Все счастье в мире
Происходит от желания счастья для других.
Все страдание в мире
Происходит от желания счастья для себя.
ШАНТИДЭВА

Почему нужно держать в секрете достижения в духовных практиках?

Так что кажется вероятным, что человек внезапно появился на Земле. Он, должно быть, пришел с какой-то другой планеты. Сейчас, например, мы можем путешествовать в космосе, и если мы найдем какую-то планету, на которой стоит жить, мы заселим ее; тогда там внезапно появится человек.
Я читал одну книгу о таком предположении, в которой автор находит много доказательств в пользу этой гипотезы. Есть одна вещь, которую я хотел бы рассказать вам в связи с этим вопросом о техниках. Автор книги нашел один череп в Мексике и один - в Тибете. Оба этих черепа имеют отверстия на месте третьего глаза, причем отверстия таковы, что они могли быть проделаны только ружейной пулей. Черепа имеют возраст от полумиллиона до миллиона лет. Если бы отверстия были сделаны стрелой, то они не могли бы быть круглыми. Они такие круглые, что они не могли быть сделаны стрелой; только пуля может сделать такие отверстия. На основании этого автор пытается доказать, что миллион лет назад существовали пули. Как, в противном случае, могли быть убиты эти два человека?
На самом деле, это ничего не доказывает относительно пуль. Такое отверстие может появиться, когда третий глаз полностью заблокирован, и внезапно начинает двигаться энергия. Эта энергия подобна пуле, вылетающей изнутри. Это концентрированное пламя; оно может сделать отверстие. Эти два черепа с отверстиями демонстрируют не то, что эти люди были убиты пулями, а что имели место явления, связанные с третьим глазом. Третий глаз был полностью заблокирован; энергия стала концентрированной. Глаза были полностью остановлены; энергия не могла больше двигаться и образовалось пламя. Затем произошел взрыв. Как раз для того, чтобы таких случаев не происходило, на Тибете были открыты и просто для того, чтобы влиять на кого-то, оказать на кого-то впечатление или подавить кого-то. Их глаза будут испытывать напряжение, потому что они наполнены энергией, большим количеством энергии, чем это допустимо. Их глаза будут красными, напряженными, и если вы посмотрите на них, вы почувствуете внезапный трепет: они используют свои глаза для осуществления своей политики. Если они смотрят на вас, то они посылают свою энергию, чтобы подавить вас. При помощи глаз очень легко управлять человеком.
Таков был случай Распутина, который управлял Россией до Ленина, пользуясь при этом только своими глазами. Он был обычный крестьянин, необразованный, но у него были очень магнетичные глаза, и он понял, как можно использовать их. В тот момент, когда он смотрел на вас, вы забывали о себе, и в этот момент он мог телепатически послать вам любой приказ, и вы бы выполнили его. Таким образом, он управлял царем и царицей, царской семьей, а через них и всей Россией. Ничто не могло быть сделано помимо его воли.
Вы также можете иметь такие глаза - это не трудно. Вам нужно только научиться, как приводить к глазам энергию всего вашего тела. Они становятся наполненными энергией, а затем, когда вы посмотрите на кого-нибудь, энергия начнет истекать по направлению к нему. Она окутает человека, проникнет в его ум, и при таком шоке потоком энергии его мышление прекращается. И это не такая редкая вещь, которая случается только с человеком, это происходит во всем животном мире. Имеется много животных, которые будут только смотреть на свою жертву, и если жертва посмотрит на них, то она обречена. Тогда глаза жертвы фиксируются; она не может двигаться, она не может убежать.
Охотники хорошо это знают и развивают у себя очень сильнодействующий взгляд, потому что они всегда ищут животных в темноте. Их глаза становятся могущественными. В силу специфики своей работы воры и охотники постепенно и автоматически накапливают в своих глазах больше энергии.
Вдруг, внезапно, перед охотником появляется лев, а он без оружия и не может ничего сделать. И вот что всегда делается: охотник может пристально смотреть в глаза льва, и тогда все будет зависеть оттого, у кого более магнетичные глаза - у охотника или у льва. Если лев является менее магнетичным и охотник может привести всю свою энергию в глаза... А это легко, он может сделать это, потому что, когда смерть рядом, можно что-то сделать. Когда смерть рядом, охотник может поставить на кон всю свою энергию. Если охотник сможет прямо смотреть льву в глаза, забыть обо всем и просто смотреть, если он сам может стать только взглядом, тогда из его глаз будет истекать вся его энергия и лев убежит. Он будет дрожать от страха.
Вы можете заставить всю свою энергию течь через глаза, но когда вы будете делать это, ваши глаза будут напряженными: вы будете не в состоянии спать, вы будете не в состоянии расслабиться. Поэтому все те, кто старается властвовать над другими, не будут иметь покоя. Если вы посмотрите на их лица, вы увидите, что их глаза являются живыми, но их лица - мертвые. Посмотрите на гипнотизера: его глаза будут очень живыми, но его лицо будет мертвым, потому что его глаза высасывают всю энергию и другим частям тела ничего не остается.
Не делайте этого, потому что господствовать над кем-либо другим бесполезно. Единственно полезным является господство над самим собой. Это бесполезный расход вашей энергии. При этом ведь ничего не достигается - лишь эгоистичное ощущение того, что вы господствуете. Все это - зло, черная магия. В этом различие между черной магией и белой магией. Черная магия означает использование и расход своей энергии для управления другими. Белая магия означает использование тех же методов, но в этом случае ваша энергия используется на управление вашей собственной жизнью, на то, чтобы стать хозяином самого себя.
Иногда происходит нечто, подобное этому... Если среди вас находится будда, вы будете подавляться им, хотя он и не манипулирует вами. Он и не пытается управлять вами, но вы будете подавляться им, потому что он является хозяином самого себя. И он в такой степени хозяин, что каждый, кто находится около него, становится его рабом. Но с его стороны не делается никаких сознательных усилий. Скорее наоборот, он будет постоянно настаивать: «Будьте хозяином самого себя - запомните это». И эта настойчивость связана как раз с вышеупомянутыми фактами.
Будда знает, что каждый, кто находится рядом с ним, становится рабом. Он ничего для этого не делает, он не пытается никем управлять, но он знает, что так случится. Его последние слова были: «Будьте светом для самих себя».
Будда умирал и за день до смерти Ананда спросил его:
- Когда тебя больше не будет, что будем делать мы?
- Хорошо, что меня больше не будет, - он ответил. - Тогда вы сможете быть хозяевами самих себя. Будьте светом для самих себя; забудьте обо мне. Это хорошо, потому что, когда меня больше не будет, вы освободитесь от моего господства.
Тот, кто пытается подавлять других, любым способом постарается сделать из вас раба. Это сатанинское зло. Те, кто уже стал собственным хозяином, помогут вам стать хозяевами, они всеми способами будут стараться устранить свое влияние. Это может быть сделано многими способами.
Я расскажу вам об одном из недавних случаев. Успенский, лучший ученик Гурджиева, работал под его руководством в течение десяти лет. Под руководством Гурджиева было очень трудно работать. У него были огромные магнетические способности. Он притягивал всех, кто находился рядом с ним.
Находясь рядом с таким человеком, вы или притягиваетесь к нему, или начинаете бояться его и выступаете против него, но вы не можете остаться к нему безразличными. Вы или за, или против; вы не можете быть безразличными к таким людям. И это выступление против - есть всего лишь мера безопасности. Если вы вращаетесь вокруг человека с высоким уровнем магнетизма, то вы или становитесь его рабом, или - только для защиты самого себя - становитесь его врагом.
Успенский пришел к нему, остался с ним, работал с ним, и общались они не в области теоретических знаний. Гурджиев был человеком действия. Он давал техники, а вы должны были работать. Затем Успенский достиг некоторого уровня кристаллизации. Он стал цельным человеком, он был трансформирован. Он не был еще полностью просветленным, но он спал уже не так крепко, как вы. Он находился в промежутке, как раз на границе.
Когда вы чувствуете, что приближается утро, то вы начинаете прислушиваться к шумам, которые указывают на приближение утра; вы спите, но не полностью. Вы спите как раз на краю пробуждения. Вы еще не проснулись, вы можете заснуть опять. Вы находитесь на границе, вы близки к пробуждению.
И когда Успенский был близок к пробуждению, он думал, что Гурджиев поможет ему в большей степени, потому что был как раз подходящий момент. Но вдруг Гурджиев стал вести себя таким странным образом, что Успенскому пришлось его покинуть. Он вдруг начал вести себя по отношению к нему таким странным образом, делал такие абсурдные вещи, такие, казалось, противоречивые, несущественные действия, что Успенский вынужден был покинуть его по собственному желанию.
Гурджиев никогда не прогонял его. Успенский оставил его по собственному почину, пошел против него, утверждал, что тот сошел с ума. Он сам стал учить и он всегда говорил: «Я учу вас по Гурджиеву, моему учителю, но в настоящее время он сошел с ума». Он говорил: «Согласно раннему Гурджиеву... » Он не говорил о позднем Гурджиеве.
Но основной причиной того, что Гурджиев сделал это, было глубокое сострадание. Был момент, когда Успенский должен был остаться один; в противном случае он попал бы в постоянную зависимость. Подошел момент, когда он должен был быть отброшен, причем таким образом, чтобы он никогда не понял, что это было сделано сознательно.
Люди, подобные Будде или Гурджиеву, будут воздействовать на вас без каких-либо сознательных усилий со своей стороны, вы будете притягиваться к ним. Но они всеми способами будут стараться, чтобы вы не притягивались к ним таким образом, чтобы вы не притягивались гипнотически, чтобы вы не подавлялись ими. И они помогут вам стать хозяевами, встать на свои собственные ноги.
У тех, кто пытается подавить других, глаза будут напряженными, злыми. Вы не будете чувствовать в их глазах невинности, вы не будете ощущать в их глазах чистоты. Вы будете ощущать притяжение, но это притяжение подобно алкоголю. Вы будете ощущать магнетическое притяжение, но это притяжение будет направлено не на то, чтобы освободить вас, а на то, чтобы поработить.
Никогда не используйте свою энергию для подавления кого-либо. В связи с этим Будда, Махавира, Иисус все время втолковывают вам, что в тот момент, когда вы входите в духовный поиск, вы должны быть наполнены любовью ко всему, даже к своему врагу - потому что, если вы будете наполнены любовью, вы не будете вовлечены во внутреннее насилие, которое желает господствовать.
Противоядием может стать только любовь. В противном случае, когда к вам притекает энергия, и вы переполнены ею, вы начнете подавлять кого-то. Это происходит каждый день. Через меня прошло много, много людей... Я начинаю помогать им, они немного вырастают, и в тот момент, когда они чувствуют, что к ним приходит какая-то энергия, они начинают подавлять других, они пытаются использовать это.
Запомните, никогда не используйте духовную энергию для подавления других. Вы зря тратите свои усилия. Рано или поздно вы снова будете пустыми и, вдруг, вы упадете. Это в чистом виде потеря, но этим очень трудно управлять, потому что вы начинаете осознавать, что теперь вы можете что-то сделать. Если вы прикоснетесь к больному, и он выздоровеет, как вы сможете удержаться от того, чтобы теперь не прикоснуться к другому? Как вы сможете сопротивляться этому?
Если вы не сможете сопротивляться, вы будете напрасно растрачивать свою энергию. С вами что-то случилось, но скоро вы отбросите это, как нечто ненужное. А ваш ум, на самом деле, настолько хитер, что вы можете только думать о том, что, излечивая других, вы помогаете им. Это может быть только хитрым трюком ума, поскольку, если у вас нет любви, то, как вас могут трогать болезни других людей, их недомогания, их здоровье? Они вас не беспокоят. Сейчас, на самом деле, значение имеет ваша власть над людьми. Если вы можете излечивать людей, то вы можете и управлять ими.
Вы можете говорить: «Я только помогаю им», но даже в своей помощи вы просто пытаетесь подавить их. Ваше эго будет удовлетворено. Это станет пищей для вашего эго. Поэтому все старые трактаты говорят о том, чтобы остерегаться этого. Они говорят о том, что следует остерегаться, потому что когда к вам приходит энергия, вы находитесь у опасной черты. Вы можете потратить ее, вы можете отбросить ее. Когда вы почувствуете в себе энергию, пусть это будет вашим секретом; не давайте никому знать об этом.
Иисус сказал: «Если ваша правая рука делает что-либо, не позволяйте левой руке знать об этом». В суфийской мистической традиции утверждается, что когда начинает притекать энергия, то не следует даже молиться перед другими, не следует ходить в мечеть с другими. Почему? Когда энергия притекает, когда кто-то молится, и рядом присутствуют люди, то они немедленно почувствуют, что что-то происходит. Поэтому суфии говорят, что в этом случае вы должны совершать свои молитвы глубокой ночью - в полночь, - когда все спят, и никто не сможет понять, что с вами что-то происходит. Никому не говорите о том, что с вами происходит.
Но ваш ум очень болтлив. Если с вами что-то происходит, то вы немедленно идете и распространяете хорошую новость, что с вами что-то произошло. Тогда вы напрасно израсходовали свою энергию. И если вы произвели на людей впечатление, то все, что вы приобретете - это хорошее мнение и ничего больше. Это не очень выгодная сделка. Подождите! Наступит момент, когда ваша энергия накопится; она достигнет такого состояния, когда она будет интегрированной, трансформированной. Тогда вокруг вас начнет нечто случаться без каких-либо усилий с вашей стороны. И только тогда сможете вы помочь другим стать своими собственными хозяевами, - когда вы сами станете своим собственным хозяином.
Я вспоминаю одного суфийского мистика Джуннаида.
Однажды к Джуннаиду пришел человек и сказал:
- Джуннаид, мастер, великий мастер, я пришел узнать твой внутренний секрет. Люди говорят, что у тебя есть золотой секрет, и что до сих пор ты никому о нем не поведал. Я сделаю все, что бы ты ни попросил, но расскажи мне свой секрет.
- Я хранил его, прятал его в течение тридцати лет, а сколько времени можешь ждать ты? - ответил Джуннаид. - Ты должен приготовиться к этому. Я хранил этот секрет тридцать лет, но я открою его тебе. Но сколько времени ты сможешь потерпеть?
Человек испугался, запаниковал. Он сказал:
- А сколько ты пред­лагаешь?
- Как минимум, тридцать лет, - ответил Джуннаид. - Это не очень много, я многого не прошу.
- Тридцать лет? - спросил человек. - Я обдумаю это.
Но Джуннаид сказал ему:
- Тогда, если ты снова придешь, я уже не буду готовым уступить тебе этот секрет через тридцать лет. Помни, если ты решишь это прямо сейчас, тогда все в порядке. В противном случае я тоже должен буду подумать еще раз.
И человек согласился.
Говорят, что он оставался с Джуннаидом в течение тридцати лет. Затем, наконец, подошел день, когда он пришел к Джуннаиду и сказал ему:
- Теперь сообщи мне свой секрет.
- Я сообщу его тебе при одном условии: что ты будешь держать его в секрете, - сказал Джуннаид. - Ты не должен раскрывать его никому. Этот секрет должен умереть вместе с тобой, его не должен никто узнать.
- Зачем ты попусту растратил всю мою жизнь? - воскликнул человек. - Тридцать лет я ждал возможности узнать этот секрет, чтобы рассказать его другим, а теперь появляется условие! Тогда какая польза в том, что я знаю его - ведь его нельзя рассказать другим. Если ты выставляешь это условие, то, пожалуйста, не сообщай мне этот секрет; в противном случае меня будет преследовать то, что я знаю что-то, но не могу рассказать о нем. Так что будь достаточно добр и не раскрывай мне этот секрет. Ты растратил мои тридцать лет. Мне немного осталось жить, так что дай мне дожить спокойно. Это слишком большая ноша - что-то знать и не иметь возможности рассказать другим.
Пусть останется секретом все, чего бы вы ни достигли в результате использования какого-либо духовного метода. Не старайтесь распространить это, не старайтесь использовать это каким-либо образом. Пусть этот результат останется неиспользованным, чистым. Только тогда он будет использован для внутренней трансформации. Если вы используете его вне себя, он будет утерян.

Автор: Ошо
Источник: книга «Вигьяна Бхайрава Тантра. Книга Тайн. Том II»

СЕКРЕТЫ ПОСВЯЩЕНИЯ

 или ЧТО ТАКОЕ ДИКША

В настоящее время секрет посвящения полностью утерян. Так называемое образование и цивилизация сделали человека более эгоистичным. Сдача всегда была трудна, а сейчас она стала почти невозможной. Именно мастер знает работу энергии. Он определяет наилучший способ трансформации энергии в более тонкую, внутреннюю. Только он знает, как это делать, что делать и что произойдёт. Но это не может быть открыто ученику пока оно действительно не случится. А если открыть, то ум ученика изменит запланированный результат.

Поэтому, мастер не поясняет того, что он будет делать для вашего же блага. Во время посвящения, он, используя свою энергию, как бы входит в ваше тело и ум и очищает их. Мастер может это сделать только если вы восприимчивы и имеете к нему полное доверие. Если это не так, мастер не может войти в ваш внутренний мир, преобразовать вас и отправить во внутреннее путешествие.

Способом вашей жизни стала закрытость вследствие борьбы, которую вы ведёте. А для получения максимальной пользы посвящения ключевыми являются смирение, полная сдача и полная открытость.

Инициация или дикша – это тайная церемония, при которой мастер устанавливает глубокую связь с учеником и передаёт ему часть своей энергии. Реализованный мастер Ведает, поскольку прошёл Путь и имеет в себе хранилище чистейшей и тончайшей энергии. Энергия течёт от высокого уровня к низкому подобно воде.

Эго – величайший барьер для принятия энергии, которую мастер даёт ученику во время инициации. Там, где эго, там “ячество”, а оно тот же барьер, который не позволяет передаче произойти.

Для полноты эффекта инициации отдача должна быть тотальной. Частичная отдача недостаточна. Если отдача полная, то эго не подступится, поскольку всё заполнено тотальной отдачей. Если отдача частичная, то эго распадается на две составляющие: первая сдаётся и восприимчива, а вторая не сдаётся и не восприимчива. В вышеприведённом примере, сдавшаяся часть подобна долине и получает блага от потока энергии в ходе инициации, а не сдавшаяся часть подобна вершине горы, и значит не получает благ от льющейся энергии.

Течение энергии действительно происходит. Поскольку она перетекает от высокого уровня к низкому подобно электротоку, бегущему от высокого к низкому потенциалу, то инициация невозможна, пока принимающий полностью не сдастся и не станет смиренным. Тогда инициация происходит. Инициация лишь тогда возможна, когда вы на более низком уровне, а значит должны быть скромны.

Сначала постарайтесь понять, что такое инициация? Что такое дикша? Это глубокое общение, глубокая передача энергии от мастера к ученику.

Энергия всегда течёт вниз. Она течёт вниз подобно водному потоку.

Мастер тот, кто достиг, кто познал, кто стал высшим пиком чистейшей энергии, резервуаром энергии.

Энергия может стекать вниз к любому, кто восприимчив, скромен, сдался. Чтобы принять нужно глубокое смирение. Иначе вы сами по себе пик, вы не долина, и энергия не стечёт на вас.

Или Вы не простая “штучка”: пик эго, а не энергии. Не сущее, не блаженство, не сознание; вы – роковое “я”, вы пик, и такому пику никакая инициация не впрок. Эго – это барьер, оно накрыло вас, и вы не можете сдаться.

Чтобы стать учеником, чтобы быть инициированным надо сдаться тотально. Не частично, а именно полностью. Нельзя сказать: “Частично сдался”, в этом нет смысла. Так вы всё ещё со своим эго. Эго должно сдаться, и когда оно сдаётся, вы становитесь восприимчивыми подобно долине, куда с вершины стекает поток. То, что я говорю не символично, это действительно так.

А с мастером Вы не на одном уровне, и если попытаетесь, как в любви быть на том же уровне, то инициация становится невозможной. Инициация возможна только если вы уровнем ниже, если вы смиренны.

Во время инициации мастер проговаривает на ухо ученику мантру. Ученик должен быть “в состоянии готовности” и очень тщательно слушать. Звук мантры и способ передачи мастером надо внять, зафиксировать и запомнить. При получении мантры всё сознание должно быть полностью сосредоточено на мантре и том, как её произносит мастер. Позже, в ходе практики её надо напевать тем же способом, в той же последовательности и тоне.

Мантра, даваемая мастером входит в глубокое сознание ученика, поэтому ни при каких обстоятельствах её никогда и никому не следует разглашать. Она подобна драгоценности, данной лично вам и которую следует беречь. Вот почему мантру надо держать в секрете. Если вы передадите её другим, она может принести им вред. Она может причинить вред и вам, потому что:

разглашая мантру другому, вы нарушаете священное обязательство, и поэтому контакт между вами и мастером может быть утрачен. Если же обязательство сохраняется, то контакт не нарушается;
если вы говорите о мантре, то она не пускает корни в ваш внутренний мир, выходит наружу и становится сплетней;
если вы что-то держите в секрете, то со временем оно входит глубоко в ваш внутренний мир. То же и с мантрой. С ходом времени она укореняется. Поэтому, ни при каких обстоятельствах нельзя проговаривать мантру вслух раз мастер дал её во время инициации.
 Итак, мастер передаёт мантру вам на ухо, проговаривая именно так, как её и следует исполнять. Он напевает её на ухо. А вам надо быть “начеку”, словно всё ваше сознание сосредоточено в ухе. Мастер произносит, и она входит в вас. Вы вслушиваетесь, запоминая точный способ исполнения, но не следует этого делать на публике. Цените её как то, без чего вам лично не обойтись. Вот почему каждый должен держать мантру в секрете. Иначе она опасна, и при инициации вам говорят об этом. Она может быть опасной для других, а также и для вас по многим причинам.

Во-первых, вы нарушаете обещание. В тот момент, когда оно нарушается, вы теряете контакт с мастером, и его уже не восстановить. А, сохраняя обещание, вы поддерживаете постоянный контакт.

Во-вторых, если вы говорите мантру кому-либо или болтаете о ней, она остаётся на поверхности ума, глубинный корень обрубается, и мантра становится сплетней.

В-третьих, можете ли вы держать что-то в секрете? Чем больше вы держите секрет, тем глубже он в вас входит. Таково его свойство. Не надо болтать о мантре; её следует держать в абсолютном секрете.

(из книги Пайлота Бабы “Вот что я постиг”)

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ В ТАЙНЕ

 (Индийские Веды)

Этот мир, хоть и основан на истине, все-таки требует сбалансированности, а потому мудрецы предупреждают нас о том, что есть некоторые вещи, которые все же лучше всего держать в тайне.  Разглашать не вовремя некоторые секреты так же губительно, как не говорить вовремя об Абсолютной Истине.  Всему свое время.  Есть время полной открытости, а есть время загадочности и тайны.  Культурный человек знает, какой вид поведения надо использовать в той или иной ситуации.  Одним словом, тайна — это не ложь, это один из аспектов культурного поведения.

 №1 Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы — это рецепт сильного лекарства, который у вас хорошо получается.

 №2 Второе, что рекомендуют мудрецы, это не делиться тайной о том, какую благотворительность вы совершаете.

№3 Третье, о чем не рекомендуют распространяться мудрецы — это о своей аскетичности.  

№4 Четвертое, о чем следует помолчать — это о своем мужестве, героизме или других проявлениях доблести.

№5 Пятое, о чем не стоит распространяться, это о духовном знании.

 №6 Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими — это своей нравственностью.

 №7 Седьмое, о чем не стоит говорить, так это о своих домашних конфликтах и вообще о своей семейной жизни.

№8 Восьмое, о чем не стоит говорить, это о том, что пища, которой вы кормите другого человека, приготовлена из недорогих продуктов.

 №9 Девятое, о чем следует умалчивать — это о некрасивых и жаргонных словах, которые были от кого-то услышаны.

 №10 И десятое, о чем следует прикусить язык — это о своих далеко идущих планах.