Все счастье в мире
Происходит от желания счастья для других.
Все страдание в мире
Происходит от желания счастья для себя.
ШАНТИДЭВА

Женщины в буддизме

Кхандро Тсеринг Чодрон — одна из самых выдающихся женщин-практиков нашего времени, ушедшая 30 мая 2011г в Лераб Линге во Франции. Оргьен Тобгьял Ринпоче и Согьял Ринпоче оба присутствовали в момент ее ухода, где она проявила все признаки достижения окончательной стадии великого практика дзогчен.

Кхандро Тсеринг (с тиб. «Дакини долгой жизни») родилась в Год Змеи (1929) в известной семье Кхана. Она вышла замуж за Джамьянга Кьентце Чоки Лодро (предшественника Дзонгар Кьентце Ринпоче) в 1948г, в то время, когда у него были проблемы со здоровьем, и многие его ученики призывали взять супругу, чтобы продлить его жизнь. Следующие 11 лет она служила ему помощником и преданным компаньоном, получая бесчисленные учения и передачи, выполняя практики и молитвы, и облекая вопросы к нему в виде песен. Она была ему женой, духовным партнером и тайной супругой (Tib.; gsang-yum). В этой роли она фактически заботилась и частично обучала Согьяла Ринпоче, который был учеником ее мужа.

























В 1955г Кхандро Тсеринг Чодрон переехала с Джамьянгом Кьентце из Кхана в Центральный Тибет, а позже в Индию и в Сикким, где они поселились в храме Королевского Дворца в Гангтоке. Кхандро продолжала жить там многие годы после ухода Джамьянга Кьентце в 1959г, тихо посвящая свою жизнь постоянной молитве в присутствии его ступы с реликвиями. Она приезжала в Европу и Америку несколько раз по запросу ее племянника Согьяла Ринпоче.

В 1980-х Кхандро Тсеринг Чодрон навещала сангху Трунгпа Ринпоче в Боулдер, Колорадо, где многие западные ученики были глубоко тронуты ее присутствием. В какой-то момент Трунгпа Ринпоче попросил ее спеть во время фестиваля Ваджрайогини в Боулдере. В результате она так и не спела, но запись ее пения играла во время фестиваля. Ученики, которые были там, помнят необычайную силу ее голоса.
Кхандро Тсеринг Чодрон
В последние годы она стала широко известна благодаря книге Согьяла Ринпоче «Тибетская книга жизни и смерти», в которой она описывается как наиболее значимый мастер среди женщин в тибетском буддизме.

Мой жизненный совет (от Джамьянга Кьентце Чоки Лодро)

Почтение непревзойденному спасителю, Владыке Оддияны.

Теперь, когда вы обнаружили эту драгоценную человеческую жизнь со всей её свободой и богатством,
Позаботьтесь о том, чтобы не растрачивать ее неосознанно.
Подтолкните себя к раскрытию смысла этой жизни.

Ваш ум — источник всего.
Он искусен в обмане и манипуляции, и привлекателен, если не исследован.
Стоит взглянуть внутрь него — он не имеет основы или корня.
Все приходит из ниоткуда, находится нигде и уходит в никуда.
Все, включая самсару и нирвану,
Является отражением чистого и нечистого ума;
В действительности, ни самсары, ни нирваны не существует.

Источником сострадательной осознанности
Является изначальная пустота.
Хотя она пуста от характеристик,
Это не просто бесплодное ничто,
Но светящееся и естественное присутствие.

Чистое осознание не захвачено именами и ярлыками.
Бесконечность развертывающейся самсары и нирваны проливается как его сияние.
В то же время, нет разрыва между местом, откуда это все приходит и тем, что приходит;
Оставайтесь в этом месте недвойственности.

Нерожденная Дхармакайа Ригпа
Возникает естественно, без причины или условия.
Живая, свежая и обнаженная,
Она не окрашена дуалистическим умом
И не замутнена интеллектуальными идеями.
Оставайтесь в этой спонтанно возникшей медитации.
Даже слово «медитировать» всего лишь слово;
В действительности, нет того, кто медитирует, и нет того, на что медитировать.
Без отвлечения, всегда сохраняйте пустую осознанность,
Истинное лицо Дхармакайи.

Заблуждающая карма самсары никогда не закончится.
Чем больше вы работаете над тем, чтобы решить свои проблемы, тем больше они становятся.
Вера во врагов и друзей растет и растет,
И причины для рождения в нижних мирах накапливаются.
Направьте себя к дхарме,
И если вы сможете привнести дхарму в каждое действие, слово и мысль,
Вы обнаружите великое пробуждение, путь освобождения.
Когда смерть настигнет вас, вы не будете ни о чем жалеть.
В течение этой жизни и той, которая наступит,
Вы будете идти по пути все возрастающего счастья.

Поверх вашей головы и в вашем сердце,
Представляйте единое существо,
Вашего наидобрейшего гуру и великого Владыку Оддияны.
Почувствуйте исходящие невыносимое устремление и преданность.
Какие бы радость или горе ни постигали вас, какие бы успехи или неудачи,
Всегда молитесь Владыке Гуру.
Позвольте вашим умам слиться воедино — вашему с Его.

Когда приближается смерть, отпустите все привязанности и ненависть.
Изображение Гуру Падмасамбхавы над вашей головой;
Представьте ваше сознание как шар света, отмеченный слогом Хри;
Растворите его в сердце гуру.
Если вы сейчас регулярно практикуете
И повторяете «Устремление родиться на Медно-Красной Горе»,
Во время смерти ясная визуализация будет легкой.

Если говорить кратко, сущность дхармы —
Прорваться через цепляния за самсару,
Взращивать любовь и сострадание к тем, кто находится в шести мирах,
И полностью усмирить собственный ум.
Без отвлечения, пожалуйста, всегда практикуйте таким образом.

Даже если я невосприимчив к дхарме, не имею опыта медитации, и лишь использую подношения, Я, Чоки Лодро, написал это в соответствии с тем, что предыдущие мастера говорили, чтобы исполнить посьбу йогини Пад Лу.




























Небесная танцовщица. Реальная жизнь тибетской йогини