Древние игры самопознания в современном мире

Психологические и трансформационные настольные игры похожи на обычные игры, в них можно играть одному или с другими игроками. Эти игры, во время которых участники «играют» свою жизнь или какую-то важную ее часть, направлены на поиск решения проблем, на более глубокое понимание своих целей.
Ключевая идея в наших играх-это понимание аспекта духовного пути,как способа решения проблем и постижения смысла жизни!
                            
                     Л И Л А  игра самопознания 







 Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — древняя индийския настольная игра, дата ее появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни!
Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада (джняна — знание, мудрость, чаупада — игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). По словам создателя современного варианта игры, Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом». Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.
Бросание игральной кости устанавливает связь между символом игрока и его продвижением по игральной доске. Это связь, которая управляется принципом синхронистичности. Термин «синхронистичность» был введен знаменитым психологом Карлом Юнгом для объяснения связей, возникающих иногда между событиями, на первый взгляд совершенно независимыми друг от друга. Синхронистичность удовлетворяет потребность индивидуального «я» в сознательном контроле извне. Легче всего это можно понять, рассматривая этот принцип в контексте межличностных отношений. В некотором смысле, Синхронистичность означает оказаться в нужное время в нужном месте, и в действительности это постоянный процесс.
Основой успеха в игре является понимание, знание того, где вы находитесь и что испытываете в данный момент. Внешний контроль осуществляется кармой игрока, определяющей число на игральной кости. Таким образом, игра Лилы основана на синхронистичности, означающей, что все события, происходящие с нами и вокруг нас, связаны между собой и могут быть поняты только с учетом этих связей. Чтобы усилить работу этого принципа, в качестве своего символа игроку лучше выбрать предмет, имеющий для него личное значение. Этот символ ставится на доску и движется в соответствии с количеством очков, выпавших на игральной кости кармы.


Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.


Игра ТРАНСФОРМАЦИЯ


Игра Трансформация представляет собой увлекательное путешествие по своему внутреннему миру с целью решения назревших проблем и моделирования новых форм поведения и реагирования. Она предназначена для всех, кто хочет изменить свою жизнь и готов сделать для этого первый шаг.
Игра дает возможность встретиться с проявлениями своего бессознательного через специальное игровое поле, трансформировать стереотипы и ригидные установки, открыть новые перспективы и изменить представление о самом себе.
Игра Трансформация – это мощный инструмент, для изменения своих не работающих жизненных стратегий.
Игра показывает, как и какие жизненные ситуации мы создаем, как на них реагируем, и что нужно изменить, чтобы проявить и реализовать наш высший потенциал. В процессе игры мы четче осознаем как свои сильные стороны, так и ограничения.

Цели на игру

Решить Вашу самую важную жизненную задачу или достичь цели.
Выявить и изменить ваши ограничивающие стратегии мышления и поведения.
Самое главное, что нужно иметь это задачу, которую нужно решить или цель, которую нужно достичь.
Если есть проблема, которую нужно решить, то ее необходимо переформулировать в задачу.
Цель может быть в любой области жизни: личной (семья, саморазвитие), профессиональной (работа, карьера), материальной (деньги, жилье, машина, здоровье), или духовной (гармония, жизненный баланс, принятие себя и других, полюбить себя, повышение осознанности, радости в жизни и т.п.).
Важно, чтобы это была самая актуальная задача на данный момент, самая животрепещущая!
В игре Вы проживаете свою цель на 4-х уровнях: физическом, эмоциональном, ментальном и духовном. Во время игры вы сможете осознать как свои сильные качества, так и ограничивающие убеждения, увидеть стереотипы своего мышления, свои жизненные стратегии, проверите свою интуицию, и получите обратную связь от Вселенной.
Еще Игра Трансформация вам покажет, насколько реалистична ваша цель, ваша ли она и легко ли вы ее можете достичь или же вам необходимо будет «потрудиться» над ней.

Для кого предназначена игра?

Игра предназначена для всех, кто хочет изменить свою жизнь. Как правило, люди приходят играть в моменты, когда они “застряли” в каком-то аспекте своей жизни, когда нужен толчок, новая перспектива, осознание истинных препятствий. Или жизнь приводит человека на очередной перекресток и нужна помощь, чтобы сделать верный выбор. Иногда нам не хватает веры в себя и нужно получить подтверждение и поддержку внутренне уже принятым решениям. Иногда нам нужна виртуальная репетиция, мы хотим увидеть возможные последствия наших решений. Игра дает такие возможности.

История происхождения игры

В основу современной игры для взрослых положена игра, в которую играли буддистские монахи. В той игре они двигались по жизненному пути в виде мандалы от страдания к просветлению. Основной принцип игры заключался в трансформации одного качества или чувства в другое, эта трансформация происходила во время и посредством игры.
Современная, версия игры была создана в в конце 90-х годов 20 века, в духовной общине Финдхорн, в Северной Шотландии. В настоящее время в Фидхорне ее проводят 4 раза в год. Как и в древние времена, игра происходит на огромном земляном поле, где игроки сами передвигаются по клеткам жизненного пути. В Игре играют от 20 до 120 человек.
В дальнейшем была создана версия настольной игры.
При этом создателям удалось сохранить основные принципы и структуру большой игры, позволяющей чуду трансформации происходить снова и снова. На сегодняшний день Игра стала очень популярным и эффективным инструментом для личностного роста и духовного развития по всему миру.

Игра «Освобождение»

Игра «Освобождение» - удивительная настольная игра, созданная Чогьял Намкай Норбу. Это одновременно и игра, и способ помогающий разобраться с различными аспектами наших состояний. Игра состоит из игрового поля, разделённого на 108 измерений или пространств, несколько игровых принадлежнойстей и буклет, говорящий игрокам, где они должны разместить свои «Tokens», которые могут быть расположены буквально в каждой из клеток начиная от Дхармакайи до ада Разнообразных Желаний. Цель игры – заключается в том, чтобы достичь Дхармакайи или освобождения.

Чтобы сделать это, каждый игрок бросает игровые кости и размещает свою фишку в определённом, пространственном измерении, и двигается таким образом согласно инструкции до следующего броска. От высших измерений, все еще возможно перейти к низшим, возможно проходя через человеческое измерение. Из человеческого измерения можно пойти куда угодно.
Все игроки начинают с этого измерения. Затем в зависимости от броска игральной кости, кто-то начинает своё восхождение вверх по пути Ати-йоги, или по другому из перечня путей ведущих к Освобождению, либо двигается вниз к бесформенным измерениям, бардо и любой из шести лок. Тибетская версия данной игры была изобретена великим мастером 13 века Сакья Пандита. В игре Освобождение спроектированной Намкаем Норбу может принимать участие столько желающих, сколько поместятся вокруг игральной доски.
В игре становится понятным насколько сложно достичь освобождения, насколько стоит ценить благоприятную возможность драгоценного рождения в высших измерениях, и как трудно освободиться будучи рождённым в нижних измерениях. И однажды достигнув Дхармакайи, необходимо дождаться пока игру не завершит последний игрок, поскольку игра не закончена, пока ВСЕ не освобождены, а никто никогда на самом деле не играет в одиночестве.













Чогьял Намкай Норбу Ринпоче,Величайший Мастер Дзогчена нашего времени!!!

ТИБЕТСКАЯ ИГРА "Миг-манг" 
«МНОГО ГЛАЗ»

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче сказал:
«"Миг-манг"это древняя тибетская игра. Сакьяпандита(XXII–XIII века)написал в одной из своих книг:"Вы должны быть в присутствии без отвлечения,как в игре миг-манг".Сакьяпандита имел в виду,что вы должны быть осознанны,не должны рассуждать и отвлекаться,так же как тогда,когда играете в "Миг-манг"».
 "Миг"означает"глаза","манг"-"много",а в целом название игры переводится как
 «МНОГО ГЛАЗ»
ИГРА-это занятие,которое часто недооценивают.Действительно,люди говорят:"Это всего лишь игра",чтобы придать чему-либо меньшее значение.
И в то же время всем известна огромная обучающая ,социальная и коммуникативная ценность игр.Но какое отношение игры могут иметь к Учению?
Чогьял Намкай Норбу:«Здесь,на Маргарите,каждое воскресенье мы отдыхаем и играем в бакчен...»И это происходит не только на Маргарите.Учитель часто дарит нам немного своего драгоценного времени и проводит целые вечера,играя снами в игры.Любимые среди них-"шо"и"рог и заяц".
Как все,что мы делаем с Ринпоче,эти игры не простое времяпровождение,но возможность получить глубокое Учение.
Играя,мы расслабляемся и,становясь чуть менее серьезными и формальными,чуть более свободными от своих обычных ограничений,ожиданий и напряжений,можем видеть,как мы общаемся с людьми,и замечать при этом свои мысли.Возможно,"всего лишь игра"помогает сохранять ту небольшую отстраненность от наших эмоций,которая позволяет наблюдать их.
Особенно хороша для развития осознанности игра в Миг-манг.Игра будет интереснее,если действовать быстро,не раздумывая долго над возможными ходами и больше полагаясь на интуицию.Тогда мы обретаем видение всей игры в целом.Не стоит концентрироваться только на деталях,которые неизбежно отвлекут нас от состояния присутствия.Еще мы должны быть внимательны и в то же время достаточно гибкими,чтобы менять ход игры в соответствии с ситуацией(в этом случае фишки противника сокращаются).

Почему бы нам не поупражнять осознанность вместе,играя в Миг-манг?

Адриана даль Борго

Игра "ТАМБОЛИЯ"

«Истина не скрыта, мы просто ее не замечали…»
Yasha Marshall

Игра, привезенная буддийским монахом Yogi Yasha из странствий по буддийским монастырям, помогающая не только разрешить актуальные на сегодняшний момент вопросы, но и принять решения, куда двигаться дальше. «Тамболия» — это не столько игра, сколько тренинг, позволяющий в легкой форме найти ответы на самые сложные вопросы.

Тамболия - это Карта человеческих состояний, представленная в виде коллективной настольной игры, которая помогает найти ответы на самые разные вопросы в жизни, отношениях, бизнесе…

«Кто я? Что я здесь делаю? В чем мой Дар? Мое Предназначение? Как найти любовь? Как организовать проект или собственный бизнес? На чем сосредоточить внимание в стратегии?»

Это замечательный способ узнать друг о друге тонкие и глубокие вещи за короткое время.

И это удивительное развлечение, возвращающее нас в детство, к нашим корням…

Карту Тамболии открыл американский ученый и буддийский монах Джеймс Тейлор Маршалл 40 лет назад. В основе открытия Джеймса лежат принципы квантовой механики и тибетских мандал, которым более 2500 лет.

Вот как он коротко описывает, что такое Карта: «Представьте себе, что Вы всю жизнь провели в темноте, постоянно обо что-то спотыкаясь. Этими вещами могут быть все, что угодно: отношения, семья, деньги, бизнес, духовность. И вот в один момент наступает епифания: кто-то включает свет, и Вы видите все, что находилось в Вашей комнате. Карта Тамболии показывает Вам, как выглядит Ваш ум, когда свет включен во всех его комнатах».

Неолит. Задолго до появления письменности, петроглифов, первых поселений, пирамид и политики. Время для священных танцев и мифов. Истории, бережно хранимые рассказчиками, оживающие в пламени первобытного костра. Память, передающая ответы на вечные вопросы: «Зачем я здесь?», «Как стать лучше?», «Куда мне идти дальше?» и самый главный — «Как попасть туда, где ты хочешь быть?»

Путь туда назывался Картой. На протяжении многих веков знания о нем путешествовали по Земле под разными именами, каждый раз возрождаясь из глубины океана мудрости.

Время шло. Человечество освоило земледелие. Рассказчики историй превратились в шаманов-целителей, мистиков-отшельников, странников-пилигримов, наставников-друзей. Но память о Карте сохранялась. И все также по вечерам таинственное предание собирало всех возле костра, успокаивало малышей, укрощало животных и завораживало взрослых. Это было время магии. Время Карты.

Последнее упоминание Карты случилось давно, 2500 лет назад. С тех пор многое изменилось и костры больше никому не были нужны. Но память о Карте бережно охранялась мистиками. Они зашифровали ее в священных символах своего учения, в тибетских мандалах, в практиках Махаяны. Так продолжалось до тех пор, пока в 1970 году в монастыре Падма Линг в штате Калифорния одному никому не известному монаху-ученому, очарованному красотой древних традиций, не удалось снова прикоснуться к тайне. Он стал искать маршрут одного из самых великих путешествий, которое только могут совершить люди. Сорок лет шаг за шагом он заполнял белые места на карте, странствовал, медитировал. Его поиски увенчались успехом. Он нашел дорогу туда, где находятся ответы. Это место хранит память обо всем. Это источник решений, имя которому – Тамбоолия!

История создания карты

 США. Начало 1970-х. Время новой волны, хиппи, нон-конформизма, свободы нравов.

Во время учебы в университете Сонома (США) будущий физик Джеймс выбирает интересную для себя тему выпускной работы: «Откуда приходят решения?»
«Когда мы обсуждали мой диплом, мой научный руководитель доктор Гринн потянулся за какой-то книгой и достал том писем Эйнштейна, который задал тот же вопрос более 50 лет назад. Потом я узнал, что тремястами годами ранее Готфрид Лейбниц пытался найти ответ на ту же дилемму. «Неплохая у меня подобралась компания»,- подумал я».

В своих рассуждениях Эйнштейн пришел к выводу о том, что найти решение этой задачи средствами современной науки невозможно. Он предложил обратиться к метафизике и изучить существующие духовные традиции, начав с буддизма. Студент следует совету великого Ученого и весной 1971 года перебирается в тибетский монастырь Падма Линг. Там Джеймс Тейлор Маршалл становится Йоги Яшей.

В монастыре он проводит 4 года, погружаясь в незнакомый западному уму мир буддийских монахов, изучая мандалы, медитации, практики работы с энергиями в своем теле. Последующие 30 лет он странствовует по свету, по крупицам собирая знания, которые были неправильно интерпретированы, незаслуженно забыты.
Опытным путем доказав, что Эйнштейн был совершенно прав в своих предположениях, Яша ипредставил разгадку в виде древних буддийских изображений – мандал. В основу он положил пиктораммы Колеса Жизни и Дерева Жизни, которые совершенно удивительным образом оказались у него в руках. Будучи однажды очарован невероятным рисунком, лежавшим на алтаре в буддийском храме, он взял его себе и попытался разобраться, что же древние учителя зашифровали в сложных символах.
«…В своих медитациях я смог дойти до коренного смысла каждого из элементов. Потом я перевел эти значения на понятный современному человеку язык и предложил остальным. Однако не традиционный вариант, а оригинальный.»

Результатом его усилий стала Карта человеческого состояния, свободного от невежества и предрассудков. Она содержит в себе ключ к духовному пути для каждого из нас. Мы называем ее Картой Тамболии, универсальным резервуаром ответов, решений и возможностей.