МАНТРА НАМГЬЯЛМЫ

 "Намгьялма - божество долгой жизни и очищения. Ее мантра имеет безграничную пользу. Говорится, что она настолько мощная, что каждый, кто услышит ее, никогда больше не родится из чрева. Так что если животные услышат ее, они никогда не переродятся в низших мирах.

Есть история из времен Гуру Будды Шакьямуни о дэве Парипу Денпа. Из-за своей кармы, когда дэвы начинают испытывать признаки наступления смерти, они спонтанно вспоминают свои предыдущие жизни и видят свои будущие жизни; они познают, что должны переродиться в низших мирах и тому подобное. Поскольку их мир полон удовольствий, которые в тысячу раз лучше, чем в самой богатой земной стране, когда они осознают, что скоро покинут жизнь в удовольствии и переродятся в мире невероятных мучений, их ум начинает сильно страдать.

Таким образом, умирая, дэва Денпа увидел, что ему предстоит шесть раз переродиться животным: собакой, обезьяной и так далее. Очень обеспокоенный, он спросил царя Индру, что же делать. Царь Индра посоветовал обратиться к Будде, и он так и поступил. Будда предстал перед ним в форме божества Намгьялмы и даровал мантру. Денпа повторял ее шесть раз ежедневно и через семь дней полностью изменил свою карму, так что ему уже не надо было перерождаться животным. Мантра Намгьялмы невероятно сильна для очищения...

Добрейший Гуру Шакьямуни Будда говорил о пользе мантры Намгьялмы Четырем Королям-Хранителям. Даже если вам грозит смерть, потому что карма, определяющая продолжительность вашей жизни, иссякла, если вы омоете свое тело, наденете чистую одежду и, храня восемь обетов, начитаете мантру Намгьялмы 1000 раз, вы можете увеличить продолжительность жизни, очистить омрачения и освободить себя от болезни.

Если вы начитаете мантру Намгьялмы на ухо животному, это станет его последним рождением в теле животного. Если кто-то тяжело болен, и врачи не могут поставить ему диагноз, выполняя практику, которую Будда дал дэве Денпе, он или она освободятся от болезни, прекратят все будущие перерождения в низших мирах и после смерти переродятся в благословенной чистой земле. Для людей это будет последнее рождение из чрева.

Если вы начитаете мантру 21 раз, подуете на семена горчицы и бросите их на кости особенно злых существ, которые создали множество тяжелых негативных карм, эти существа немедленно освободятся из низших миров и переродятся в высшем мире, например, дэвами. Бросание семян, благословленных мантрой Намгьялмы, на кости мертвых существ очищает их сознание и, даже если существо могло переродиться в аду или другом низшем мире, оно сможет переродиться в мире дэвов.

Если вы положите эту мантру на ступу или поставите флаг с ней внутри вашего дома или на крышу, все, кого коснется хотя бы тень этой ступы или флага, не переродятся в низших мирах. Также у всех существ, до которых донесется ветерок, коснувшийся ступы, флага или статуи с мантрой, очистится карма рождения в низших мирах. Однако надо заметить, насколько велико очищение, которое испытывают те, кто начитывают эту мантру или хранят ее на своем теле".

- Из учений ламы Сопы Ринпоче во время трехмесячного ретрита Ваджрасаттвы в 1999 году.

ДЛИННАЯ МАНТРА НАГЬЯЛМЫ:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ САРВА ТРАЙЛОКЬЯ/ ПРАТИВИШИШТАЙЯ/ БУДДХАЯ 
ТЕ НАМА/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БХРУМ БХРУМ БХРУМ/ ШОДХАЙЯ ШОДХАЙЯ/ 
ВИШОДХАЙЯ ВИШОДХАЙЯ/ АСАМА САМАНТА/ АВАБХА СПХАРАНА ГАТИ/ 
ГАГАНА СВАБХАВАВИШУДДХЭ/ АБХИШИНЧАНТУ МАМ/ САРВА ТАТХАГАТА 
СУГАТА ВАРА ВАЧАНА/ АМРИТА АБХИШЕКАРА/ МАХАМУДРА/ МАНТРА ПАДАЙ 
АХАРА АХАРА/ МАМА АЙЮС САНДХАРАНИ/ ШОДХАЙЯ ШОДХАЙЯ/ ВИШОДХАЙЯ 
ВИШОДХАЙЯ/ ГАГАНА СВАБХАВА ВИШУДДХЭ/ УШНИША ВИДЖАЯ 
ПАРИШУДДХЕ/ САХАСРА РАСМИ САНЧОДИТЭ / САРВА ТАТХАГАТА АВАЛОКИНИ/ ШАТ ПАРАМИТА ПАРИПУРАНИ/ САРВА ТАТХАГАТА МАТЭ/ ДАША БХУМИ 
ПРАТИШТХИТЭ/ САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЙЯ/ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЭ/ 
МУДРЭ МУДРЭ МАХА МУДРЭ/ ВАДЖРА КАЙЯ САМХАТАНА ПАРИШУДДХЭ/ 
САРВА КАРМА АВАРАНА ВИШУДДХЭ/ ПРАТИНИ ВАРТАЙЯ МАМА АЙЮР 
ВИШУДДХЭ/ САРВА ТАТХАГАТА САМАЙЯ/ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЭ/ ОМ 
МУНИ МУНИ/ МАХА МУНИ/ ВИМУНИ ВИМУНИ/ МАХА ВИМУНИ/ МАТИ МАТИ/ МАХА 
МАТИ/ МАМАТИ/ СУМАТИ/ ТАТХАТА/ БХУТА КОТИ ПАРИШУДДХЭ / ВИСПХУТА 
БУДДХЭ ШУДДХЕ/ ХЕ ХЕ ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ/ ВИДЖАЙЯ ВИДЖАЙЯ/ СМАРА 
СМАРА/ СПХАРА СПХАРА/ СПХАРАЯ СПХАРАЯ/ САРВА БУДДХА/ АДХИШТХАНА 
АДХИШТХИТЭ/ ШУДДХЭ ШУДДХЭ/ БУДДХЭ БУДДХЭ/ ВАДЖРЭ ВАДЖРЭ/ МАХА 
ВАДЖРЭ/ СУ ВАДЖРЭ/ ВАДЖРА ГАРБХЭ/ ДЖАЙЯ ГАРБХЭ/ ВИДЖАЙЯ ГАРБХЭ/ 
ВАДЖРА ДЖВАЛА ГАРБХЭ/ ВАДЖРОД БХАВЭ/ ВАЖРА САМБХАВЭ/ ВАДЖРЭ 
ВАДЖРИНИ/ ВАДЖРАМ БХАВАНТУ МАМА ШАРИРАМ/ САРВА САТТВАНАНЧА 
КАЙЯ/ ПАРИШУДДХИР. БХАВАТУ/ ME САДА САРВА ГАТИ ПАРИШУДДХИШЧА/ 
САРВА ТАТХАГАТАШЧА МАМ/ САМАШВАС ЯНТУ/ БУДДХЬЯ БУДДХЬЯ/ СИДДХЬЯ СИДДХЬЯ/ БОДХАЙЯ БОДХАЙЯ/ ВИБОДХАЙЯ ВИБОДХАЙЯ/ МОЧАЙЯ 
МОЧАЙЯ/ ВИМОЧАЙЯ ВИМОЧАЙЯ/ ШОДХАЙЯ ШОДХАЙЯ/ ВИШОДХАЙЯ 
ВИШОДХАЙЯ/ САМАНТЭНА МОЧАЙЯ МОЧАЙЯ/ САМАНТРА РАСМИ 
ПАРИШУДДХЭ/ САРВАТАТХАГАТАХРИДАЙЯ/ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЭ / 
МУДРЭ МУДРЭ/ МАХА МУДРЭ/ МАХАМУДРА МАНТРА ПАДАЙ СВАХА 


КОРОТКАЯ МАНТРА НАМГЬЯЛМЫ:

ОМ БХРУМ СВАХА / ОМ АМРИТА АЙЮР ДАДЭ СВАХА




9 благоприятных качеств чтения мантр

1. Божество. Каждая мантра, которую мы читаем, излучает божество. Эти божества затем работают на благо существ.

2. Подношения. Когда лучи света излучаются из цепочки мантры на во время визуализации стадии зарождения, каждый луч света несет богиню подношений, затем каждая из этих сотней тысяч богинь далее порождает еще 5 богинь, каждая из которых порождает еще 5 и так далее, до тех пор, пока пространство полностью не заполнено ими. И они все делают подношения Буддам.

3. Очищение омрачений. Когда лучи свет испускаются во второй раз и касаются всех живых существ, они очищают их омрачения. Эти омрачения - это цепляние за самость и лучи света - лучи сострадания. Лучи любви плавят цепляние за эго, как горячее солнце плавит снег.

4. Сиддхи. Когда лучи света возвращаются и входят в божество, он несут сиддхи как благословение Будд, их просветленных тела, речи и ума.

5. Благословение. Мантра приносит любящую доброту и сострадание в практикующего, благодаря благословению потока ума божества.

6. Мандала. Когда кто-то полностью завершил стадию порождения, то произнесение мантры единожды активизирует полную мандалу. После этого нет нужды читать полный текст садханы.

7. Просветленная активность. Все 4 активности: мирная, увеличивающая, подчиняющая и гневная производятся и осуществляются через мантру.

8. Драгоценность, исполняющая желания. Все, что мы хотим достичь, дает мантра.

9. Дхармата. Когда мы медитируем, начитывая мантру, концептуальные мысли отсечены, и, свободные от концептуального мышления, мы видим природу ума как пустоту. Поскольку это позволяет нам увидеть природу ума как дхармату, мантра может рассматриваться как дхармата. Мантра отсекает концептуальное мышление, потому что это "звуки пустоты". Другие звуки производят схватывание от привязанности или отвращения.

Эти 9 благ проявляются всегда, когда бы вы не начитывали мантры. Сказанное в равной степени относится к мантрам любых божеств. Это слова Гуру Ринпоче, а также упоминается в тантрах.

Гарчен Римпоче