«Дойти до дна»

«Дойти до дна» означает перестать отрицать очевидное, признать, что вы ничего не можете сделать. Важно не столько знать, что нам делать, сколько иметь перед собой зеркало, так чтобы мы могли видеть то, что есть.
Трансформация начинает происходить не в результате каких-то усилий, не в результате практики, не в результате применения определенных техник. Для меня духовность — это готовность потерпеть поражение.
Все мои усилия потерпели крах. Это не значит, что эти усилия не сыграли никакой роли. Они сыграли свою роль. Они действительно сыграли важную роль. Усилия были не напрасны. Но роль этих усилий заключалась лишь в том, что они привели меня к концу всех усилий.
Все, чего я пытался достичь в духовности, кончалось неудачей. Но именно в момент неудачи все и открывается.
И мы все об этом знаем, верно? Это не какое-то тайное знание. Практически все об этом знают — все сталкивались с этим в своей жизни. Всем нам знакомы такие моменты. Но просто мы не хотим этого знать, потому что нам это не нравится.
______________________
Адьяшанти


Большая ошибка предполагать, что практика Дхармы помогает нам успокоиться и ведёт к безмятежной жизни, — ничто не может быть дальше от истины.
Дхарма не лекарство. Совсем наоборот, на самом деле Дхарма предназначена именно для того, чтобы перевернуть вашу жизнь вверх дном — вот на что вы подписались.
Так что если ваша жизнь идёт как-то не так, к чему жаловаться? Если о вашей практике и вашей жизни нельзя сказать, что они потерпели крушение, — значит, то, что вы делаете, не работает.
Вот что отличает Дхарму от методов нью-эйдж с их аурами, межличностными взаимоотношениями, коммуникацией, благосостоянием, «внутренним ребёнком», единством со вселенной и обниманием деревьев.
С точки зрения Дхармы, всё это — игрушки Сансарных существ, а такие игрушки быстро надоедают нам до смерти.
______________________
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче

То, что ты называешь кошмаром, я называю божественной игрой.
Если бы совершенство не проявилось как несовершенство, у тебя не возникло бы даже идеи о совершенстве. Не познав горе, ты не стал бы ценить радость. Не познав плохое, ты не смог бы видеть хорошее. Если бы совершенство не проявилось в многообразии, не было бы переживаний и опыта. Несомненно, жизнь дана, чтобы пробовать это разнообразие на вкус, но при этом не забывать, кем ты являешься за пределами всего этого.Мы забыли свою истинную природу, поверив ложной идее о самих себе. Эта ложь порождает боль, гордыню, ощущение “отделенности”и личного превосходства, она заслоняет интуитивное знание присущей нам от природы гармонии и целостности.
Поэтому мы должны пройти этот круг игры существования, используя все силы, чтобы обнаружить свою истинную природу. Человеческое тело выступает инструментом, с помощью которого сознание не прекращает творить. Сознание не подвластно тебе, ты не можешь контролировать его, поскольку являешься его проявлением. Ты есть сама жизнь, но чем сильнее отождествление с личностью, тем сложнее и запутаннее становится игра. Напряжение также является проявлением сознания. Совершенство не может стать несовершенным. Единственная возможность для него казаться несовершенным – это увидеть себя несовершенным во сне.Поэтому обнаружение своей истинной природы называют пробуждением – пробуждением от сна заблуждения и отождествления с эго.
Только вернувшись к своему истинному Я, мы начинаем ценить величие этой игры.
______________________
Муджи

Задача Дхармы именно в том и состоит, что бы разрушить созданную нами для себя систему защиты, которую мы называем "эго", а каждый слог Дхармы и каждый из ее методов призваны противостоять этому эго, подрывать и разбивать его, пока наконец не будет достигнута цель — полное освобождение.

Согласно традиции, насечки и зарубки, оставленные нами на коконе своего "я", знаменуют рождение подлинного практика Дхармы.
______________________
"Не счастья ради" Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче .


Отсутствие надежды — сущность безумной мудрости. Она лишена надежды, совершенно лишена надежды. Она уже по ту сторону безнадёжности. (Конечно, если мы попробуем использовать в качестве решения саму безнадёжность, велика вероятность того, что мы, по меньшей мере, снова запутаемся).
Суть процесса состоит в непрестанном движении вглубь, без идеи духовности, без идеи о спасителе, без ориентиров добра и зла — вообще без каких бы то ни было точек отсчёта! В конце концов, мы можем достигнуть фундаментального уровня отсутствия надежды, выйти за пределы надежды. Это не означает, что мы превратимся в зомби. Мы по-прежнему будем обладать всеми энергиями; мы полностью поглощены исследованием, наблюдением за тем, как этот процесс продолжается, разворачивается, разворачивается и разворачивается. Процесс исследования питает сам себя, и мы продолжаем продвигаться всё глубже, глубже и глубже. Этот процесс постоянного углубления и есть процесс безумной мудрости: характерная особенность святых буддийской традиции.
Восемь воплощений Падмасамбхавы, о которых пойдёт речь, связаны с этим процессом психологического проникновения, прорыва сквозь поверхность психологического измерения, а затем — сквозь следующую оболочку и все остальные бесконечные поверхности, движения к всё более глубинным слоям. Мы вовлекаемся в этот процесс, говоря о жизни Падмасамбхавы, о его восьми воплощениях и о безумной мудрости.
В данном контексте мы видим, что буддийский подход к духовности — это безжалостное отсечение любой появляющейся у нас возможности закрепиться на определённой стадии духовного пути. Если мы обнаруживаем, что достигли прогресса на духовном пути, само открытие этого прогресса рассматривается как препятствие для дальнейшего продвижения вперёд. Так у нас не остаётся ни единого шанса отдохнуть, расслабиться и поздравить самих себя. Это уникальное, безжалостное, непрерывное духовное путешествие. Это сущность духовности Падмасамбхавы.
______________________
Чогьям Трунгпа

Однажды вам придется столкнутся со своей Слабостью на пути к своей Силе.

Эта Слабость будет иметь ваше лицо, но не будет вами. Она стремится стать вашей подругой, сестрой, соперницей, Вами.

Она подбирается ближе и ближе к вам, чтобы надеть свою личину, подменить вас собой. Чтобы воды забвения убедили вас, что вы - это она, что вы всегда были слабой, ранимой, беспомощной, несовершенной... Она ждет, как вы будете бежать, скрываясь от нее, обуреваемые страхом, словно загнанный зверь. Отвергая, закрывая глаза, беспомощно вжавшись в угол, или в бесконечном побеге, направляя все силы на то, чтобы скрыться, спастись, отгородиться. Она назовет себя вашей сестрой, подругой, родней. У нее тысяча имен. Но лишь одно является ключом.

Она ждет, что вы убежите.

Остановитесь. Станьте Бесстрашной. Пристально посмотрите в её глаза, признайте её существование, назовите её имя: Ты - это Я. Ты - мое порождение, питаемое моими мыслями, чувствами. Ты часть Меня. Но ты не являешься Мною.

Примите свою Слабость, станьте бездной, черной дырой, вмещающей в себя все существование. Пусть ваша Слабость вернется в центр вашего существования, чистая энергия ваших мыслей и чувств, обезличенная. Когда в вас нет ни убегания, ни борьбы, образы теряют свою силы, чудовища теряют свои маски, все рассыпается в прах. Все становится игрой, происходящей внутри вас. И то что имело важность, теряет свою форму. Тот страх, та слабость, с которым вы отождествляли Себя, перестаёт вдруг существовать. И на какое-то мгновение пустоты вы можете ощутить Бога...Бога, всегда говорившего с вами... Нечто бесконечное неизъяснимое, экстаз существования....

А затем, снова продолжить свой Путь, вооружившись ясным взором и бесстрашием, став еще немного сильнее.
______________________
София Савитри


Истинная духовность не является комфортом - это печь, сжигающая ваши заветные надежды и мечты, ваши устаревшие представления о жизни, о вселенной и обо всем вокруг.
______________________
Джефф Фостер

Этот опыт переживается человеком как разрушение. Я часто предостерегаю людей от ошибки: просветление - это разрушительный процесс. Просветление не имеет ничего общего с тем, чтобы стать лучше или счастливее. Просветление - это выход из заблуждения. Это обнаружение обмана. Все, что мы считали истинным, начиная с самих себя и кончая миром, полностью разрушается.
В результате этого процесса мы узнаем, что даже величайшие изобретения величайших умов человечества являются не более чем детскими фантазиями. Мы начинаем понимать, что все великие философии и все великие философы являются частью сна. Пробуждение на уровне ума подобно отдергиванию занавеса — как в сказке «Волшебник страны Оз». Дороти ожидала увидеть Великого Волшебника, а когда занавес раздвинулся, он оказался маленьким человечком, который управлял рычагами. То же происходит, когда мы постигаем природу ума. Наше видение радикально меняется. Совершенно неожиданно мы узнаем, что все, что мы считали истиной, на самом деле является частью состояния сна и служит для его поддержания.

Не существует такого явления, как просветленная мысль. Для нас это становится шоком. В действительности, большинство людей избегают познания этой истины. Мы говорим, что хотим знать истину, но так ли это на самом деле? Мы говорим, что хотим познать реальность, но когда она открывается нам, она так сильно отличается от того, что мы ожидали увидеть... Она не вписывается в наше мировоззрение, не соответствует нашим представлениям. Она выходит за все рамки. Более того, увидев ее, мы больше уже не можем воспринимать мир по-старому. Наш мир превращается в прах.После всего этого мы остаемся буквально ни с чем.
______________________

Адьяшанти © "Конец твоего мира"