Учение для Женщин о Достижении Просветления


Падмасамбхава: Учение для Женщин о Достижении Просветления без Отказа от Ежедневной Активности. 


Великий мастер Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) без омрачения пребыванием в утробе был рождён волшебным образом из цветка лотоса.
Могущественный правитель Тибета пригласил его в Страну Снегов. После того, как были укрощены земли для будущего монастыря Самье, Гуру остановился на Горном Можжевеловом Перевале Хрустальных Жемчужин. Однажды его посетили семь экстраординарных женщин – Леди Цогьял из Карчена, Леди Брильянтовое Озеро из Шелкара, Леди Безупречное Служение из Чокро, Леди Матингма из Дро, Леди Драгоценный Крест из Маргонга, Леди Сияющий Свет из Чим и Леди Мати из Руянга. Они поднесли большую золотую мандалу с цветами из бирюзы, символизирующие семь драгоценностей вселенского монарха.
После того, как они приготовили ритуальное пиршество с рисовым вином и изысканными кушаньями, они стали просить Гуру: Великий Мастер, пожалуйста, услышь нас! Раздели с нами своё безупречное физическое присутствие, свою нерождённую речь, и ум, что за пределами всех концептуальных нагромождений.
Леди Цогьял, Принцесса Карчена, обратилась к Лотосорожденному:
Пожалуйста, даруй нам поучение о том, как достичь Пробуждения за одну эту жизнь, в этом женском теле, для женщины, которая как я, - не очень умна, недалека, необразованна и ограниченна. Пожалуйста, даруй учение, которое легко понять и запомнить, и которое легко осознать и реализовать на практике.
Гуру ответил: Принцесса Карчена, слушай внимательно. Истинная природа Дхарматы – не объект, за который может ухватиться ум. Её нельзя измерить и нельзя отнести к какой-то категории. Эту природу вообще нельзя никак идентифицировать и поэтому нет никакой нужды пытаться анализировать её с помощью интеллекта. Это просто дело познания ума, - он таков с безначальных времён, для этого познания не нужен интеллект. Забудь о том, чтобы понимать с помощью интеллекта, просто покойся [в осознавании].
Эта истинная природа – за пределами владений интеллекта. Так как это сама чистота, невозникающая и естественным образом присутствующая, нет никакой нужды её культивировать в себе с усилием. Она переживается просто в естественном присутствии; поэтому нет никакой нужды ни что-то удерживать в уме, ни быть сообразительной. Предоставь интеллекту быть самому по себе.
Ум равностности не широк и не узок. Ум Будды и ум живого существа происходят из единой основы, - просветлённого ума. Он стал просветлённым после реализации этого факта, в то время как не осознающий это ум блуждает в самсаре. Проявление этого ума, что побеждает все концептуальные конструкции - сияющий ясный свет, сияющая пустота, не сделанная не из ничего; ничем не ограниченное, ясное присутствие – это и есть ум Будды. Нет ничего другого, что следует реализовать кроме этого, решение этого вопроса и будет реализацией.
Природа Дхарматы не была ухвачена названиями или текстами, и поэтому превосходит любые ограничения концептуальных конструкций. У этого учения нет ни письменного языка, ни текста. Нет никаких сложных деталей для различения. Когда ты это поймёшь, станет ясно, что необразованность или ограниченность не имеют значения, - для реализации не нужно обширное глубокое изучение.
Именно в этой реализации следует покоиться. Это также и величайшая древняя линия. Всё это решает и весь вопрос изучения и размышления. И это также то, что поможет тебе достичь Просветления уже в этой жизни ещё до того, как ты покинешь тело. Поэтому, практикуй это.
Тем не менее, вы, женщины, не понимаете этого, когда это объясняется; вы не видите этого, когда это показывается; вы не слышите этого, когда об этом учится, и не можете хранить секреты, тем не менее, постоянно прося больше поучений. Несмотря на то, что Дхармы нет в вашем сердце, вы важничаете, как будто она всё же есть. Это поучение для женщин едва ли принесёт пользу, поэтому не обманывайте себя, но посвятите практике всё своё внимание.

Затем к Гуру обратилась Леди Брильянтовое Озеро из Шелкара: Великий Мастер, услышь меня! Я прошу поучений для женщины, как я, - со слабым самоконтролем, для той, что не может практиковать с усердием. Я прошу даровать мне поучение о достижении Пробуждения даже обладая леностью.
Мастер обратился к ней с такими словами: Леди из Шелкара, слушай внимательно. Природа Дхарматы естественным образом существует в твоём уме, поэтому в лености нет ничего особо страшного.
Что такое истинная природа Дхарматы? Это ничем не ограниченная ясная пробуждённость, присутствующая естественным образом. Её не надо искать где-то ещё. Когда ты распознаёшь этот ум равностности, самосущий и неприрывающийся (unceasing), в лености нет ничего страшного. Так как любой тип восприятия возникает как выражение этой естественной пробуждённости ума, то не имеет значения какое движение проявляется, - оно всё равно возникает и растворяется в природе Дхарматы; так что исходная пробуждённость непрерывна.
Эту сущность ума, которую надо реализовать, — не нечто, что нужно культивировать или достигать, поэтому в лености нет ничего страшного. В этой природе Дхарматы нет совсем ничего, что надо культивировать или достигать; она уже в твоём распоряжении изначально. Любой вид активности или усилий связывает тебя канатом амбиций. Нет никакого другого результата, который надо было бы достичь с усилиями или стремлением. Позволь своему уму равностности просто расслабиться без поддержки в реализованном состоянии Дхарматы.
Если ты можешь испытывать леность после постижения этой природы, - это само по себе просветлённое состояние Будды. У тебя исчезнет страх перед дальнейшими рождениями в самсаре.
Но, тем не менее, женщина, подобная тебе, не может отпустить и не может покоиться. Вы постоянно строите тщательные планы для пустых дел и даже ни на секунду не думаете о практике Дхармы, что так важна. Когда вы отправляетесь взглянуть в суть ума, вы не способны взглянуть в неё даже на секунду; вместо этого вы без устали заботитесь о своём облике, что совсем не имеет важности.
Не обретя силы в практике медитации, вы больше делаете акцент на бессмысленной болтовне, непрерывно текущей, как слюни старой коровы.
Я не видел какого-то успеха, обучая таких женщин. Если ты хочешь упорно продолжатьпрактиковать Дхарму — делай это.