Все счастье в мире
Происходит от желания счастья для других.
Все страдание в мире
Происходит от желания счастья для себя.
ШАНТИДЭВА

Смысл существования

Вы согласились играть в игру жизни добровольно. You accepted to play the game of life voluntarily. *Жизнь - это игра* Цель жизни - это жить. Нет никакой другой цели. Но что такое <<жить>>? Вы не имеете ни малейшего представления об этом. Просветление существует для того, чтобы помочь вам жить. Сейчас вы не живете. Вы думаете, что вы живы. Но, на самом деле, я и Даосы, мы видим, что вы мертвы. В действительности мы здесь имеем дело с неживыми людьми. Только тогда, когда вы становитесь просветленным, вы по-настоящему начинаете жить.
Сейчас вы не знаете, что
означает <<жить>>. <<Жить>> - это цель жизни. Так почему же вы отделились от
света? Некоторые из вас, те, кто прошли через более глубокие процессы,
должны знать, что бывают периоды, когда ... вы чувствуете, что вы абсолютно
один. Вы абсолютно один! И это не самое приятное ощущение. Так как же Бог
или свет будет продолжать проявлять себя при таком положении вещей? Тогда
каким-то образом происходит разотождествление с вашим я и вы начинаете
воспринимать жизнь как игру. Вы начинаете играть. Так что начните эту игру
и наслаждайтесь ею. Но никто не хочет играть. Все стали такими серьезными.
К сожалению... Только подумайте: миллиарды лет шел процесс создания, это
такие сложные процессы. Все это произошло. И что же вы делаете со своими
жизнями? Вы сидите в офисе, водите ручкой по бумаге и еще чем-то
занимаетесь. Что это? Вы рождаетесь, затем вскоре застряёте в школе - вам
же нужно так много всего выучить; делаете свое домашнее задание, затем
быстро влюбляетесь, так же быстро женитесь, рожаете детей, отводите их в
школу, а потом стоите на автобусной остановке с кучей сумок, забитых едой.
И при этом вы куда-то вечно торопитесь. Вы приходите домой уставшим, у вас
даже нет времени поговорить со своей женой. Что же это? Ваша жизнь просто
ужасна! Но удивительно то, что не смотря на все это, вы продолжаете жить и
даже говорите, что жизнь прекрасна! Это по-настоящему большое чудо! Я вижу,
что мир полон чудес! И то, что вы вытворяете - это чудо. Вы привязываетесь
к своему имуществу. Для меня, чтобы вы знали, это чудо. Как человек может
привязываться к чему бы то ни было? Чудеса да и только! Там ведь пусто. И
вы пусты. А вы чувствуете себя так уверенно и так привязываетесь к этому. О
да, вы творите свои собственные чудеса! И так вы продолжаете вести самую
заурядную жизнь. Затем вы достигаете какого-то уровня известности и славы.
И тогда вам это очень-очень нравится или же вам хочется больше известности
и славы. Так о чем же все это на самом деле? Все это неживое. Как мертвая
материя. Все эти вещи мертвы. В них нет жизни. Вы вообще не живете. К
сожалению, вы даже не представляете, что такое <<жить>>. Но вы думаете, что в
них и есть смысл жизни и продолжаете так жить. Но я не имею ввиду, что вы
не должны делать всего этого. Конечно вы можете. Но можно также жить,
проделывая все это! Вы можете работать в офисе, и делать все эти вещи. Вы
можете таскать свою кучу сумок, нестись за автобусом, потому что мы создали
ужасное общество. Но тем не менее, можно же и жить! А если вы не можете
жить, в чем же тогда смысл? Мне очень больно от того, что вы не живете! Вот
зачем нужна вся работа, которую мы делаем - для того, чтобы помочь вам
жить! Вот для чего вы созданы! Вы здесь для того, чтобы хорошо проводить
время, играть! Жизнь - это игра! Это прекрасная игра и вам нужно научиться
играть, вы должны играть. Когда люди играют, они счастливы, не так ли?
Тогда вы наслаждаетесь игрой. Но вы все стали смертельно серьезными. Вы
такие серьезные, чего бы дело не касалось. И если что-то идет не так, то у
вас тут же все рушится. Но если бы это была игра, могли бы вы потерпеть
поражение? Конечно нет! Так что единственный способ сделать вас живыми -
это сделать вас просветленными! Не важно в какой форме это произойдет!
Главное - просветление!


ПОИСК ТОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ИГРЫ,
В КОТОРУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ ИГРАТЬ!

Итак, примерно к 28-30 годам (у кого-то раньше, у кого-то позже) у людей, верных т.н. «инстинкту преображения» , возникает, как мне кажется, «революционная» идея освободиться от власти демона игры; уйти из того театра, который Арто называет «пищеварительным»; т.е. отказаться от унизительного прозвища «…марионетки в театре Господа Бога–режиссера» ; преодолеть т.н. «пре-бывание в обыденности» , и узнать творческую силу всего диапазона Театра Реальности. И если это действительно происходит, тогда мы естественным образом включаемся в динамику тщательного исследования своего уникального «многоклавишного» инструмента, устремляясь к познанию - САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ВЕРСИИ ИГРЫ. Той единственной, в которую, с моей скромной точки зрения, действительно стоит играть!
Фактически, во всех методах ИГРЫ ДВОЙСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ используется в целях достижения САМОРЕАЛИЗУЮЩЕЙСЯ, или САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ, ПОЗИЦИИ УМА. Каждый из нас изначально - целостная и самодостаточная сущность, способная, опираясь только на свою собственную силу, обрести «центр тяжести», свой «центр циклона»,и «оседлать» Дракона, как говорят восточные мастера, или «трансмутировать» его в неравной схватке в высшие состояния сознания, как говорят средневековые алхимики . И все это означает – СОЗНАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ВОКРУГ СЕБЯ ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, КАКИЕ МЫ СЧИТАЕМ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМИ ДЛЯ НАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ! Или, говоря словами мастера в метафизике игры Йогана-Христофора Фридриха Шиллера: важно сотворить такой мир, в котором «...возвращается сознание, что целостность существования возможна, как возможна и уверенность в своих силах...» , или, мистера Брука: «Смысл театра – в освобождении» ! И крайне досадно, если до сих пор мы пребываем в иллюзии, что реализовать скрытую внутри нас силу можно только опираясь на кого-то вовне.


ВНИМАНИЕ!  Это - ОСНОВНАЯ ИДЕЯ  :  ПОИСК ТОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ИГРЫ, В КОТОРУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ ИГРАТЬ! «Превыше всего прочего ищите ее... Найдя, играйте в нее, не жалея сил... Играйте, как если бы от этого зависели   ваши   жизнь и душевное равновесие... Они действительно зависят от этого».
И еще: «Если вы намеренно избираете меньшее, чем то, на что вы способны, то я предупреждаю вас: вы будете глубоко несчастны до конца своей жизни...»
И еще раз: главный секрет ИГРЫ в том, что у жизни нет смысла! И это действительно так!
Raisond’tre – смысл существования (фр.) зависит от игры, в которую мы с помощью интенсивных творческих усилий ее облекаем! Как и природа женщины ,он (смысл) раскрашивается красками нашей собственной творческой потенции! Поэтому: НЕ ИЩИТЕ ИСТИНУ  - ТВОРИТЕ ЕЕ!  НЕ  ИЩИТЕ ЛЮБОВЬ  - ТВОРИТЕ ЕЕ! НЕ ИЩИТЕ МАСТЕРСТВО И УСПЕХ  - ТВОРИТЕ ИХ! НЕ ЖДИТЕ СЧАСТЬЯ И РЕАЛИЗАЦИИ  - ТВОРИТЕ ИХ! Все это, - НЕ ОБЛАДАЕТ
РЕАЛЬНОСТЬЮ ВНЕ НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОТЕНЦИИ!
И если что-то не произошло, значит, мы были не достаточно искусны и настойчивы!
Даже говоря о таком феномене как просветление, к примеру, невозможно сказать, что оно существует, или не существует. На уровне Роли, просветление это несомненно рекламный трюк, это – болтающаяся перед носом  осла  морковка, заставляющая его идти, шевелить ногами, вращать колесо какого-либо полезного делания. Здесь, в состоянии  разделенности  на субъект и объект, нет, и не может быть просветления. На уровне Актера, просветление это наша собственная творческая потенция, оно - процесс дисциплинарной огранки нашего взгляда, благодаря которому мы преодолеваем разделение на внутреннее и внешнее. А на уровне Зрителя просветление это - среда обитания, то, что всегда было, есть, и будет, наша истинная природа. Здесь каждый атом вибрирует радостью и скрепляется любовью. И только соединяя три уровня в одно, можно выработать более-менее правильное представление о таком неоднозначном явлении как просветление. В этом смысле, все мы, изначально, в одно и тоже время – просветленные, не просветленные и творческая потенция просветления! Или, словами тибетского мастера медитации Чогьяма Трунгпы, просветление – «Путь без цели». И это означает, что безусловного освобождения от страданий не существует! Но на определенном уровне развития Ума, его можно научиться правильно воспринимать! Его можно вывести на сцену и с ним можно научиться играть! То есть брать в руки, смешивать определенные пропорции, нагревать и охлаждать, трансформировать или переплавлять в высшие состояния сознания!

И на дорожку: «В этом мире есть много неподъемных предметов, которые способен сдвинуть даже ребенок; но не у  каждого есть мужество на это»

 В. Демчог  САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ


P.S.Играй Свою Игру!