Несомненно, биоэнергетика играет существенную роль в социальной организации. Психическое воздействие любого рода, так или иначе, связано с биоэнергетическими проявлениями, и умалчивать или игнорировать этот факт нельзя. Даже если биоэнергетика человека не является предметом широкого научного исследования и знание о ней преимущественно сконцентрировано в эзотерических учениях, никто не осмелится утверждать, что мы имеем дело с некоторым предубеждением, выдумкой, иллюзией. Напротив, каждый из нас уже с раннего детства сталкивается с различными проявлениями психического воздействия со стороны близких, друзей или просто знакомых. Считается, что без мощной биоэнергетики не возможна ни агрессивная психологическая атака, ни эффективная защита от такого нападения. Успешный человек, сильная личность всегда обладает достаточной энергией как для защиты, так и для нападения, что и отличает его от любого другого индивида.
Биоэнергетика является одним из главных направлений эзотерики. Поэтому эти два понятия неразделимы.
Можно сказать, что общей чертой большинства эзотерических направлений является изучение тонких (не видимых) планов нашего существования, а также видов, роли и способов использования энергии в повседневной жизни.
Многие люди относятся к такому понятию, как жизненная энергия, довольно скептически. Может быть отчасти потому, что ее нельзя увидеть, пощупать, объяснить с точки зрения науки. Но эта энергия есть в каждом из нас, это неотъемлемая часть жизни в целом. Во Вселенной, частью которой человек является, взаимосвязано все. И если мы чего-то не знаем, не понимаем, это совершенно не означает, что явление не существует. Просто на данный момент оно недоступно нашему сознанию.
Человек энергетически связан не только с другими людьми, но и вообще абсолютно со всем, что его окружает. Люди постоянно на уровне энергии взаимодействую друг с другом. Доказательствами таких взаимодействий служат разные ситуации, которые с каждым из нас происходили в жизни не раз. Например, когда ты робеешь перед сильным человеком, или испытываешь на себе давление с его стороны. Общаясь с одним человеком ты можешь чувствовать себя хорошо, а общаясь с другим чувствовать себя плохо. Этим же объясняются лидерские качества некоторых людей, когда один способен буквально заразить идеей целую толпу, и т.д.
Люди могут поглощать энергию друг друга, осознанно или не осознанно. Так, любая форма проявления агрессии по отношению к человеку – это способ поглотить его энергию. Если человек проигнорирует факт агрессии, направленной на него, то утечки энергии не будет. Но проигнорировать следует не только внешне, загнав страх внутрь, а надо действительно научиться не бояться агрессора и игнорировать его действия, научиться не проявлять ответную эмоциональную реакцию, быть спокойным, как бы равнодушно-благожелательным. Таким образом не только не отдашь энергию, но еще и погасишь агрессию, направленную на тебя. Если агрессор угрожает тебе, а ты его не боишься и никак не реагируешь, это введет его в ступор. Он перестанет контролировать, понимать ситуацию. При такой реакции на его действия агрессор может подумать, что у тебя есть что-то, что может ему навредить И обычно ему не остается ничего иного, кроме как отступить.
Жизненную энергию можно расходовать, набирать, накапливать. Чем больше энергии есть у человека, тем больше у него сил к действиям. Научиться не отдавать энергию – это один из способов ее накопления. Что для этого нужно? Не реагировать на хамство и агрессию. Не завидовать, зависть – это тоже отдача энергии. Не реагировать на сплетни, верить в себя. Если реагировать на хамство, льстить человеку, приучая к незаслуженным комплиментам, слишком сильно сострадать, то человек может очень быстро превратиться в энергетического вампира. Такой человек, привыкнув к чужой подпитке, может начать забирать энергию даже у близких ему людей.
Энергетические вампиры могут действовать разными способами: от веселого общения, до удаленного влияния и кражи энергии. Вампиризм при общении наиболее эффективен, так как во время него можно завести человека, чтобы на него действовали сильные эмоции, и он выделял много энергии, которую незаметно для него поглощает вампир. Энергетическими вампирами становятся люди с недостатком энергии, или знающие люди, которые накапливают ее способом. Энергетическим вампиром можно быть, даже не зная об этом, но эффективность при этом не сильно снижается – не догадывающийся вампир все равно все чувствует, и потакает влечениям, направленным на кражу энергии. Наиболее опасны знающие вампиры, которые обдумывают свои действия. Типичный пример целенаправленного хищения энергии – троллинг, достаточно распространенное явление в Сети.
В эзотерических школах существуют разного рода практики и техники для набора энергии. Обязательным условием для таких практик обычно являются ясность мыслей, понимание того, что ты хочешь получить. Важно уметь управлять своей жизненной энергией, контролировать ее. Не умея этого делать, но получив определенный дополнительный источник энергии, ее запросто можно направить на совершение чего-либо негативного.
Для получения различных энергий без взаимодействий лучше всего подходит медитация, в ходе которой надо представить, какая именно энергия вам нужна, и просто наполнятся ей изнутри. При достаточном сосредоточении можно полностью отслеживать процесс, выбирать источники и контролировать «закачку». Также очень удобно получать энергию из произведений искусства – например из музыки и фильмов.
Согласно идеологии энергоинформационной концепции строения Реальности, статус человека задается степенью организации его энергий, определяется его духовными, интеллектуальными и энергетическими способностями. Его развитие возможно через восприятие информации, осмысление, принятие соответствующего решения, самовнушения – целеустремленного превращения сознания мысленным произношением и осознанным направлением энергий при медитации (приобретение особого состояния для получения из тонких планов Реальности образов, мыслей, идей) и через физические упражнения, которые могут создавать, разрушать и корректировать связки установок с физическими системами.
Считается, что живая форма материи состоит из двух частей, которые находятся в неразрывном единстве – тела и информационно-управляющего комплекса, при этом тело является определенной силовой энергетической установкой, которая обеспечивает функционирование комплекса, а этот комплекс, в свою очередь, обеспечивает правильное формирование, развитие и функционирование тела и всей системы в целом. Информационный комплекс, кроме того, что управляет системой, проводит накопление, сохранение и обработку всей информации, которая поступает. Тело же является приемником информации, что поступает через датчики, которые функционируют в виде органов чувств. А затем, после обработки информации в информационно-управляющем комплексе, именно тело служит механизмом реализации или последующей передачи обработанной информации в виде выполнения каких-либо действий – будь-то механическая работа или создание произведений искусства, написание научных статей или любая другая умственно-управляемая деятельность.
То есть, можно допустить, что в состав информационно-управляющего комплекса входит несколько основных блоков, предназначенных для накопления информации, ее обработки и сохранения. Кроме того, существует ряд механизмов, которые обеспечивают согласованную работу основных блоков комплекса и реализацию обработанной информации. Формирование информационно-управляющего комплекса начинается с момента получения наследственной информации при зачатии, то есть при слиянии индивидуальной мужской и женской половой клеток и образовании единственной клетки, которая уже имеет в своем ядре всю генетическую информацию о человеке вообще и о программах формирования зародыша, его развития в организм, развитие этого организма в личность, его функционирование, а также и всю индивидуальную информацию, свойственную конкретным организмам матери и отца. В результате образуется индивидуальная клетка, из которой сформируется человека.
Эта единственная клетка имеет свой информационно-управляющий комплекс, который в ходе ее развития управляет процессом деления и синтеза клеток, определяет их разновидности, классифицирует и располагает их в пространстве и времени в строго установленном порядке.
Так формируются отдельные органы, а затем и организм в целом. При образовании новых клеток их индивидуальные информационно-управляющие комплексы входят в состав общего комплекса и продолжают функционировать в интересах всего организма в целом, не теряя при этом управления и своей индивидуальной клеткой или органом.
Информационно-управляющий комплекс представляет собой открытую систему. Он может контактировать с аналогичными комплексами других живых существ. Для этого существуют разные каналы приема и передачи информации. Прием информации происходит через органы чувств, а передача – по отдельным каналам с использованием как тела, так и специальных энергоинформационных каналов, например, каналу телепатического информационного обмена или каналу энерго-силового обмена, которым пользуются разные целители для энергетического действия на другого Человека. Такое действие основано на том, что всякая живая форма материи, как сознательная, так и несознательная, владеет какими-то общими свойствами. То есть и животные, и растения также владеют информационно-управляющими комплексами и тогда возможно их взаимодействие с соответствующими комплексами человека. На этом и основано бессловесное взаимопонимание между отдельными представителями людей и животных, а также мощного исцеляющего действия растений на организм человека.
Всю информацию, что поступает в информационно-управляющий комплекс человека, можно распределить по нескольким основным диапазонам.
1. Диапазон наследственной информации, по которому поступает информация и программы, которые определяют саму структуру, строение организма, его основные характеристики, особенности формирования, развития и функционирования именно этого организма.
2. Диапазон информации, что поступает из внешней окружающей среды и воспринимается органами чувств или непосредственно организмом, при его взаимодействии с физическими полями среды, которые органы ощущений не воспринимают: электромагнитные поля, гравитационные, разнообразные излучения от Крайне ВысокоЧастотного излучения КВЧ (сверхслабых электромагнитных полей) до радиоактивных и т.д.
3. Еще одним важным диапазоном является диапазон сверхтонкого информационного обмена. Эта та часть общего диапазона, через который осуществляется экстрасенсорный или телепатический информационно-энергетический обмен одного человека с другим.
4. Кроме того, определенная часть общего диапазона выделяется для проведения операций самоанализа, самоконтроля и самонастройки, которые выполняет сам информационно-управляющий комплекс для обеспечения своего нормального функционирования – это диапазон обратных связей.
В результате короткого знакомства с информационно-управляющим комплексом становится ясно, что автономное существование определенного комплекса вне тела или тела без такого комплекса невозможно. Между ними должна существовать и постоянно поддерживаться самая тесная связь, поскольку только при этом обеспечивается получение полной информации о состоянии тела, о состоянии окружающей среды и тем самым обеспечивается безопасность и работоспособность тела, а вместе с ним и информационно-управляющего комплекса. Нарушение их взаимосвязи приводит к прекращению энергетического обеспечения комплекса и, следовательно, к остановке его работы. При этом происходит остановка механизмов накопления, обработки информации и ее реализации, а без этого не может работать и механизм функционирования отдельных клеток. Клетки теряют общую программу, которая управляет и поддерживает их в единстве и распадаются. Единая структура превращается в разные химические соединения, не связанные между собой.
Все эти процессы очень похожие на процессы, которые происходят в обычном компьютере. В нем тоже имеются механические детали, узлы, корпус, которые сами по себе ничего не значат, – должно быть питание, без которого функционирование компьютера невозможно.
Мы можем разобрать его на части, увидеть его строение, но мы не увидим информации, которая сохраняется в нем, между тем никто не будет утверждать, что ее там нет. Однако если компьютер собрать в определенном порядке, подать на него питание, то он сможет немедленно начать получать, обрабатывать, сохранять и передавать информацию. Стоит снять питание и он «умирает», однако информацию он продолжает сохранять и ее можно забирать у него искусственно, механическим путем, например, перенести его блок долговременной памяти на другой, работающий компьютер.
Так же происходит и с информационно-управляющим комплексом человека. После его смерти информация не пропадает, она просто становится труднодоступной. Каждый человек имеет свою информационно-энергетическую структуру, которая состоит из нескольких блоков (или по оккультной теории – тел). Это блок высшего уровня информатики – дух, информационно-операционный блок – ментальное тело, энергетически-информационный блок или астральное тело, силовая установка – физическое тело, в котором размещается главный процессор – мозг и системы, которые обеспечивают его деятельность, как энергетически-силовых составляющих ( внутренние органы) так и информационно-силовой составляющей-сознания (которая состоит из собственно сознания, подсознания, сверхсознания и универсального блока, связанного непосредственно с «компьютером» высшей масштабности, – несознательного).
Задание человека заключается в том, чтоб привести себя в абсолютно гармоничное состояние и тогда он займет свое определенное место во Вселенной. Таким путем все люди должны прийти к абсолютной упорядоченности – к гармонии. Основную роль в функционировании человека как информационно-энергетической системы играют разные виды психической энергии (пси-энергии), которая не воспринимается обычными органами чувств, а поступает по определенным каналам и распределяется через систему энергетических центров.
В зависимости от эмоционального состояния человек способен воспринимать больший или меньше поток пси-энергии. Дети принимают поток своего уровня в полном объеме, потом они формируются по законам окружающего большинства, их энергетические центры регулируются обществом на прием энергии только определенного уровня и не выше, после чего человек становится типичным, стандартным представителем своего биологического вида. Однако иногда он способен находиться в определенных особенных состояниях, когда уровень чувствительности его пси-центров увеличивается и он может переживать чувство влюбленности, творческого вдохновения, отваги и других, так называемых, высоких ощущений. Таким образом, можно сказать, что информационно-энергетический поток, проходя по основному каналу в теле человека, поддается энергетической и качественной обработке в пси-центрах. Если выходить из предположения, что существуют отличия в прохождении энергоинформационного потока в разных средах, в том числе и во внешней, котороя окружает человека, и в его теле, то это означает, что пси-центры играют роль не только фильтров, но и насосов-ускорителей для проталкивания пси-энергии по основной и периферийной системам тела человека.
Это связано с тем, что при других условиях распространения и наличия энергетических пробок в основном и периферийных каналах, которые создаются в результате нарушения человеком основных законов Вселенной, скорость потока снижается, возникают «заторы», ухудшается качество обработки информации и она может теряться. Кроме этого, здесь же происходит качественное разделение потока на составляющие по плотности, своего рода фильтрация и разведение по соответствующим каналам. Поток несет разные составляющие – чисто энергетические, чисто информационные и смешаные. При правильной настройке происходит точное его разделение – энергетические составляющие идут на поддержку порядка в тела человека (здоровья), а информационные – на получение знаний. Если человек настроен на получение информации (внимание, отсутствие эмоций), то происходит ее полное усвоение. Человек одновременно может получать информацию из реального и «тонкого мира». То есть от органов чувств из реального мира и информацию, которая появляется как бы «сама по себе», внутри него. При этом информация поступает не равномерно, а в зависимости от настройки человека (органы чувств имеют свою чувствительность к внешней информации, а определенными способами – сосредоточением, саморегуляцией можно точнее настраиваться на прием). При этом существуют крайние точки на шкале чувствительности людей – люди, которые лучше принимают «мыслеидеи» и люди, которые лучше принимают «мыслеформы». «Мыслеидеи» отличаются высшей степенью качества, а «мыслеформы» имеют более сильную энергетику и граничат с желаниями, ощущениями (теми потоками, какие ближе человеку по своим параметрам). Поэтому люди делятся на тех, кто больше любит думать и тех, кто больше любит чувствовать. Полярностей вообще-то немного, это или выдающиеся ученые или прекрасные художники, актеры. Остальным людям тяжело концентрироваться на чем-то одном и человек пользуется и тем, и другим, но что-то любит больше. Недаром говорят, что мысль убивает чувство, а чувство убивает мысль.
Процесс мышления происходит неосознанно. Мышление, то есть процессы, которые протекают в «тонком мире», проходят по программам подсознания. Сознательно можно работать над дисциплиной мышления. Высшая степень досягаемая человеком – это умение принимать информацию с «тонкого мира» не снижая уровня энергетического потока, то есть иметь полностью раскрытые, свободные каналы и энергетические центры, которые работают в режиме полной мощности.
Правильное восприятие человеком информации зависит от его внутреннего уровня развития, чем он выше, тем восприятие точнее. А для защиты неготового человека от внешней информации существует подсознание, которое защищает его от нежелательной (от той, к которой он не готов и которая может ему навредить) информации. Следовательно, если идет поток с сильной энергетической составляющей, которая вызывает сильные эмоции (это защитная работа подсознания), то нужно сосредоточиться на ментальном анализе, который резко уменьшает энергетическую составляющую потока.
В зависимости от внутреннего уровня человека он может выделять те или другие составляющие потока, то есть все зависит от режима настройки его энергетических центров и чистоты каналов, которые передают энергию и информацию. Можно сделать вывод, что входная информация искажается уже на уровне восприятия.
Прежде всего, посмотрим, как информация поступает в сознание. Информационно-энергетический поток из окружающей среды воспринимается человеком как единый, то есть человек не может сознательно разделить, какая информация идет из реального (материального, вещественного) мира, а которая с «тонкого» (материального, но не вещественного). Ему может казаться, что мысль в его голове возникла ниоткуда, сама по себе, но в действительности это не так. На свой запрос, даже если он и не оформлен словами, человек мгновенно получает ответ за счет внутренней настройки, то есть принимает какую-то информацию с «тонкого мира».
Информацию из реального мира человек получает через свои традиционные органы чувств – прикосновение, вкус, нюх, слух, зрение. Их, как видим, пять, но имеются еще два, которыми современный человек не пользуется, потому что не верит в их существование. Однако сознательно или не сознательно он все же иногда прибегает к их использованию. Сколько раз мы слышали – «мне это подсказал внутренний голос», «мое шестое ощущение мне подсказывает», «я это вижу третьим глазом», «моя интуиция мне говорит» и т.д. Обычно человек говорит об этом, не вдумываясь в смысл того, что сказал, а раньше он умел использовать много что из того, что сейчас называют «нетрадиционными или феноменальными» проявлениями. Название «информационно-энергетический поток» – это условное понятие, поскольку можно сказать, что как такого «потока» в окружающей Реальности нет, как материальной дороги или ручья, но одновременно можно сказать, что вся Реальность – это единый информационно-энергетический поток, поскольку ни на долю секунды не прекращается прием-передача информации и энергии от объекта к объекту на любом ровная масштабности. Точно то же можно сказать и о «канале». Канал для каждого свой, то есть это тот диапазон частот, вибраций, волн, который по своим параметрам (основной из них – это уровень духовности, сознания, качества каждого тела) может принять человек. В этом условном потоке выделим две полярности, энергетические составляющие и информационные. Энергетические составляющие, как отмечалось раннее, принимают традиционные органы чувств человека, а информационные принимаются теми, которые называют нетрадиционными (обычно не используемые, но такие, что есть).
При этом если основной диапазон органов чувств, который предоставлен природой, изменить нельзя, то индивидуальный диапазон человека путем тренировки или волевого усилия можно корректировать в значительных границах. Условно можно сказать, что прикосновение – это почти только одни энергетические составляющие, а интуиция – почти одни информационные, во всяком случае, в этом диапазоне они являются преобладающими. Органы чувств работают в постоянном режиме, но ими руководит внимание. При этом необходимо понимать, что внимание – это не инструментальный блок, а режим работы. Внимание может усиливать активность (мощность, качество) работы одного или нескольких органов чувств, при этом человеку необходимо ослаблять или полностью отключать другие органы чувств, для получения (уточнения) той составляющей потока, которая в данный момент нужна больше. Это достигается концентрацией, сосредоточением и совершенствуется только практикой.
При этом имеем в виду процесс только сознательный, а следовательно можно сказать, что внимание подчиняется сознанию. Принятая информация поступает на блок непосредственного восприятия, где происходит ее качественное разделение по степеням «плотности», «качества», после чего, уже разделенная по разным каналам, она идет непосредственно в сознание или подсознание. Следовательно, познание мира ведет к его осмыслению, к накоплению опыта, потом к осознанию, пониманию и к прояснению, то есть к постоянному расширению сознания, которое на каждом этапе имеет свои границы, через которые человек не может переступить. За ними лежит область информации, которая не может быть дана неподготовленному уму (точнее, не может быть им получена, поскольку может навредить структуре). То есть человек получает ровно столько и такую информацию, которую он готов получить. И этим занимается подсознание. Это как-бы фильтр-блокировка.
В подсознании существуют четко определенные нижние и верхние уровни. У нормального человека число их постоянно и не может быть ниже некой предельной величины. Если количество нижних уровней меньше предельного, то человек психически и физически неадекватен и страдает тяжелыми отклонениями от нормы. В случае, когда число верхних уровней меньше предельно возможной величины, человек – ярко выраженный эгоист, черствый, равнодушный, с низким потенциалом позитивного творчества. В реальной жизни у многих сейчас наблюдается процесс превышения количества нижних уровней над верхними. Эти люди активны, энергичны, деятельны, но все, что они делают, направлено на достижение личной выгоды. Высокие понятия чести, совести, морали не для них. Они знают только один побуждающий мотив: свое удовлетворение.
Или, наоборот, это люди с вялой внутренней организацией, вечные нытики, которые в своих стенаниях находят неосознаваемое ими глубинное удовлетворение. И те и другие при всей их непохожести представляют тот тип подсознания, в котором количество нижних уровней превышает предельную величину. Все дело в том, что общее количество уровней подсознания постоянно и превышение нижних может происходить только за счет уменьшения количества верхних, вплоть до замещения. При чем здесь подсознание? Оно является той внутренней средой, в которой обретают силу реального влияния на человека импульсы, идущие из еще более глубоких внутренних пространств. Именно подсознание человека является проводником пси-импульсов, и в нем происходит трансформация пси-энергии в ее позитивные или негативные формы.
Пси-поля в природе и в эволюции разума
Живые формы от простейших до высших имеют нервные системы, основой которых является нервная клетка – нейрон. Нервные системы отличаются количеством нейронов, степенью взаимодействия нейронов между собой и сложностью структуры, которую создают нейроны в каждом организме. Чем более сложную нервную систему имеет данный организм, тем более сложная у него система поведения, условных и безусловных рефлексов.
На определенном уровне развития нервных систем живых организмов у них появляется новое качество – осознание своего существования в природе, осмысление жизни, ее законов. Возникают зачатки Разума, появляется новое качество живой природы – осознанная деятельность живого организма в ней. Пример – человек.
Таким образом, свойства и качества нервной системы определяются количеством нейронов, ее составляющих, структурой нервной системы и уровнем ее развития.
Для проявления сложных поведенческих реакций живое существо должно иметь большое количество взаимодействующих между собой нейронов, а при меньших количествах нейронов, у организмов проявляется простая поведенческая реакция.
Логично предположить, что существует минимальное число взаимодействующих между собой нейронов, при котором у живого организма проявляется сложная система поведения и взаимодействия его с окружающей средой. Аналогично, существует минимальное число взаимодействующих между собой нейронов, при котором появляется разумная деятельность или некоторые элементы разумности.
Рассмотрим, какими возникшими в ходе эволюции жизни способами может образоваться система, имеющая критическое число нейронов, при котором может возникнуть разумность, разум:
а) при соединении в одно целое нервных систем многих организмов, – чем более простая нервная система одной особи, тем большее количество таких организмов должно объединиться в одну систему (колонию) для того чтобы проявились изложенные выше свойства;
б) наличие у одной особи какого-нибудь вида критического количества нейронов, создающих его нервную систему, при котором возникает и развивается разум.
Вот некоторые примеры, подтверждающие эти положения.
Биологи провели серию экспериментов с термитами. На ограниченную изолированную территорию выпускались термиты, и постепенно увеличивалась их численность. При этом наблюдалось их поведение. До определенного момента, пока их численность не достигала критической, действия термитов были хаотическими, бессмысленными. После превышения некой критической численности, поведение термитов резко менялось – их действия приобретали слаженность, осмысленность. Часть термитов приступила к строительству термитника, причем, одновременно со всех сторон. Строительство велось так, что внутренние ходы термитника состыковывались с точностью до доли миллиметра. Другая часть термитов подносила материалы, необходимые для этого строительства. Следующая часть обеспечивала пищей колонию. Появились также еще и термиты-солдаты, воспитатели, распределители и т.д. Создалась налаженная, организованная жизнь, характерная для поселений термитов.
Подобное поведение можно наблюдать у муравьев и пчел, проживающих, как и термиты, сообществами.
Интересно, что вне своих сообществ эти насекомые не живут. В своих жилищах они поддерживают определенный оптимальный микроклимат, микрофлору. Сообщество само регулирует свою численность, распределяет количество особей, выполняющих ту или иную деятельность, в зависимости от необходимости. Например, если в пчелиной семье много трутней, то часть их (избыток) обрекается на гибель. Пчелы-охранники впускают только «своих» и т.д.
В чем суть этого феномена природы? Нервная система одной особи этих насекомых не может выполнять сложных поведенческих реакций, которые наблюдаются в колонии. Если бы эти действия были заложены генетически, они могли бы проявиться и вне колонии. Не говоря уже о том, что возник бы вопрос – кто эти возможности в гены заложил?..
Для возникновения сложных поведенческих реакций необходимо огромное число взаимодействующих в единой системе нейронов. Что же происходит? Природа нашла очень оригинальный способ решения этой проблемы. Каждая отдельная особь (термит, муравей, пчела и т.п.) имеют свою нервную систему, пси-систему, которая создает вокруг особи защитную оболочку, сохраняющую ее индивидуальность при примитивности ее поведенческих реакций.
При повышении концентрации термитов на единице площади, генерируемые всеми термитами пси-поля начинают разрушать индивидуальные защитные оболочки. И, когда концентрация численности становится критической для этого вида, происходит распад индивидуальных защитных оболочек, и возникает одна общая для всех защитная оболочка колонии. Каждая особь при этом приобретает открытую пси-систему и становится частицей единой нервной системы всего общества.
Для каждого вида существует своя оптимальная численность входящих в семью (сообщество) особей. Можно отметить, как нижнюю границу численности сообщества, при которой возникает общая пси-система (следовательно, становится возможным весь комплекс сложных поведенческих реакций), так и верхнюю границу концентрации, ограничивающую численность этого сообщества.
Казалось бы, чем больше численность особей создающих колонию, тем более сложные и совершенные поведенческие реакции в такой колонии. Какие же причины приводят к тому, что сообщество, создающее единую пси-систему, имеет потолок численности и, соответственно, развития?
а) Дальность действия единого пси-поля сообщества, что определяет размеры территории, контролируемой каждым конкретным сообществом (семьей), – так называемое, жизненное пространство;
б) плотность единого пси-поля сообщества, представляющее собой слияние пси-полей всех особей, его образующих. Существует, так называемая, критическая плотность пси-поля сообщества. При большей плотности оно начинает подавляюще и разрушающе действовать на организмы особей, создающих это сообщество;
в) неполная сонастроенность пси-систем особей друг на друга, что при чрезмерной численности может привести к рассогласованию действий всего сообщества и сделать его нежизнеспособным.
Оптимальная численность подобных колоний регулируется самим сообществом, следовательно, индивидуальная пси-система (нервная система) термита, муравья, пчелы является только ячейкой огромной пси-системы сообщества.
И по аналогии с многоклеточным организмом, правильно было бы считать организмом все сообщество (другое название – надорганизм), так как только сообщество жизнеспособно и может приспосабливаться к изменениям окружающей среды: отдельная особь сообщества самостоятельно действовать не может, как не может существовать отдельная клетка многоклеточного организма.
Общая пси-система сообщества в состоянии решать довольно сложные задачи, возникающие при борьбе за выживание, что и позволило видам, создающим такие пси-системы, выжить и сохраниться на протяжении почти трех миллиардов лет. Но, в тоже время, такие пси-системы не достигли того уровня развития, при котором возникает сознание, выделение себя из окружающей среды. Это не случилось по следующим причинам:
1. Каждая особь свободно перемещается в пределах занимаемой сообществом территории, соответственно сила взаимодействия между пси-полем, излучаемым особью и совокупным пси-полем сообщества постоянно изменяется.
2. Часть нервных клеток каждой особи продолжает обеспечивать нормальное состояние и регулирует процессы, происходящие в организме самой особи. И только резервные нейроны-особи включаются в единую пси-систему сообщества, что в свою очередь, сокращает срок жизни данной особи.
3. Взаимодействие между пси-системой особи и совокупным пси-полем сообщества происходит через пространство, что не позволяет поддерживать оптимальное взаимодействие внутри сообщества в силу постоянно меняющихся условий внешнего и внутреннего пространства, в котором действует единое пси-поле сообщества.
4. Движение особи хаотично, что делает невозможным специализацию пси-системы каждой особи в интересах эволюционного развития всего сообщества.
5. Невозможность накопления и сохранения значительного опыта в полной мере, от поколения к поколению, из-за непродолжительной жизни каждой отдельной особи (и по перечисленным выше причинам).
6. Отсутствие такой структуры нейронов, которая позволяет преобразовывать одни формы материи в другие и синтезировать пси-поля с нужными свойствами.
7. Невозможность эволюционного развития нейронов этих особей до уровня, при котором возникают качества, необходимые для зарождения разума.
Вот по каким причинам не произошло эволюционное развитие этих сообществ, и не возникла цивилизация муравьев, пчел или термитов на нашей планете, хотя, на других планетах, где складываются другие (благоприятные) условия, такое вполне возможно. Природа сообществ термитов, муравьев или пчел прекрасно согласуется с гегелевской теорией абсолютной идеи, но на планете Земля нет других, постоянно действующих пси-систем.
Биоэнергетика является одним из главных направлений эзотерики. Поэтому эти два понятия неразделимы.
Можно сказать, что общей чертой большинства эзотерических направлений является изучение тонких (не видимых) планов нашего существования, а также видов, роли и способов использования энергии в повседневной жизни.
Многие люди относятся к такому понятию, как жизненная энергия, довольно скептически. Может быть отчасти потому, что ее нельзя увидеть, пощупать, объяснить с точки зрения науки. Но эта энергия есть в каждом из нас, это неотъемлемая часть жизни в целом. Во Вселенной, частью которой человек является, взаимосвязано все. И если мы чего-то не знаем, не понимаем, это совершенно не означает, что явление не существует. Просто на данный момент оно недоступно нашему сознанию.
Человек энергетически связан не только с другими людьми, но и вообще абсолютно со всем, что его окружает. Люди постоянно на уровне энергии взаимодействую друг с другом. Доказательствами таких взаимодействий служат разные ситуации, которые с каждым из нас происходили в жизни не раз. Например, когда ты робеешь перед сильным человеком, или испытываешь на себе давление с его стороны. Общаясь с одним человеком ты можешь чувствовать себя хорошо, а общаясь с другим чувствовать себя плохо. Этим же объясняются лидерские качества некоторых людей, когда один способен буквально заразить идеей целую толпу, и т.д.
Люди могут поглощать энергию друг друга, осознанно или не осознанно. Так, любая форма проявления агрессии по отношению к человеку – это способ поглотить его энергию. Если человек проигнорирует факт агрессии, направленной на него, то утечки энергии не будет. Но проигнорировать следует не только внешне, загнав страх внутрь, а надо действительно научиться не бояться агрессора и игнорировать его действия, научиться не проявлять ответную эмоциональную реакцию, быть спокойным, как бы равнодушно-благожелательным. Таким образом не только не отдашь энергию, но еще и погасишь агрессию, направленную на тебя. Если агрессор угрожает тебе, а ты его не боишься и никак не реагируешь, это введет его в ступор. Он перестанет контролировать, понимать ситуацию. При такой реакции на его действия агрессор может подумать, что у тебя есть что-то, что может ему навредить И обычно ему не остается ничего иного, кроме как отступить.
Жизненную энергию можно расходовать, набирать, накапливать. Чем больше энергии есть у человека, тем больше у него сил к действиям. Научиться не отдавать энергию – это один из способов ее накопления. Что для этого нужно? Не реагировать на хамство и агрессию. Не завидовать, зависть – это тоже отдача энергии. Не реагировать на сплетни, верить в себя. Если реагировать на хамство, льстить человеку, приучая к незаслуженным комплиментам, слишком сильно сострадать, то человек может очень быстро превратиться в энергетического вампира. Такой человек, привыкнув к чужой подпитке, может начать забирать энергию даже у близких ему людей.
Энергетические вампиры могут действовать разными способами: от веселого общения, до удаленного влияния и кражи энергии. Вампиризм при общении наиболее эффективен, так как во время него можно завести человека, чтобы на него действовали сильные эмоции, и он выделял много энергии, которую незаметно для него поглощает вампир. Энергетическими вампирами становятся люди с недостатком энергии, или знающие люди, которые накапливают ее способом. Энергетическим вампиром можно быть, даже не зная об этом, но эффективность при этом не сильно снижается – не догадывающийся вампир все равно все чувствует, и потакает влечениям, направленным на кражу энергии. Наиболее опасны знающие вампиры, которые обдумывают свои действия. Типичный пример целенаправленного хищения энергии – троллинг, достаточно распространенное явление в Сети.
В эзотерических школах существуют разного рода практики и техники для набора энергии. Обязательным условием для таких практик обычно являются ясность мыслей, понимание того, что ты хочешь получить. Важно уметь управлять своей жизненной энергией, контролировать ее. Не умея этого делать, но получив определенный дополнительный источник энергии, ее запросто можно направить на совершение чего-либо негативного.
Для получения различных энергий без взаимодействий лучше всего подходит медитация, в ходе которой надо представить, какая именно энергия вам нужна, и просто наполнятся ей изнутри. При достаточном сосредоточении можно полностью отслеживать процесс, выбирать источники и контролировать «закачку». Также очень удобно получать энергию из произведений искусства – например из музыки и фильмов.
Согласно идеологии энергоинформационной концепции строения Реальности, статус человека задается степенью организации его энергий, определяется его духовными, интеллектуальными и энергетическими способностями. Его развитие возможно через восприятие информации, осмысление, принятие соответствующего решения, самовнушения – целеустремленного превращения сознания мысленным произношением и осознанным направлением энергий при медитации (приобретение особого состояния для получения из тонких планов Реальности образов, мыслей, идей) и через физические упражнения, которые могут создавать, разрушать и корректировать связки установок с физическими системами.
Считается, что живая форма материи состоит из двух частей, которые находятся в неразрывном единстве – тела и информационно-управляющего комплекса, при этом тело является определенной силовой энергетической установкой, которая обеспечивает функционирование комплекса, а этот комплекс, в свою очередь, обеспечивает правильное формирование, развитие и функционирование тела и всей системы в целом. Информационный комплекс, кроме того, что управляет системой, проводит накопление, сохранение и обработку всей информации, которая поступает. Тело же является приемником информации, что поступает через датчики, которые функционируют в виде органов чувств. А затем, после обработки информации в информационно-управляющем комплексе, именно тело служит механизмом реализации или последующей передачи обработанной информации в виде выполнения каких-либо действий – будь-то механическая работа или создание произведений искусства, написание научных статей или любая другая умственно-управляемая деятельность.
То есть, можно допустить, что в состав информационно-управляющего комплекса входит несколько основных блоков, предназначенных для накопления информации, ее обработки и сохранения. Кроме того, существует ряд механизмов, которые обеспечивают согласованную работу основных блоков комплекса и реализацию обработанной информации. Формирование информационно-управляющего комплекса начинается с момента получения наследственной информации при зачатии, то есть при слиянии индивидуальной мужской и женской половой клеток и образовании единственной клетки, которая уже имеет в своем ядре всю генетическую информацию о человеке вообще и о программах формирования зародыша, его развития в организм, развитие этого организма в личность, его функционирование, а также и всю индивидуальную информацию, свойственную конкретным организмам матери и отца. В результате образуется индивидуальная клетка, из которой сформируется человека.
Эта единственная клетка имеет свой информационно-управляющий комплекс, который в ходе ее развития управляет процессом деления и синтеза клеток, определяет их разновидности, классифицирует и располагает их в пространстве и времени в строго установленном порядке.
Так формируются отдельные органы, а затем и организм в целом. При образовании новых клеток их индивидуальные информационно-управляющие комплексы входят в состав общего комплекса и продолжают функционировать в интересах всего организма в целом, не теряя при этом управления и своей индивидуальной клеткой или органом.
Информационно-управляющий комплекс представляет собой открытую систему. Он может контактировать с аналогичными комплексами других живых существ. Для этого существуют разные каналы приема и передачи информации. Прием информации происходит через органы чувств, а передача – по отдельным каналам с использованием как тела, так и специальных энергоинформационных каналов, например, каналу телепатического информационного обмена или каналу энерго-силового обмена, которым пользуются разные целители для энергетического действия на другого Человека. Такое действие основано на том, что всякая живая форма материи, как сознательная, так и несознательная, владеет какими-то общими свойствами. То есть и животные, и растения также владеют информационно-управляющими комплексами и тогда возможно их взаимодействие с соответствующими комплексами человека. На этом и основано бессловесное взаимопонимание между отдельными представителями людей и животных, а также мощного исцеляющего действия растений на организм человека.
Всю информацию, что поступает в информационно-управляющий комплекс человека, можно распределить по нескольким основным диапазонам.
1. Диапазон наследственной информации, по которому поступает информация и программы, которые определяют саму структуру, строение организма, его основные характеристики, особенности формирования, развития и функционирования именно этого организма.
2. Диапазон информации, что поступает из внешней окружающей среды и воспринимается органами чувств или непосредственно организмом, при его взаимодействии с физическими полями среды, которые органы ощущений не воспринимают: электромагнитные поля, гравитационные, разнообразные излучения от Крайне ВысокоЧастотного излучения КВЧ (сверхслабых электромагнитных полей) до радиоактивных и т.д.
3. Еще одним важным диапазоном является диапазон сверхтонкого информационного обмена. Эта та часть общего диапазона, через который осуществляется экстрасенсорный или телепатический информационно-энергетический обмен одного человека с другим.
4. Кроме того, определенная часть общего диапазона выделяется для проведения операций самоанализа, самоконтроля и самонастройки, которые выполняет сам информационно-управляющий комплекс для обеспечения своего нормального функционирования – это диапазон обратных связей.
В результате короткого знакомства с информационно-управляющим комплексом становится ясно, что автономное существование определенного комплекса вне тела или тела без такого комплекса невозможно. Между ними должна существовать и постоянно поддерживаться самая тесная связь, поскольку только при этом обеспечивается получение полной информации о состоянии тела, о состоянии окружающей среды и тем самым обеспечивается безопасность и работоспособность тела, а вместе с ним и информационно-управляющего комплекса. Нарушение их взаимосвязи приводит к прекращению энергетического обеспечения комплекса и, следовательно, к остановке его работы. При этом происходит остановка механизмов накопления, обработки информации и ее реализации, а без этого не может работать и механизм функционирования отдельных клеток. Клетки теряют общую программу, которая управляет и поддерживает их в единстве и распадаются. Единая структура превращается в разные химические соединения, не связанные между собой.
Все эти процессы очень похожие на процессы, которые происходят в обычном компьютере. В нем тоже имеются механические детали, узлы, корпус, которые сами по себе ничего не значат, – должно быть питание, без которого функционирование компьютера невозможно.
Мы можем разобрать его на части, увидеть его строение, но мы не увидим информации, которая сохраняется в нем, между тем никто не будет утверждать, что ее там нет. Однако если компьютер собрать в определенном порядке, подать на него питание, то он сможет немедленно начать получать, обрабатывать, сохранять и передавать информацию. Стоит снять питание и он «умирает», однако информацию он продолжает сохранять и ее можно забирать у него искусственно, механическим путем, например, перенести его блок долговременной памяти на другой, работающий компьютер.
Так же происходит и с информационно-управляющим комплексом человека. После его смерти информация не пропадает, она просто становится труднодоступной. Каждый человек имеет свою информационно-энергетическую структуру, которая состоит из нескольких блоков (или по оккультной теории – тел). Это блок высшего уровня информатики – дух, информационно-операционный блок – ментальное тело, энергетически-информационный блок или астральное тело, силовая установка – физическое тело, в котором размещается главный процессор – мозг и системы, которые обеспечивают его деятельность, как энергетически-силовых составляющих ( внутренние органы) так и информационно-силовой составляющей-сознания (которая состоит из собственно сознания, подсознания, сверхсознания и универсального блока, связанного непосредственно с «компьютером» высшей масштабности, – несознательного).
Задание человека заключается в том, чтоб привести себя в абсолютно гармоничное состояние и тогда он займет свое определенное место во Вселенной. Таким путем все люди должны прийти к абсолютной упорядоченности – к гармонии. Основную роль в функционировании человека как информационно-энергетической системы играют разные виды психической энергии (пси-энергии), которая не воспринимается обычными органами чувств, а поступает по определенным каналам и распределяется через систему энергетических центров.
В зависимости от эмоционального состояния человек способен воспринимать больший или меньше поток пси-энергии. Дети принимают поток своего уровня в полном объеме, потом они формируются по законам окружающего большинства, их энергетические центры регулируются обществом на прием энергии только определенного уровня и не выше, после чего человек становится типичным, стандартным представителем своего биологического вида. Однако иногда он способен находиться в определенных особенных состояниях, когда уровень чувствительности его пси-центров увеличивается и он может переживать чувство влюбленности, творческого вдохновения, отваги и других, так называемых, высоких ощущений. Таким образом, можно сказать, что информационно-энергетический поток, проходя по основному каналу в теле человека, поддается энергетической и качественной обработке в пси-центрах. Если выходить из предположения, что существуют отличия в прохождении энергоинформационного потока в разных средах, в том числе и во внешней, котороя окружает человека, и в его теле, то это означает, что пси-центры играют роль не только фильтров, но и насосов-ускорителей для проталкивания пси-энергии по основной и периферийной системам тела человека.
Это связано с тем, что при других условиях распространения и наличия энергетических пробок в основном и периферийных каналах, которые создаются в результате нарушения человеком основных законов Вселенной, скорость потока снижается, возникают «заторы», ухудшается качество обработки информации и она может теряться. Кроме этого, здесь же происходит качественное разделение потока на составляющие по плотности, своего рода фильтрация и разведение по соответствующим каналам. Поток несет разные составляющие – чисто энергетические, чисто информационные и смешаные. При правильной настройке происходит точное его разделение – энергетические составляющие идут на поддержку порядка в тела человека (здоровья), а информационные – на получение знаний. Если человек настроен на получение информации (внимание, отсутствие эмоций), то происходит ее полное усвоение. Человек одновременно может получать информацию из реального и «тонкого мира». То есть от органов чувств из реального мира и информацию, которая появляется как бы «сама по себе», внутри него. При этом информация поступает не равномерно, а в зависимости от настройки человека (органы чувств имеют свою чувствительность к внешней информации, а определенными способами – сосредоточением, саморегуляцией можно точнее настраиваться на прием). При этом существуют крайние точки на шкале чувствительности людей – люди, которые лучше принимают «мыслеидеи» и люди, которые лучше принимают «мыслеформы». «Мыслеидеи» отличаются высшей степенью качества, а «мыслеформы» имеют более сильную энергетику и граничат с желаниями, ощущениями (теми потоками, какие ближе человеку по своим параметрам). Поэтому люди делятся на тех, кто больше любит думать и тех, кто больше любит чувствовать. Полярностей вообще-то немного, это или выдающиеся ученые или прекрасные художники, актеры. Остальным людям тяжело концентрироваться на чем-то одном и человек пользуется и тем, и другим, но что-то любит больше. Недаром говорят, что мысль убивает чувство, а чувство убивает мысль.
Процесс мышления происходит неосознанно. Мышление, то есть процессы, которые протекают в «тонком мире», проходят по программам подсознания. Сознательно можно работать над дисциплиной мышления. Высшая степень досягаемая человеком – это умение принимать информацию с «тонкого мира» не снижая уровня энергетического потока, то есть иметь полностью раскрытые, свободные каналы и энергетические центры, которые работают в режиме полной мощности.
Правильное восприятие человеком информации зависит от его внутреннего уровня развития, чем он выше, тем восприятие точнее. А для защиты неготового человека от внешней информации существует подсознание, которое защищает его от нежелательной (от той, к которой он не готов и которая может ему навредить) информации. Следовательно, если идет поток с сильной энергетической составляющей, которая вызывает сильные эмоции (это защитная работа подсознания), то нужно сосредоточиться на ментальном анализе, который резко уменьшает энергетическую составляющую потока.
В зависимости от внутреннего уровня человека он может выделять те или другие составляющие потока, то есть все зависит от режима настройки его энергетических центров и чистоты каналов, которые передают энергию и информацию. Можно сделать вывод, что входная информация искажается уже на уровне восприятия.
Прежде всего, посмотрим, как информация поступает в сознание. Информационно-энергетический поток из окружающей среды воспринимается человеком как единый, то есть человек не может сознательно разделить, какая информация идет из реального (материального, вещественного) мира, а которая с «тонкого» (материального, но не вещественного). Ему может казаться, что мысль в его голове возникла ниоткуда, сама по себе, но в действительности это не так. На свой запрос, даже если он и не оформлен словами, человек мгновенно получает ответ за счет внутренней настройки, то есть принимает какую-то информацию с «тонкого мира».
Информацию из реального мира человек получает через свои традиционные органы чувств – прикосновение, вкус, нюх, слух, зрение. Их, как видим, пять, но имеются еще два, которыми современный человек не пользуется, потому что не верит в их существование. Однако сознательно или не сознательно он все же иногда прибегает к их использованию. Сколько раз мы слышали – «мне это подсказал внутренний голос», «мое шестое ощущение мне подсказывает», «я это вижу третьим глазом», «моя интуиция мне говорит» и т.д. Обычно человек говорит об этом, не вдумываясь в смысл того, что сказал, а раньше он умел использовать много что из того, что сейчас называют «нетрадиционными или феноменальными» проявлениями. Название «информационно-энергетический поток» – это условное понятие, поскольку можно сказать, что как такого «потока» в окружающей Реальности нет, как материальной дороги или ручья, но одновременно можно сказать, что вся Реальность – это единый информационно-энергетический поток, поскольку ни на долю секунды не прекращается прием-передача информации и энергии от объекта к объекту на любом ровная масштабности. Точно то же можно сказать и о «канале». Канал для каждого свой, то есть это тот диапазон частот, вибраций, волн, который по своим параметрам (основной из них – это уровень духовности, сознания, качества каждого тела) может принять человек. В этом условном потоке выделим две полярности, энергетические составляющие и информационные. Энергетические составляющие, как отмечалось раннее, принимают традиционные органы чувств человека, а информационные принимаются теми, которые называют нетрадиционными (обычно не используемые, но такие, что есть).
При этом если основной диапазон органов чувств, который предоставлен природой, изменить нельзя, то индивидуальный диапазон человека путем тренировки или волевого усилия можно корректировать в значительных границах. Условно можно сказать, что прикосновение – это почти только одни энергетические составляющие, а интуиция – почти одни информационные, во всяком случае, в этом диапазоне они являются преобладающими. Органы чувств работают в постоянном режиме, но ими руководит внимание. При этом необходимо понимать, что внимание – это не инструментальный блок, а режим работы. Внимание может усиливать активность (мощность, качество) работы одного или нескольких органов чувств, при этом человеку необходимо ослаблять или полностью отключать другие органы чувств, для получения (уточнения) той составляющей потока, которая в данный момент нужна больше. Это достигается концентрацией, сосредоточением и совершенствуется только практикой.
При этом имеем в виду процесс только сознательный, а следовательно можно сказать, что внимание подчиняется сознанию. Принятая информация поступает на блок непосредственного восприятия, где происходит ее качественное разделение по степеням «плотности», «качества», после чего, уже разделенная по разным каналам, она идет непосредственно в сознание или подсознание. Следовательно, познание мира ведет к его осмыслению, к накоплению опыта, потом к осознанию, пониманию и к прояснению, то есть к постоянному расширению сознания, которое на каждом этапе имеет свои границы, через которые человек не может переступить. За ними лежит область информации, которая не может быть дана неподготовленному уму (точнее, не может быть им получена, поскольку может навредить структуре). То есть человек получает ровно столько и такую информацию, которую он готов получить. И этим занимается подсознание. Это как-бы фильтр-блокировка.
В подсознании существуют четко определенные нижние и верхние уровни. У нормального человека число их постоянно и не может быть ниже некой предельной величины. Если количество нижних уровней меньше предельного, то человек психически и физически неадекватен и страдает тяжелыми отклонениями от нормы. В случае, когда число верхних уровней меньше предельно возможной величины, человек – ярко выраженный эгоист, черствый, равнодушный, с низким потенциалом позитивного творчества. В реальной жизни у многих сейчас наблюдается процесс превышения количества нижних уровней над верхними. Эти люди активны, энергичны, деятельны, но все, что они делают, направлено на достижение личной выгоды. Высокие понятия чести, совести, морали не для них. Они знают только один побуждающий мотив: свое удовлетворение.
Или, наоборот, это люди с вялой внутренней организацией, вечные нытики, которые в своих стенаниях находят неосознаваемое ими глубинное удовлетворение. И те и другие при всей их непохожести представляют тот тип подсознания, в котором количество нижних уровней превышает предельную величину. Все дело в том, что общее количество уровней подсознания постоянно и превышение нижних может происходить только за счет уменьшения количества верхних, вплоть до замещения. При чем здесь подсознание? Оно является той внутренней средой, в которой обретают силу реального влияния на человека импульсы, идущие из еще более глубоких внутренних пространств. Именно подсознание человека является проводником пси-импульсов, и в нем происходит трансформация пси-энергии в ее позитивные или негативные формы.
Пси-поля в природе и в эволюции разума
Живые формы от простейших до высших имеют нервные системы, основой которых является нервная клетка – нейрон. Нервные системы отличаются количеством нейронов, степенью взаимодействия нейронов между собой и сложностью структуры, которую создают нейроны в каждом организме. Чем более сложную нервную систему имеет данный организм, тем более сложная у него система поведения, условных и безусловных рефлексов.
На определенном уровне развития нервных систем живых организмов у них появляется новое качество – осознание своего существования в природе, осмысление жизни, ее законов. Возникают зачатки Разума, появляется новое качество живой природы – осознанная деятельность живого организма в ней. Пример – человек.
Таким образом, свойства и качества нервной системы определяются количеством нейронов, ее составляющих, структурой нервной системы и уровнем ее развития.
Для проявления сложных поведенческих реакций живое существо должно иметь большое количество взаимодействующих между собой нейронов, а при меньших количествах нейронов, у организмов проявляется простая поведенческая реакция.
Логично предположить, что существует минимальное число взаимодействующих между собой нейронов, при котором у живого организма проявляется сложная система поведения и взаимодействия его с окружающей средой. Аналогично, существует минимальное число взаимодействующих между собой нейронов, при котором появляется разумная деятельность или некоторые элементы разумности.
Рассмотрим, какими возникшими в ходе эволюции жизни способами может образоваться система, имеющая критическое число нейронов, при котором может возникнуть разумность, разум:
а) при соединении в одно целое нервных систем многих организмов, – чем более простая нервная система одной особи, тем большее количество таких организмов должно объединиться в одну систему (колонию) для того чтобы проявились изложенные выше свойства;
б) наличие у одной особи какого-нибудь вида критического количества нейронов, создающих его нервную систему, при котором возникает и развивается разум.
Вот некоторые примеры, подтверждающие эти положения.
Биологи провели серию экспериментов с термитами. На ограниченную изолированную территорию выпускались термиты, и постепенно увеличивалась их численность. При этом наблюдалось их поведение. До определенного момента, пока их численность не достигала критической, действия термитов были хаотическими, бессмысленными. После превышения некой критической численности, поведение термитов резко менялось – их действия приобретали слаженность, осмысленность. Часть термитов приступила к строительству термитника, причем, одновременно со всех сторон. Строительство велось так, что внутренние ходы термитника состыковывались с точностью до доли миллиметра. Другая часть термитов подносила материалы, необходимые для этого строительства. Следующая часть обеспечивала пищей колонию. Появились также еще и термиты-солдаты, воспитатели, распределители и т.д. Создалась налаженная, организованная жизнь, характерная для поселений термитов.
Подобное поведение можно наблюдать у муравьев и пчел, проживающих, как и термиты, сообществами.
Интересно, что вне своих сообществ эти насекомые не живут. В своих жилищах они поддерживают определенный оптимальный микроклимат, микрофлору. Сообщество само регулирует свою численность, распределяет количество особей, выполняющих ту или иную деятельность, в зависимости от необходимости. Например, если в пчелиной семье много трутней, то часть их (избыток) обрекается на гибель. Пчелы-охранники впускают только «своих» и т.д.
В чем суть этого феномена природы? Нервная система одной особи этих насекомых не может выполнять сложных поведенческих реакций, которые наблюдаются в колонии. Если бы эти действия были заложены генетически, они могли бы проявиться и вне колонии. Не говоря уже о том, что возник бы вопрос – кто эти возможности в гены заложил?..
Для возникновения сложных поведенческих реакций необходимо огромное число взаимодействующих в единой системе нейронов. Что же происходит? Природа нашла очень оригинальный способ решения этой проблемы. Каждая отдельная особь (термит, муравей, пчела и т.п.) имеют свою нервную систему, пси-систему, которая создает вокруг особи защитную оболочку, сохраняющую ее индивидуальность при примитивности ее поведенческих реакций.
При повышении концентрации термитов на единице площади, генерируемые всеми термитами пси-поля начинают разрушать индивидуальные защитные оболочки. И, когда концентрация численности становится критической для этого вида, происходит распад индивидуальных защитных оболочек, и возникает одна общая для всех защитная оболочка колонии. Каждая особь при этом приобретает открытую пси-систему и становится частицей единой нервной системы всего общества.
Для каждого вида существует своя оптимальная численность входящих в семью (сообщество) особей. Можно отметить, как нижнюю границу численности сообщества, при которой возникает общая пси-система (следовательно, становится возможным весь комплекс сложных поведенческих реакций), так и верхнюю границу концентрации, ограничивающую численность этого сообщества.
Казалось бы, чем больше численность особей создающих колонию, тем более сложные и совершенные поведенческие реакции в такой колонии. Какие же причины приводят к тому, что сообщество, создающее единую пси-систему, имеет потолок численности и, соответственно, развития?
а) Дальность действия единого пси-поля сообщества, что определяет размеры территории, контролируемой каждым конкретным сообществом (семьей), – так называемое, жизненное пространство;
б) плотность единого пси-поля сообщества, представляющее собой слияние пси-полей всех особей, его образующих. Существует, так называемая, критическая плотность пси-поля сообщества. При большей плотности оно начинает подавляюще и разрушающе действовать на организмы особей, создающих это сообщество;
в) неполная сонастроенность пси-систем особей друг на друга, что при чрезмерной численности может привести к рассогласованию действий всего сообщества и сделать его нежизнеспособным.
Оптимальная численность подобных колоний регулируется самим сообществом, следовательно, индивидуальная пси-система (нервная система) термита, муравья, пчелы является только ячейкой огромной пси-системы сообщества.
И по аналогии с многоклеточным организмом, правильно было бы считать организмом все сообщество (другое название – надорганизм), так как только сообщество жизнеспособно и может приспосабливаться к изменениям окружающей среды: отдельная особь сообщества самостоятельно действовать не может, как не может существовать отдельная клетка многоклеточного организма.
Общая пси-система сообщества в состоянии решать довольно сложные задачи, возникающие при борьбе за выживание, что и позволило видам, создающим такие пси-системы, выжить и сохраниться на протяжении почти трех миллиардов лет. Но, в тоже время, такие пси-системы не достигли того уровня развития, при котором возникает сознание, выделение себя из окружающей среды. Это не случилось по следующим причинам:
1. Каждая особь свободно перемещается в пределах занимаемой сообществом территории, соответственно сила взаимодействия между пси-полем, излучаемым особью и совокупным пси-полем сообщества постоянно изменяется.
2. Часть нервных клеток каждой особи продолжает обеспечивать нормальное состояние и регулирует процессы, происходящие в организме самой особи. И только резервные нейроны-особи включаются в единую пси-систему сообщества, что в свою очередь, сокращает срок жизни данной особи.
3. Взаимодействие между пси-системой особи и совокупным пси-полем сообщества происходит через пространство, что не позволяет поддерживать оптимальное взаимодействие внутри сообщества в силу постоянно меняющихся условий внешнего и внутреннего пространства, в котором действует единое пси-поле сообщества.
4. Движение особи хаотично, что делает невозможным специализацию пси-системы каждой особи в интересах эволюционного развития всего сообщества.
5. Невозможность накопления и сохранения значительного опыта в полной мере, от поколения к поколению, из-за непродолжительной жизни каждой отдельной особи (и по перечисленным выше причинам).
6. Отсутствие такой структуры нейронов, которая позволяет преобразовывать одни формы материи в другие и синтезировать пси-поля с нужными свойствами.
7. Невозможность эволюционного развития нейронов этих особей до уровня, при котором возникают качества, необходимые для зарождения разума.
Вот по каким причинам не произошло эволюционное развитие этих сообществ, и не возникла цивилизация муравьев, пчел или термитов на нашей планете, хотя, на других планетах, где складываются другие (благоприятные) условия, такое вполне возможно. Природа сообществ термитов, муравьев или пчел прекрасно согласуется с гегелевской теорией абсолютной идеи, но на планете Земля нет других, постоянно действующих пси-систем.