Космическая Игра

В холотропных состояниях бытие, человеческая жизнь и мир вокруг нас открываются нам как фантастическое приключение сознания, удивительно сложная и замысловатая космическая драма. Это согласуется с представлениями, которые можно найти в древнеиндийской литературе. Индуистские писания называют эту божественную игру Вселенной лилой и говорят о том, что материальная реальность, какой мы ее воспринимаем в повседневной жизни, есть порождение великой космической иллюзии, или майи.


Побуждение к творению зачастую изображают как стихийную первозданную силу, которая отражает невообразимое внутреннее богатство и изобилие Божественного. Космический источник творения настолько огромен и преисполнен неограниченных возможностей, что не может пребывать в себе и должен выразить весь свой скрытый потенциал. Переживание данного качества Абсолютного Сознания иногда сравнивают с рассматриваемыми крупным планом термоядерными процессами на Солнце, которое для нашей планеты служит животворным началом и источником энергии. Люди, пережившие такой опыт, видят в Солнце самое непосредственное из всех выражений божественного, какие можно переживать в материальном мире, и им становится понятно, почему во многих культурах Солнце почитали как Бога.
Однако эти люди обычно подчеркивают, что это сходство не следует понимать слишком буквально, поскольку между Солнцем астрономическим и Солнцем Космическим — творческим принципом, лежащим в основе творения, существуют важные различия. Физическое Солнце только лишь снабжает жизненные процессы необходимой энергией, тогда как божественный источник привносит в творение Логос, создавая порядок, формы и смысл. Но все же в нашей повседневной жизни наблюдение за солнцем представляется самым точным приближением к переживанию божественного источника творения, имеющему место в холотропном состоянии.
В других описаниях подчеркивается неодолимое желание Вселенского Разума познать себя, исследовать и испытать весь свой потенциал. И осуществить это он может только путем экстериоризации всех своих скрытых возможностей, т. е. в форме конкретного акта творения, для чего требуется разделение на субъект и объект, дихотомия наблюдателя и наблюдаемого. Такие прозрения напоминают толкования процесса творения в некоторых каббалистических текстах, где говорится, что некогда было состояние небытия, когда «Бог не видел Лика своего», и причиной творения стало то, что «Бог возжелал узреть Бога». А вот что писал об этом великий персидский мистик Джалаледдин Руми: «Я был Тайным Сокровищем, и потому возжелал, чтобы меня узнали... Я создал всю Вселенную, ибо цель моя была — сделать Себя явным...» (Hines 1996).
В описаниях процесса творения часто подчеркивается присутствие в нем ряда важных дополнительных измерений, а именно шаловливость Творца, его наслаждение собой и космический юмор. Эти элементы лучше всего описаны в древних индуистских текстах, где рассказывается о Вселенной и о бытии как о Лиле, или Божественной Игре. Согласно этой точке зрения, творение — это замысловатая, чрезвычайно сложная космическая игра, которую бог Брахма творит по своей воле и внутри себя. Он — драматург, задумавший игру, а равно ее режиссер-постановщик и все актеры, играющие несчетное множество ролей. Эта космическая игра игр имеет невообразимые масштабы и многие уровни и измерения.

Творение можно также рассматривать как исполинский эксперимент, выражающий безмерную любознательность Космического Сознания — ту страсть, которая подобна одержимости ученого, посвящающего исследованиям всю свою жизнь. Однако космический эксперимент, конечно же, несравненно сложнее любого коллективного замысла всех ученых мира. Все замечательные открытия науки, простирающиеся как в микромир, так и в отдаленные области Вселенной, лишь легкие царапины на поверхности непостижимой загадки бытия. Наука, какой мы ее знаем, лишь все более рафинированными способами исследует природу и содержание конечных продуктов творения, но не раскрывает суть таинственных процессов, лежащих в основе творения и двигающих его вперед.
В необычных состояниях постоянно возникает вопрос о том, в какой мере Божественное контролирует процесс творения. Именно с этой проблемой часто сталкивался Альберт Эйнштейн. Вот что он говорил по этому поводу: «Вот что меня действительно интересует: обладал ли Бог свободой выбора, когда творил мир?» Люди, достигавшие прозрений такого уровня, отвечают на этот вопрос по-разному. Иногда кажется, что Абсолютное Сознание полностью контролирует творение — и в целом, и во всех деталях. В этом случае какие-либо неожиданности в космической игре происходят только с отдельными участниками, причем вследствие того, что завеса неведения неожиданно поднимается и перед ними предстают прежде скрытые важные аспекты божественного знания.
Порой люди, переживающие холотропные состояния, начинают понимать, что этому сценарию есть существенная альтернатива: возможно, что четко определены только основные параметры творения, но в подробностях конечный результат остается непредсказуем даже для Божественного. Эта последняя модель космической игры сравнима с калейдоскопом или игрой в шахматы. Изобретатель калейдоскопа явно сознавал, что в результате вращения трубки, содержащей расположенные особым образом зеркала и кусочки цветного стекла, получатся красивые меняющиеся изображения. Однако он скорее всего не предвидел всех комбинаций, которые могут возникнуть в процессе использования этого прибора.
Точно так же изобретатель шахмат мог знать общий потенциал игры, где фигуры, согласно своим назначенным ролям, должны передвигаться по доске с шестьюдесятью четырьмя черными и белыми клетками. Однако что касается конкретных игровых ситуаций, то здесь, вне всякого сомнения, невозможно предвидеть все несметное число вариантов. Разумеется, сложность творения бесконечно грандиознее, чем калейдоскоп или игра в шахматы. И хотя интеллект Космического Сознания безмерен, вполне допустимо, что космическая драма может выйти из-под его контроля и развернуться самым неожиданным образом.
Это тесно связано с вопросом о нашей роли в космической драме. Если вселенский сценарий написан Божественным Разумом во всех подробностях, то он не оставляет нам, индивидам, возможности активного творческого участия. Все, что мы можем сделать, — это пробудиться к пониманию того факта, что в прошлом наша жизнь была ненастоящей, ибо мы неправильно представляли себе основополагающие аспекты бытия и нашу собственную природу. Однако, если определенные аспекты развития непредсказуемы даже для Божественного, различные нежелательные тенденции, например текущий глобальный кризис, могут потребовать нашего вмешательства. В таком случае мы могли бы поистине стать для Абсолютного Сознания в его божественной игре активными участниками и ценными партнерами.
Некоторые люди, пережившие прозрения относительно «побуждений» к творению, подчеркивают также его эстетическую сторону. В повседневной жизни нас зачастую восхищает не только красота человеческих творений — произведений искусства и архитектурных памятников, — но и красота, присущая Вселенной и природе. В холотропных состояниях способность оценить эстетическую сторону различных аспектов бытия намного возрастает. Говоря словами Уильяма Блейка, когда «двери восприятия очищены», трудно не заметить удивительной красоты творения. С этой позиции Вселенная, в которой мы живем, а также все эмпирические реальности в других измерениях также видятся совершеннейшими произведениями искусства, а побуждение творить их можно уподобить вдохновению и творческому энтузиазму величайшего художника.

Попробуем теперь подвести итог сказанному о холотропных прозрениях, которые описывают бытие как фантастичное эмпирическое путешествие Абсолютного Сознания — нескончаемый космический танец, совершенную игру или божественную драму. Разыгрывая эту драму, творческий принцип, или начало, порождает из самого себя и внутри себя несчетное множество индивидуальных образов, отдельных единиц сознания, обладающих различной степенью автономности и независимости. Каждая из этих единиц предоставляет возможность уникального опыта, эксперимента в глубинах сознания. Испытывая творческую страсть исследователя, ученого и художника, творческий принцип экспериментирует со всеми мыслимыми переживаниями в их бесконечных вариациях и сочетаниях.
В этой божественной игре Абсолютное Сознание находит возможность выразить свое внутреннее богатство, изобилие и огромную способность творить. Посредством своих творений оно на всех вообразимых уровнях переживает бесчисленное множество индивидуальных ролей, встреч, замысловатых драм и приключений. Диапазон этой божественной игры всех игр огромен — от галактик, солнц, планет, движущихся по своим орбитам, и лун, через растения, животных и людей до ядерных частиц, атомов и молекул. В архетипических сферах и других измерениях бытия также разворачиваются драмы, но они недоступны нашему восприятию в обычном состоянии сознания.
В бесконечных циклах творения, сохранения и разрушения Абсолютное Сознание преодолевает чувство однообразия и запредельной тоски. Временное отрицание и утрата его изначального состояния чередуются с эпизодами нового обнаружения и возрождения. Периоды агонии, муки и отчаяния сменяются эпизодами блаженства и экстатического восторга. Когда изначальное, недифференцированное сознание после временной утраты вновь обретает себя, оно переживается как восторг, изумление, свежесть и новизна. Существование агонии позволяет по-новому пережить экстаз, знание тьмы поддерживает правильное понимание света, а степень просветленности прямо пропорциональна глубине прежнего неведения. Вдобавок с каждым экскурсом в феноменальные миры, за которым следует возвращение, Вселенский Разум обогащается опытом различных ролей, участвующих в этом процессе. Конкретно выразив большую часть своего внутреннего потенциала, он увеличивает и углубляет познание самого себя.
Для такого понимания космического процесса необходимо допустить, что Вселенский Разум сознательно переживает все аспекты творения — как наблюдаемые объекты, так и субъективные состояния. Таким образом, он может исследовать не только весь спектр человеческих восприятий, эмоций, мыслей и ощущений, но и состояния сознания всех других форм жизни дарвиновского эволюционного древа. На уровне клеточного сознания он может переживать возбужденную погоню сперматозоида за яйцеклеткой и его слияние с ней во время зачатия, равно как и деятельность клеток печени и нейронов мозга.
Выходя за пределы царства животных и расширяясь в мир растений, Абсолютное Сознание может стать гигантской секвойей, переживать себя как насекомоядное растение, поглощающее мух, или участвовать в фотосинтезе, происходящем в листьях, и в оплодотворении семян. Аналогично этому интересные эмпирические возможности дают явления неорганического мира, начиная с внутриатомных связей, землетрясений и взрывов атомных бомб и кончая квазарами и пульсарами, а поскольку по своей глубочайшей природе наша психика тождественна Абсолютному Сознанию, то эти эмпирические возможности при определенных обстоятельствах открыты для каждого из нас.
Глядя на реальность с перспективы Вселенского Разума, мы выходим за пределы всех противоположностей, переживаемых в обычном состоянии. Это справедливо для таких категорий, как дух—материя, постоянство—движение, добро—зло, мужское—женское, красота—уродство, мучение—экстаз. Что касается различия между субъектом и объектом, наблюдателем и наблюдаемым, переживающим и переживаемым, творцом и творением, то его в конечном итоге не существует. Все роли в космической драме исполняет один-единственный актер — Абсолютное Сознание. Именно эта простая и важнейшая истина бытия обнаружена в древнеиндийских упанишадах.

Переживание «имманентного божественного», когда материальный мир воспринимается как динамическая игра космической энергии творения. Это переживание раскрывает и неделимое единство, лежащее в основе мира разделения. Оно показывает, что все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, суть не дискретные единицы и твердые объекты, а составные аспекты единого энергетического поля. Каким бы абсурдным этот вывод ни казался недалекому реалисту, он полностью согласуется с данными современной физики. Они указывают, что все обычно воспринимаемое нами как плотная материя — в сущности пустота. Таким образом, наука ХХ века подтвердила ошеломительное заявление индусских мудрецов о том, что наше восприятие мира как состоящего из плотных материальных объектов является иллюзией (майей).

Станислав Гроф. Космическая игра 


Божественная Игра…

«Жизнь измеряется количеством моментов, когда мы хотим затаить дыхание…» (Дж. Карлин)


Идеалы должны становиться более высокими и величественными, желания должны становиться всё более и более бескорыстными и возвышенными.

Если Бог  – Всевышний Творец, Который руководит каждой деятельностью, только Он и может достоверно говорить о Своём творении, о Своём истинной игре. Бхагаван часто делал глубокие откровения о Своём спроецированном творении и Своей роли как Мастера Творца. Бог вводит людей в невинное, нежное, окружённое любовью детство, а что в ответ делают люди…

Творение появилось из Бога, Который свободен от желаний. Это спонтанное развёртывание, оно за пределами человеческого понимания. Никто не может разгадать Божественную Тайну. Человеческую активность, какой бы спонтанной она ни казалась, можно объяснить происхождением от какого-то явного или скрытого желания. Но на вопросы о деятельности Бога человек никогда не сможет найти ответы.

Я – Истина, Добродетель и Красота… Я не человек, не полубог, ни небесное существо, я не брамин, не кшатрия, не вайшья, не шудра. Я не монах, не домохозяин, не затворник, не отшельник. Я – Учитель Истины. Я действительно Истина, Добродетель и Красота.

Бог – всеведущий. Он является источником высшего наслаждения, наивысшего восторга. Радость мгновенно появляется как забава, как шутка и непреднамеренная игра, лила.

Для процесса Творения Богу не нужны ни помощники, ни материалы. По Его Воле Его безмятежная, неподвижная, величественная Полнота может стать движением, вращением и вибрацией. И все живущие и не живущие существа, которых проецирует Бог, ведутся к овладению тем самым восторгом, изливающимся через край потоком которого они являются. Бог – высший принцип Блаженства, не подверженный влиянию ни времени, ни материи, поскольку Он является основой этого материального мира времени и материи. Его Блаженство наполняет всё Творение. Так действует Его лила.

Но сотворённые существа разнообразны и запутаны в двойственности. Если они появились из Блаженства Единого, как может кто-то быть таким напуганным и беспокойным, а кто-то спокойным и безмятежным? Подобное умозаключение совершенно неверное; оно необоснованное и неправомерное. Бог дождя изливает свой дар на все вещи на Земле, как на съедобные злаки и растения, так и на сорняки и колючки. Семена и тех и других растений проклёвываются и растут в соответствии с их различной природой. Точно так же Божественное Блаженство, Любовь и Свет являются средствами существования всей природы. Качества головы и сердца, добродетельные или порочные, определяют, какой будет жизнь – счастливой или наполненной страданиями, достойной похвалы или осуждения. Хорошие дела делают людей святыми, плохие – грешниками. Бог вводит людей в невинное, нежное, окружённое любовью детство. Но люди склонны находить привлекательность в зависти, жадности и ненависти и отвергают дары мягкости, деликатности, любви и нежности. Вместо этого они выращивают колючие сорняки. Люди ищут радость в этой двойственности Причины и Следствия.

Бог не имеет ни корысти что-то получить, ни необходимости проецировать этот Космос. У Него есть всё; Он является всем. Он играет беспричинно и отрешённо из чистого вдохновения.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту

 Ваша Игра!

Пришло время Игры!

Настало время Вашей Игры!


Игра — это, то что делает нашу жизнь ярче, интереснее, легче. Она сопровождает человека всю его жизнь.

«... помни, что бы ты ни делал - это Игра. Играй твою роль. Если борьба, пусть будет борьба. Оставайся центрированным. Не нужно быть серьезным. Просто играй…»{Ошо}

Однажды приходит момент, когда мы открываем себя для жизни как таковой, и тут начинаются игры безграничные. Это игры, не имеющие других правил, кроме наслаждения процессом игры.

Правила конечной игры не меняются, правила безграничной — должны изменяться.
Конечные игроки живут внутри границ, безграничные — играют с границами.
Конечные игроки серьезны, безграничные  — шутливы.
Конечные игроки стремятся к силе, безграничные - играют с источником силы.
Конечные игроки тратят время, безграничные – создают его.
Конечные игроки стремятся к бессмертию, безграничные – к возрождению.
Целью конечной игры является выигрыш, безграничные игры – ее продолжение.
Стать безграничными игроками, которые сами не знают, чем закончится их История!


Жизнь — это самая захватывающая игра, когда она по-настоящему Ваша!

Живи Своей Жизнью!

Осознав свои истинные ценности и мотивы, ответив себе на главные вопросы, человек начинает играть Свою Игру. Ему становится на самом деле очень ясно и важно то, что он делает и проживает. У него включаются интуиция, творческое рвение, азарт, осознанная ответственность, восприимчивость. Он перестает смотреть на привычное в зеркало, а заглядывает в Зазеркалье! Человечество изобрело много способов попасть Туда.
Лучший из них — Игра!

Ошо об игре:
Живи в мире без идей о том, что будет дальше. Будешь ли ты победителем или побежденным, это неважно. Смерть отнимет все. Побеждаешь ты или проигрываешь, это несущественно. Единственное, что важно, — и было важно всегда, — это, как ты сыграл в игру. Наслаждался ли ты ею? — самой игрой… — и тогда каждое мгновение становится мгновением радости.

Жизнь - это игра всех игр, наивысшая игра.

Если воспринимать ее как игру и не относиться к ней слишком уж серьезно, она приобретает глубочайший смысл. Если вы останетесь при этом простодушными и невинными, эта игра даст вам очень многое.

Все игры подобны курсам университета. Проходя каждый курс, вы чему-то учитесь и переходите на следующий. Таким образом, чтобы играть в игру жизни, необходимы определенные умения. Если у вас их нет, вы обязательно упустите что-нибудь ценное. Умения всегда предполагают осознанность. Привнесите больше осознанности в каждое действие вашей жизни, в каждый шаг вашего бытия.

Играй Свою Игру!