В НАЧАЛЕ ДУХОВНОГО ПУТИ

























Человек становится на духовный путь тогда, когда
начинает чувствовать неудовлетворенность тем, чем он
является в настоящее время. Иногда эта неудовлетворенность
может стать критической. Это может быть в том случае,
когда жизнь загонит его в тупик, из которого выхода нет и
можно надеяться только на чудо. Но чаще всего
неудовлетворенность нарастает и осознается постепенно, и у
человека возникает состояние слепого поиска. Он еще не знает,
почему ценности жизни потеряли свое прежнее значение.
Возникает состояние своеобразного отрезвления или
пробуждения, во время которого он воспринимает жизнь более
остро, чем это было прежде. И тогда начинается вначале
неосознанный поиск. Человек начинает интересоваться
определенной литературой, которая, по мнению ее авторов,
ведет к совершенству или к приобретению каких-то
способностей. И нередко, когда такому человеку попадает в руки
что-либо особенно интересное, он начинает думать, что это
и есть то, чему он может посвятить всю свою жизнь. Или же
он оказывается втянут в какую-либо секту религиозного
типа, в которой он пытается найти удовлетворение своим
поискам. Но проходит время, и постепенно вновь появляется
состояние неудовлетворенности, осознавание, что
найденное им не является тем, что он искал. И снова продолжается
поиск. Человек бегает на всевозможные публичные лекции,
присутствует на различного рода вечерних беседах,
выполняет разнообразные йогические и нейогические
упражнения, которые могут дать ему какие-то совершенства, или же
улучшить его здоровье. Но чувство, что он занимается не
тем, чем следует, теперь уже не оставляет его. И он снова в
поиске. Но однажды он находит то, что так долго искал.
Возможно, искал неосознанно, искал побуждаемый к этому
изнутри.
Этот человек входит в следующую фазу эволюции
своего сознания. Он начинает видеть, что не только его
прежняя жизнь была неправильной, но и сам он был не тот,
кем он должен быть. Он не может быть прежним, и он, пока
еще не ясно, но уже осознает, каким он должен быть. Но это
еще не значит, что в это время он отдает все свои силы и все
свое время на трансформацию своей жизни и самого себя.
Он еще принадлежит привычному, хотя и отвергаемому им
миру. Но теперь он пытается вырваться из этого
традиционного, привычного уклада человеческой жизни, он
уже не может мириться с теми условностями и традициями,
которые прежде определяли каждый шаг его жизни. Он
хочет быть другим не потому, что это сделает его более
значимым в глазах окружающих его людей, а потому что
видит, что не может быть прежним. И именно в этот период
пробуждения его сознания к нему приходят необходимые
знания в разнообразных формах, подсказывающие ему
направление его работы. И он начинает осознавать, что
прежняя жизнь, которая была похожа на жизни миллионов
других людей, была более определенной и спокойной, и в
то же время он осознает, что она была похожа на
устоявшееся болото, в котором уже ничего не меняется. Но
у него уже нет сомнений в своем выборе. Он уже знает, что
по-прежнему жить уже не сможет. В первой, а иногда во
второй, фазе эволюции сознания человек однажды
соприкасается с Божественной любовью. Правильнее было
бы сказать, что Бог показывает человеку свою к нему
любовь. Это воспринимается как волна любви, счастья,
радости, блаженства, которая вдруг поднимается в его
груди, не обусловленная ничем внешним и ни на кого не
направленная. Она принадлежит только ему и является
своеобразной печатью Бога, который избрал его для своей
работы здесь, на Земле. Это и обещание будущего. Потом
это состояние, в христианстве называемое благодатью, а в
йоге - анандой, уходит, оставляя печаль по утраченному
чему-то великому. Но, в действительности, ничего не
утрачено, это обещание, показывающее направление, в
котором должен идти человек. Это поворотный пункт, когда
внутреннее истинное существо готово взять на себя
руководство его духовной работой. Человеку как бы дается
попробовать Божественной любви, к которой он должен
стремиться.
И тогда может наступить третья фаза эволюции
сознания человека. Эта фаза характеризуется тем, что
человек не просто хочет быть другим, он хочет быть
инструментом Божественной воли, теперь его внутренним
состоянием и всей его сутью становится устремление к
Божественной истине и любви, которую он может выразить
в словах: «Пусть все будет так, как хочешь Ты». Теперь его
жизнь становится служением Божественной истине, что
приводит к основательной трансформации его сознания. Его
учителем в этой фазе духовной работы становится сам Бог,
который определяет каждое его действие, его мысль и
желание.
Не следует думать, что такого рода духовная
трансформация сознания человека происходит по воле человека.
Даже первоначальная неудовлетворенность своей жизнью
определялась стремлением внутреннего истинного «Я»
человека изменить человеческое существо, направить его на
путь поиска Божественной истины и в дальнейшем к
освобождению от многочисленных несовершенств человеческой
природы и обожествлению материи. Человек, однажды став
на духовный путь, останется до конца своей жизни
страдающим духовной нищетой, потому что внутренняя жажда
духовности не может быть когда-либо удовлетворена,
поэтому самые великие духовные учителя в наибольшей
степени страдали такого рода духовной нищетой. Это в какой -
то мере можно сравнить с жаждой жизни, но даже в этом
случае духовная жажда может быть сильнее ее.