтвует зaкoн каpмы. И также мы беpем кaчеcтвa тoй личнocти, кoтoрую вocxвaляем. Пoэтoму Bеды пpизывaют вcегдa гoвopить o Бoге и o cвятыx и вocxвaлять иx. Этo caмый легкий путь для тoгo, чтoбы oбpеcти бoжеcтвенные кaчеcтвa. Тo еcть еcли вы xoтите обpеcти кaкие–тo качеcтвa, вaм дocтaтoчнo пoчитaть o кaкoм–нибудь cвятoм, кoтopый ими oблaдaет либo c кем–тo обcудить егo кaчеcтвa.

Дaвнo зaмеченo, чтo мы пpиoбpетaем кaчеcтвa тoгo челoвекa, o кoтopoм думaем и, следoвaтельнo, гoвoрим. Пoэтoму дaже зaпaдные пcиxoлoги coветуют думaть и гoвopить oб уcпешныx и гapмoничныx людяx.

Ho чем бoльше в нac эгoизмa и зaвиcти, тем тяжелее нaм гoвopить o кoм–тo xopoшo. Mы дoлжны учитьcя никoгo не кpитикoвaть. У меня был oдин пaциент, у кoтopoгo пo гopoскoпу c oпределеннoгo гoдa дoлжнa былa быть cеpьезнaя бoлезнь, нo у негo вcе былo нopмaльнo. Я cпpоcил егo, чтo oн нaчaл делaть в этoт гoд. Oн oтветил мне, что дaл oбет, что никoгo не будет кpитикoвaть. И cкaзал, чтo pеaльнo зaметил, чтo егo жизнь улучшилacь, его дуxoвнaя пpактикa вышла нa нoвый уpoвень.

Тoт, ктo нac критикует, oтдaет нaм cвoю пoлoжительную кapму и зaбиpaет нaшу плoxую. Пoэтому в Bедax вcегдa cчитaлocь, что этo xopoшo, кoгдa нac кpитикуют. Kaк paбoтaет pечь c нaшей кapмoй? B «Maxабxaрaте» гoвoритcя, чтo еcли вы чтo–тo нaметили, чтo–тo xотите cделать, никoму об этoм не гoвopите. Kaк тoлькo вы oб этoм cкaзaли, нa 80% уменьшаетcя веpoятнocть, чтo этo пpoизoйдет, ocoбеннo еcли вы пoделилиcь c зaвиcтливым, жaдным челoвекoм. Почему люди, гoвopящие мaлo и пpoдумaннo, дocтигaют больше? Oни не теpяют энеpгию. Другoе пpocтoе правилo, cвязaннoе c речью, — еcли мы cделaли кoму–тo чтo–тo xopoшее и пoxвacталиcь этим пеpед дpугими, тo в этoт мoмент мы теpяем пoлoжительную кapму и вcе cвoи плoды блaгoчеcтия, кoтopые зapaбoтaли этим пocтупкoм. Xвacтуны мaлo чегo дocтигaют. Пoэтoму мы не должны никoгдa xвacтатьcя cвoими дocтижениями, тaк кaк в этoт мoмент мы теpяем вcе плoды, котopые дo этoгo зaрабoтaли.

Mыcли oпределяют pечь, пoэтому вaжнo не думaть плоxo ни o кoм. Чем бoльше у нac xaoтичныx мыcлей в гoлoве, тем бoльше oни пpoявляются нa языке и тем бoлее будет беcпopядoчнaя речь. Тoт, ктo яcнo мыcлит, тoт яcно говopит.

Еcть еще oдин уpoвень — нaучитьcя пpинимaть кpитику. Однo из кaчеcтв умa — тo, чтo oн cпocoбен опpaвдaть cебя в любoм пoлoжении. Чем ниже уpoвень челoвекa, тем больше oпpaвдaний вы oт негo cлышите. Даже coвеpшив caмoе гнуcнoе пpеcтупление, тaкoй челoвек не крaснея oпpавдывaет cебя. Я пpoвoдил cеминapы в тюpьмax, в том чиcле для oсoбo oпacныx пpеcтупников, меня oчень удивлялo, чтo пpaктически никтo cебя не cчитaл винoвaтым. Oдин из глaвныx пoказaтелей, челoвекa, кoтopый нaxoдитьcя нa выcoкoм уpoвне pазвития, oпределяетcя тем, чтo он cпoкoйно выcлушивaет кpитику в cвoй aдpеc.

Пеpвoе пpaвилo рaзумнoй речи — перед тем кaк чтo–тo cкaзать pезкoе, дocчитайте дo 10. Этo мoжет пoкaзaтьcя глупым. Пеpвoе время мы вpяд ли cмoжем дocчитaть дo 3–х. Ho c дpугой cтopoны, еcли вы ответите пocле небoльшoй пaузы, тo ваш oтвет будет нaмнoгo paзумней, пoтoму что пеpвое, чтo пpиxoдит в гoлoву, кoгдa нac кpитикуют, pугaют — это желaние опрaвдaться и oтветить pезкo в oтвет. Пoэтoму, нaучитеcь 5–10 секунд думaть пеpед тем, кaк oтвечaть. Пoмимo вcегo пpoчегo — этo coбьет ненужный накaл эмoций. Челoвек, кoтopый зaнимaетcя caмopеaлизaцией, oчень мaлo и пpодумaннo гoвopит. Я читaл в жизнеoпиcaнии некoтopыx великиx людей, чтo oни никoгдa не oтвечaли cpaзу нa oбвинения и вooбще cтapaлиcь ничегo не гoвopить в гневе. Oни oтклaдывaли paзгoвop нa другoй день или вoобще дo тoго мoментa пoкa не уcпoкoятcя cтpacти. Ибо oни знaли– пoкa гнев и paздpaжение влияют нa иx речь, пocледcтвия будут печaльные, a пopoй пpоcтo paзpушительными..

Bтopoе пpaвилo paзумнoй pечи – не нужнo впадaть в кpaйнocти. Бoг пpoявляетcя в мелoчаx, a Caтaна — в кpaйнocтяx. Не cледует дaвaть oбет — «Буду нем кaк pыбa». Ocoбенно, еcли пo вaшей пpиpoде вы яpкий экcтравеpт, то вам этo мoжет только нaвpедить. Если вaшa пcихoфизичеcкая пpиpoдa в том, чтo вы дoлжны мнoгo гoвopить, так гoвopите тaк, чтoбы вы и oкpужaющие пoлучaли oт этoгo блaго. Пoэтoму будьте oткpыты и дoбpoжелaтельны, и главнoе — живите ocoзнaннo. Baжнo пoмнить, чтo нaш уpoвень oпpеделяетcя пo мелким, незначительным пocтупкам — кaк мы отpеaгиpoвaли нa гpубocть в мaгaзине, кaкие эмoции нaчинaют нac пеpепoлнять, кoгдa нac «незacлуженнo» кpитикуют и т. д.

Pами Блект "Деcять шaгoв нa пути к cчacтью"


P.S.Существует четыре вида отрицательной кармы речи — ложь, пустословие, сквернословие и клевета.

Ложь

Вначале — о лжи. Существует два вида лжи. Первый вид — активная ложь, то есть лживые слова, которые произносят при попытке защитить собственные интересы или себя самого. Во втором случае тоже лгут, чтобы сохранить свои интересы или самого себя, но при этом хранят молчание, то есть правда умалчивается. Если же вы начнете выполнять практику полного воздержания ото лжи, то появится возможность увидеть явления такими, каковыми они являются на самом деле. Невозможность восприятия явлений адекватным образом возникает из-за активизации энергии тамас. Тамас скрывает явления. Из-за этой энергии душа тоже как бы окутывается чем-то. Когда у человека активизируется энергия тамас, то на первый взгляд, он может казаться окружающим красивым. Но вокруг него появляется «стена», созданная этой энергией, которая не позволяет ему видеть то, что окружает его. Из-за этого он не может воспринимать явления так, как они существуют на самом деле. А для того, чтобы стать счастливыми, нужно видеть вещи и явления так, как они существуют на самом деле, а также открывать подлинных себя. Важно освещать то, что окружает вас, с помощью света, который излучает ваш внутренний мир. В таком случае можно будет воспринимать явления так, как они существуют на самом деле.

Более того, чем больше кармы лжи накоплено, тем больше запаздывает материализация кармы. Если запаздывает возвращение кармы, то становится трудно понять ее закон. Из-за того, что происходит запаздывание возвращения кармы и из-за страха, который вызывает непонимание ее Закона, происходит дальнейшее накопление плохой кармы. В таком случае в момент, когда этой плохой карме суждено будет вернуться, этот процесс будет очень тяжелым.

Когда говоришь ложь, постепенно сам перестаешь понимать, что является правдой, а что неправдой. И того, кто лжет, также обманывают. Когда энергия тамас усиливается и окутывает вас, вы перестаете понимать, действительно ли то, что вы говорили, было ложью или таковой не являлось, и вы считаете это за правду. Таким образом, вы не понимаете, что есть истина и что есть ложь, вы не понимаете Закона Кармы, накапливаете плохую карму и в итоге перевоплощаетесь в Трех Низших Мирах. И причина такого развития событий — ложь. Таким образом, необходимо раскаяться в той лжи, карма которой была накоплена, и прямо с этих пор говорить правду. Лучше обрести не показную, а подлинную красоту души за счет употребления только правдивых слов.

Пустословие

Теперь — о пустословии. Под пустословием понимаются туманные, расплывчатые или ненужные слова. Эти туманные или же легкомысленные слова оказывают влияние на наши образы и загрязняют наше сознание. Если от души раскаяться в пустословии, то можно будет обрести предвидение, предчувствие вашего будущего, которое будет очень четким.

Таким образом, заповеди, связанные с речью, оказывают большое влияние на Мир Форм. Эта вселенная включает в себя Мир Страстей или Мир Явлений, Мир Форм или Астральный Мир и Мир Без Форм или Каузальный Мир. Мир Страстей, который включает в себя и мир людей, в котором мы живем — это мир, созданный материей. Мир Форм — это мир, который создан «тонкой материей» с преобладанием вибраций, это мир образов, который можно подразделить на Верхний Мир Форм и Нижний Мир Форм. Мир Без Форм — это мир, который создан с преобладанием света, это мир информации. Его можно подразделить на Верхний Мир Без Форм, Средний Мир Без Форм и Нижний Мир Без Форм. Это строение тесно связано со структурой нашего сознания. Информация о событиях и явлениях, которые существуют в Мире Форм, также передается и в Мир Без Форм. Все три мира взаимосвязаны и взаимозависимы. Когда информация из Мира Без Форм спускается в Мир Форм, она воплощается там в образах, которые ей соответствуют. Затем образ проецируется на Мир Явлений, и происходит соответствующее явление. Вибрация слов имеет отношение к звукам, которые формируют Мир Форм. Если произносить много слов, которые не идут из души, то они будут загрязнять Мир Форм и в Мире Форм будет много ненужного. Тогда будут происходить различные искажения и то, к чему стремишься, не будет материализовываться. Если же вы хотите жить по своей воле, то нужно убрать из своего лексикона все лишние слова и говорить только то, что необходимо. Возникает вопрос — что нужно делать тогда, когда вы находитесь в компании друзей, у которых нет кармической связи с Истиной, когда эти друзья пустословят? Постарайтесь не пустословить и не потакать им. Постарайтесь найти тему, которая имеет отношение к Закону Кармы и постарайтесь рассказать об этом.

Сквернословие

Теперь — о сквернословии. Сквернословие вызывает у собеседника антипатию. В результате вы навредите себе. Кроме того, вокруг вас собираются люди, которые также будут сквернословить, и это будет загрязнять их души. Наверное, нет людей, которые добровольно согласились бы плевать в небо. Тем не менее, многие сквернословят. Сквернословить — это то же самое, что плевать в небо, потому что сквернословие обязательно возвращается к вам. Во-первых, нет ни одного человека, которому бы стало легче на душе оттого, что его обругали. Сквернословие приносит страдания собеседнику. Таким образом, следуя Закону Кармы, создается цепь причин и следствий: те люди, которые часто и много сквернословят, подвергаются ругани со стороны других. Эта причина обязательно воплощается, и если вы сквернословите, то обязательно придет время, когда вы будете страдать от того, что ругают вас. В основе сквернословия лежат такие скверные проявления души, как ненависть, гнев, зависть и т. д. И если посмотреть на Закон Истины, который говорит о том, что все является проявлением души, то, если сквернословишь, то превращаешь свой мир, то есть мир вокруг себя в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души. Если это начинает происходить, то вы попадете в очень жестокие и суровые человеческие отношения. Кроме того, существует возможность, что в будущей жизни вы перевоплотитесь в еще более жестоких и суровых условиях, — возможно даже, что будете мучаться в аду. В буддийских сутрах есть примеры того, как попадают в ад из-за сквернословия. Итак, следует раскаяться в карме, накопленной из-за сквернословия, и вернуться к духовно богатой жизни.

Если кто-то узнает, что вы когда-то сквернословили по его поводу, у него появится сильное чувство подозрения по отношению к вам. Если вы хвалите какие-то хорошие стороны других, то лучше хвалить в глаза, хотя можно хвалить и в отсутствие человека, ему будет очень приятно, когда он от кого-нибудь узнает о вашей похвале.

Страх, который вызывают ругательства, исходит из того страха, который вы испытываете от неосознанной возможности попасть в ад, куда ведет сквернословие.

Клевета

Четвертая негативная карма речи — клевета. Она происходит из-за чувства зависти, тогда, когда вы завидуете чьему-то счастью. Именно это проявление души — основа клеветы. Душа, которая не может радоваться счастью других и сама не может стать счастливой. В клевете следует раскаяться. В случае с клеветой в душе рождается чувство зависти, чувство ревности, а если существует зависть, то, как сопутствующее проявление души, также присутствует ненависть. Те, у кого в душе ненависть, постепенно строят стену в своем сознании и отгораживают себя от других. Клевета вызывает вражду между людьми, порождает причину, по которой в эту вражду будете втянуты и вы сами. Клевета создает причину для одиночества. Чтобы избавиться от внутренних и внешних условий, которые возникают из-за кармы клеветы, полезно заниматься исповедью — раскаянием, медитацией Безмерных Состояний Души, особенно медитацией Святой Похвалы. Когда за счет раскаяния очистится плохая карма, появится возможность от всей души хвалить действия, слова и мысли собеседника, вокруг вас будет спокойствие и гармония. И ваши слова будут способствовать гармонизации в отношениях между людьми, ваша душа обогатится, и стена в общении будет разрушена.

Всё о карме


Как работает карма?





Закон кармы и его проявление


Что такое карма?


Для начала давайте рассмотрим, откуда произошло само понятие «закон кармы». Некоторые люди думают, что происхождение этого закона связано с ведизмом, другие приписывают его буддизму, третьи вообще к новым течениям, сформировавшимся в современных духовных практиках. И те и другие отчасти правы, но для того чтобы узнать, откуда в действительности пришёл закон кармы, мы должны обратиться вглубь веков.

Само слово «карма» ведёт своё происхождение от слова kamma, что в переводе с языка пали означает 'причина-следствие', 'воздаяние', 'деяние'.

Понятие кармы не может рассматриваться отдельно от таких краеугольных концепций, как реинкарнация и сансара. Впервые слово «карма» встречается в Упанишадах. Это, как мы знаем, один из текстов, относящихся к веданте, или учению вед. Поэтому если говорить правильно, то все последующие применения понятия кармы в других учениях и религиях происходят непосредственно из веданты. Буддизм также позаимствовал его оттуда, т. к. сам Будда был рожден в Индии, где господствовали правила древних учений Вед и веданты.

Что же такое закон кармы? Это вселенский причинно-следственный закон, согласно которому все наши действия — праведные и греховные — будут иметь последствия. Причём эти последствия могут проявиться не только в текущем воплощении, если мы принимаем на веру концепцию о реинкарнации сущности и переселении душ, а также в последующих.
Таким образом получается, что от наших поступков и мыслей, совершаемых сейчас или совершенных в прошлом, будет напрямую зависеть и наше будущее. Этот вывод интересен тем, что, в отличие от идей христианства или ислама, в ведантизме гораздо больше подчёркивается индивидуальная ответственность человека за то, что им совершается. Одновременно с этим ему предоставляется большая степень свободы выбора: он вправе выбирать свою судьбу, т. к. от чистоты его мыслей и поступков будет зависеть и его будущее. С другой стороны, прошлая, накопленная человеком карма на протяжении его предыдущих воплощений оказывает влияние на то, как он живет сейчас, в особенности на такой фактор, как условия, в которых человек родился.

Что такое реинкарнация и закон кармы?

Как мы уже сказали, без концепции реинкарнации практически невозможно было бы объяснить и сам закон кармы. Реинкарнация — это идея о перерождении сущности. Сущность можно назвать душой или духом, но суть состоит в том, что душа постоянно перерождается в разных телах и не всегда человеческих.

Идея о реинкарнации пришла к нам не из Индии или, вернее, не только оттуда. До нашей эры, в античную эпоху, эллины дали этому понятию другое название — метемпсихоз. Но суть реинкарнации и метемпсихоза одна. Известно, что Сократ, Платон и неоплатоники разделяли идеи метемпсихоза, что видно из «Диалогов» Платона.

Таким образом, зная, что реинкарнация — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы понимаем, что закон кармы работает в полную силу. То, как вы (ваша сущность) вели себя в прошлых воплощениях, непременно скажется на том, что происходит в настоящем, а, быть может, и в других перерождениях. Также в течение этой жизни у человека существует возможность улучшить свою карму за счёт благих действий и мыслей так, что уже в текущем воплощении можно развернуть направление своей жизни в благоприятное русло.


Обретение человеческого рождения


Смерть и Жизнь-АБСТРАКТНА


Канатоходцы времени


Канатоходцы времени,
Что танцуют на зыбкой грани между сном и явью,
Балансируют, раскинув руки, на краю разума,
Дышат первобытным страхом,
Священным трепетом и предвкушением полета.
Мы смотрим им вслед, когда они бросаются в объятия мира.
Мы подглядываем за Вечностью в замочные скважины их опыта.
Каждое их слово
Вспарывает плоть нашей действительности,
Из каждой открытой раны сочится густая и древняя тайна.
Зачерпни
И увидишь, как истина струится сквозь пальцы.
Сделай глоток
И начнёшь захлёбываться в смыслах.
Окунись
И будешь заживо погребён под её тысячелетней тяжестью.
Глядя на них, хочется играть в безумие.
Сойти с ума.
До головокружения вглядываться в густой мрак Внутренней Ночи.
Пить Вино Мертвых до тех пор, пока на губах не выступит пена откровения.



Кодекс Садовников...

Получив в своё распоряжение все земные блага, достигнув полного изобилия, объединённое человечество не имеет теперь более высокой цели, чем забота о счастье и духовной гармонии каждого. Служба Солнца – это союз добротворцев и сеятелей положительных эмоций, союз хранителей коллективной морали общества... Помни, Садовник: 
нет краше сада, чем сад души, и пусть всегда в нём будет солнечно... Всё для духовного блага человека, всё во имя его... 
В мире нет чужой боли!..
Свято чти третью заповедь, но бойся оказаться назойливым... Всякое истинно доброе желание достойно того, чтобы быть исполненным... Будь бережен. Звание Садовника человеческих душ навсегда отнимает у тебя право на ошибку... Помни, наконец, главную заповедь:
счастье должно стать неизбежностью.

Садовники Солнца

Феномен Радужного тела

Составлено Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче и его учениками 23 ноября 2013 года в ретритном центре Дзогчен, США.

Дорогие ученики,
Как вы знаете из моего предыдущего послания, мой драгоценный учитель Дзогчен лама Карма Ринпоче умер 11 ноября 2013 года. Вчера я получил необычайные новости от моих друзей по Дхарме из долины Дзогчен - тело моего доброго учителя ламы Карма явно уменьшилось в размерах. Тело ламы Карма было 175 сантиметров в высоту, но спустя две недели после смерти его тело, находившееся в позе посмертной медитации, уменьшилось до высоты в 20 сантиметров, что означает, что его тело, включая скелет, уменьшилось на 80 процентов. Согласно тантрам Дзогчен, такое чудесное явление показывает, что он реализовал Малое Радужное Тело, что является знаком достижения им состояния Будды в этой самой жизни. Пожалуйста, проявите глубокое сорадование его преданной практике и реализации учений Дзогчен. Делая так, вы накапливаете огромные заслуги.

Если его тело продолжит уменьшаться и полностью исчезнет, тогда это чудо будет классифицировано как Тело Света. В следующем письме я опишу разнообразные чудесные результаты практики Дзогчен.

Лама Карма Ринпоче получил много учений Дзогчен, в основном от Дзогчен Кхенпо Апей Цеванг Ринпоче и ламы Ачунг Тогдена Ринпоче. Много лет лама Карма Ринпоче посвятил практике гуру-йоги Дзогчен и трекчо в пещерах святой долины Дзогчен.

Хотя многие люди считают практику Дхармы бессмысленными суевериями, на самом деле это самое значимое и глубокое, что вы можете сделать. Причина этого в том, что практикуя Дхарму вы становитесь Буддой, это значит, что вы преображаете себя в Пробужденное Всеведение. Став Буддой, вы навсегда освобождаетесь от всех страданий и причин страданий, вы спонтанно осуществляете благо всех существ без исключения множеством различных способов, пока они не достигнут состояния Будды. Поэтому нет ничего лучше для вас и всех других существ, чем стать Буддой.

Чтобы пройти до конца все пути и уровни Просветления, вы должны завершить практику Дзогчен. Без реализации осознавания Великого Совершенства никто не становился и не станет Буддой. Завершение практик Дзогчен означает, что вы стали Буддой. Так сказано в тантрах Дзогчен Атийоги.

Самый быстрый способ стать Буддой, это правильно практиковать гуру-йогу Дзогчен. Есть две главные практики Дзогчен: трекчо (прорыв) и тогал (прямая переправа).

Когда вы завершаете практику трекчо, как описано в тантрах Дзогчен, вы получите один из двух результатов. Первый - одлу, Тело Света, это значит что ваше тело превращается в свет и исчезает. Это может произойти мгновенно или постепенно. Такой реализации достиг Вайрочана в западном Тибете и Понг Гонпо и пять поколений его учеников в восточном Тибете. Другой результат - друдрал, Тело Без Атомов, это значит, что ваше тело растворяется в пустоте и полностью исчезает. Мастера, достигшие этого - Гуру Джунпей из центрального Тибета, и Кхенпо Ачунг из Ньяронга, восточный Тибет, в 1998 году.

Когда вы завершаете практики трекчо и тогал, вы достигаете одного из трех типов Тел Света, как описано в тантрах Дзогчен. Первое - Тело Великого Переноса, это означает, что наше тело прямо преображается в светоносное Радужное Тело, как у Будды Шакьямуни в Индии, Гуру Падмасамбхавы в Непале, Шри Сингхи в Китае, Еше Цогьял и Чецуна Сенге Вангчука в Тибете. Те, кто осуществил Тело Великого Переноса, сохраняют неизменный облик своего тела при жизни, пока все существа не станут Буддами. 

Второе - это Среднее Радужное Тело, именно его в основном и подразумевают под "Радужным Телом", это значит, что тело мастера Дзогчен растворяется в радужном свете разнообразных форм, цветов, в радужных сферах разного размера, в радужных лучах и радужных лентах, пока физическое тело полностью не растворится в радужном свете, не оставляя никаких останков кроме волос и ногтей. Этот радужный свет виден сквозь одежду мастера и сквозь прочные стены. Даже обычные люди могут воспринимать чудесное проявление достижения Радужного Тела. Мастерами, достигшими этого, можно назвать Мелонга Дордже и Ригдзина Кумараджу в центральном Тибете, и Сонама Намгьяла из Мани Гедго в восточном Тибете, в 1952 году. 

Третий тип - Малое Радужное Тело, это значит, что тело мастера Дзогчен в сидячем положении уменьшается до высоты локтя или меньше. Среди мастеров, достигших этого, можно назвать Ньяля Рангриг Дордже из восточного Тибета (его тело все еще сохраняется, оно размером с ладонь, его волосы в десять раз больше его тела), Атха Лхамо в 1982 году в восточном Тибете (ее тело уменьшилось до 10 сантиметров в высоту).

Все эти результаты практики Дзогчен, Тело Света, Тело Без атомов, все виды Радужного Тела - это знаки одной и той же высшей реализации. Различия относятся только к чудесным проявлениям физического тела мастера, а их достижения одинаковы. Это значит, что такие практикующие достигли состояния Будды в этой самой жизни.

После того, как подобные чудесные проявления имели место, большинство людей не могут видеть этих мастеров, и говорится, что они умерли. Как бы то ни было, когда ученики молятся мастерам, достигшим Тела Света или Радужного Тела, иногда они могут воспринимать физические проявления учителей и получать чрезвычайно мощные передачи и ключевые наставления линии передачи Дзогчен.

Любой, кто видит или даже слышит о чудесном проявлении Тела Света или Радужного Тела в то время, когда это происходит, является счастливцем. Согласно тантрам Дзогчен, когда мастер достигает Тела Света или Радужного Тела, сияние мудрости мастера распространяется на всех существ без исключений и особенно глубоко проникает в умы трех тысяч учеников, преданных мастеру, так что эти ученики напрямую получают передачу линии Дзогчен.

Поэтому я прошу всех моих учеников радостно и преданно подносить молитвы учителям линии Дзогчен, особенно моему доброму учителю ламе Карма Ринпоче. С этого момента и до 27 декабря существует благоприятная возможность каждый день практиковать Путь Будды, принимать и обновлять благотворные обеты и совершать любые благие действия. Таким образом вы получите благословения, посвящения и достижения линии Дзогчен, что поможет вам стать держателем линии Дзогчен и быстро достичь Радужного Тела Будды в этой самой жизни.

Да постигнете вы, что Будды Результата всегда пребывают в вашем сердце и в сердцах всех существ!
Да достигнете вы Радужного Тела в этой самой жизни!

С любовью и благословениями, Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче


Современный мастер «дзогчен» Намкай Норбу в книге «Кристалл и путь света» рассказывает, что в 1952 г. в Тибете жил один старый человек. В молодости этот человек в течение нескольких лет был не то слугой, не то помощником у одного учителя «дзогчена» и слышал много наставлений. Но в остальном этот человек вёл жизнь очень скромную, вырезал на камнях мантры, что давало ему средства для пропитания. Так продолжалось много лет, и никто не замечал за ним чего-либо необычного и не догадывался, что он практик «дзогчен». Однажды этот человек объявил, что должен умереть спустя семь дней, и послал записку своему сыну-монаху. Монастырь широко распространил эту новость, собралось много народа. Прибыли представители всех великих монастырей и даже члены китайской администрации и военные. В присутствии многих людей комната, в которой старика заперли семь дней назад, была открыта, но его тела там не обнаружили. Всё, что осталось в помещении, — это одежды, лежавшие на месте, где сидел святой, а также его волосы и ногти. Как пишет Намкай Норбу, таким же точно образом покинули этот мир и оба его «коренных» учителя — его родной дядя Тогдэн и Чангчуб Дордже. Дочь Чангчуба Дордже также дематериализовала тело.

РАДУЖНОЕ ТЕЛО

Посредством этих продвинутых практик Дзогчен, те, кто достиг успеха в их выполнении, могут привести свою жизнь к необычайному и триумфальному концу. Когда они умирают, они делают свое тело способным быть поглощенным обратно в световую сущность элементов, создавших его, и тогда их материальное тело растворяется в свете и полностью исчезает. Этот процесс называется «радужное тело», или «световое тело», потому что такое растворение часто сопровождается появлением света и радуг. Древние Тантры Дзогчен и писания великих мастеров передают различные категории этого поразительного явления иного мира, потому что когда-то оно было, если и не обычным, но довольно частым.

Как правило, человек, который знает, что вот-вот достигнет радужного тела, просит, чтобы его оставили в одиночестве в комнате или палатке, и не беспокоили семь дней. На восьмой день там находят только волосы и ногти – нечистые части тела.

Сейчас нам, возможно, очень трудно поверить в это, но фактографическая история линии Дзогчен полна примеров людей, достигших радужного тела, и, как Дуджом Ринпоче часто нам указывал, это не только древняя история. Я хотел бы привести один из многих случаев – совсем недавний, с которым я лично связан. В 1952 году на востоке Тибета произошел знаменитый случай радужного тела, засвидетельствованный многими людьми. Человек, достигший этого, Сонам Намгьял, был отцом моего учителя и братом Ламы Цетена, чью смерть я описал в начале этой книги.

Он был очень простым, скромным человеком, странствующим резчиком по камню, вырезавшим мантры и священные тексты. Говорили, что в молодости он был охотником, и что он воспринимал учения от великого мастера. Никто в действительности не знал, что он практикует учения; он был воистину тем, кого называют «тайным йогом». Незадолго до его смерти видели, как он уходил в горы и там просто сидел, смотря в пространство, и его силуэт виднелся на горизонте. Он сам сочинял свои собственные песнопения и пел их вместо традиционных. Никто не знал, что он делает. Потом он заболел, или так казалось, но, странно, становился все счастливее. Когда его состояние ухудшилось, его семья призвала мастеров и врачей. Его сын заговорил с ним о том, что ему следует вспомнить все учения, которые он когда-либо слышал, а он улыбнулся и сказал: «Я все их забыл, и в любом случае, тут нечего вспоминать. Все – иллюзия, но я уверен, что все хорошо».

Он умер в семьдесят девять лет и перед смертью сказал: «Все, о чем я прошу – когда умру, неделю не трогайте мое тело». Когда он умер, его семья завернула его тело и пригласила Лам и монахов прийти и проводить для него практику. Они положили тело в маленькой комнатке его дома и не могли не заметить при этом, что, хотя он был высокого роста, им легко удалось поместить тело там, будто оно уменьшилось. В это время вокруг дома были видны необычайные радужные огни. Когда в комнатку заглянули на шестой день, то увидели, что тело все уменьшается и уменьшается. На восьмой день после его смерти, в утро которого были назначены похороны, явились могильщики, чтобы забрать его тело. Когда они развернули его покрывала, то внутри не нашли ничего, кроме его ногтей и волос.

Мой мастер Джамьянг Кхьенце попросил, чтобы их доставили ему, и подтвердил, что это действительно случай достижения радужного тела.

Книга жизни и практики умирания
Ринпоче Согьял