Самые лучшие условия для духовной работы - это те, в
которых вы находитесь сейчас, а самый подходящий возраст
для этого - тот, в котором вы осознали в себе внутренний
"зов". Было бы ошибкой думать, что это вы решили в
каком-то возрасте избрать для себя духовный путь, а теперь
начинаете выбирать подходящие условия, в которых ваша
внутренняя работа будет более успешной. В
действительности психическое существо - наше внутреннее истинное "Я"
выбирает для своего воплощения страну, в которой вы
живете, затем ваших родителей, оно участвует в создании
конкретного окружения и событий для вас, которые
способствовали бы росту вашего сознания и не только направляет
вас по пути совершенства, но и само получает необходимый
для себя опыт. Оно определяет время, когда вы готовы для
духовной работы и от решения психического существа и
вашего предшествующего опыта зависит тот возраст, в
котором вы проснулись для духовной работы. Поэтому не
сетуйте если к началу вашей сознательной духовной работы
вы прожили уже большую часть вашей жизни, а если это
произошло в молодом возрасте, то не откладывайте свое
духовное путешествие на более поздние годы. Вы
проснулись для духовной работы и это величайшая Божественная
милость. Осознав это, вы не должны больше ни о чем
беспокоиться, потому что ваш единственный учитель, который
всегда с вами, будет вашим проводником на пути, ведущем
в вечность.
Любая идеология или мировоззрение в своей основе
содержат догмы, которые являются их опорой и той силой,
которая объединяет людей вокруг них. Догма - это нечто
неподвижное, неизменное в пределах какого-то времени,
она может быть юной, зрелой и дряхлой. Конечно, для того
чтобы продлить ее существование, можно приделать к ней
подпорки или заменять изношенные ее части новыми
И если мы говорим о догматах какой-либо религии, то
мы должны понять, что без них существование этой
религии не возможно. Каждая догма утверждает себя как нечто
вечное и незыблемое, но в действительности она
существует до тех пор, пока на смену ей не придет более
совершенная или же она не будет захвачена и разрушена какой-либо
другой догмой.
Каждый социальный строй от древнейших времен и до
наших дней существовал столько времени, сколько
позволяла догма, лежащая в его основе. Существуют идеалы,
которым никогда не суждено сбыться, потому что в их основе
нет краеугольного догматического камня, который мог бы
для них служить опорой. В некоторых случаях
мировоззрение людей опирается на догмы, принадлежащие чуждой для
них идеологии. Такого рода идеологии похожи на лиану,
которая становится практически частью того народа, из
которого она высасывает необходимое для себя питание.
Подмена одного из краеугольных камней, на фундаменте
которых строится идеология, ведет к появлению новой
ветви, отличающейся по своей структуре от прежней. Так
появилось раскольничество на Руси и различные ветви прежде
единого христианства в Европе, то же самое можно видеть и
на социальном плане.
Догмы, несмотря на их неизменность, пусть даже
временную, похожи на живых существ, которые пытаются
противостоять одна другой и не отпускают тех, кто им следует.
Иногда они определяют уклад человеческой жизни даже в
мелочах. Но все же большинство догм, определяющих
судьбы целых народов, имеют свое начало и свой конец, и
вместе с ними завершают свое существование те дворцы
или хижины, опорой которых эти догмы служили.
Все, что рождается и умирает, не может быть
истинным, потому что истина бессмертна и не имеет ни начала,
ни конца. Следовательно, все идеологии, возводимые на
такого рода временных фундаментах, не могут быть
истинными, хотя большинство из них и претендует на истину в
последней инстанции. Духовность не содержит в себе догм,
и ее можно сравнить с бесконечной лестницей, каждая из
последующих ступеней которой, освещена более ярко, по
сравнению с предыдущей. Эволюция сознания, являющаяся
единственной целью духовного искателя, - это бесконечное
его восхождение, которое становится возможным, если
человек в своей внутренней работе будет опираться на
необходимые для этого начальные знания.
Рассмотрим основные
из них:
1. Вся Вселенная во всей ее немыслимой сложности -
это и есть Бог.
2. Можно утверждать, что Вселенная материальна, но
под материей следует понимать не только то, что поддается
исследованиям ученых, но и те ее глубины или высоты,
которые, возможно, никогда не будут познаны человеком,
потому что Бог не есть что-то статическое, а есть вечно
восходящее сознание.
3. На субатомных уровнях материя - это энергия,
которая является носителем сознания и всех ее бесконечных
возможностей. Поэтому можно утверждать, что вся
Вселенная сознательна и содержит в себе все свое бесконечное и
прекрасное будущее.
4. Во Вселенной существуют мгновенные скорости, без
которых она, как единое целое, не могла бы существовать
ни одного мгновения, но распалась бы на бесконечное
множество изолированных областей, не зависимых одна от
другой. Каждая из таких областей Вселенной, в связи с тем что
материя сознательна, считала бы себя единственным Богом
для всего, что входило бы в состав такого рода мини-
Вселенной.
5. Единственно возможным состоянием сознательной
Вселенной, является не прекращающаяся даже на
мгновение ее эволюция, остановка которой привела бы к
мгновенной смерти Вселенной. Для простейшей метафоры можно
взять атом, прекращение вращения электронов которого,
приведет к падению их на ядро с дальнейшей аннигиляцией
зарядов. Атом при этом перестанет существовать.
6. Во Вселенной не может быть движения вспять.
Существует только одно, единственно возможное для нее
поступательное движение. Для примера мы можем взять
движущийся автомобиль, в котором, как частный случай,
возможно возвратно-поступательное движение поршня, но
общее движение автомобиля остается неизменным.
7. Несмотря на то что вся бесконечная Вселенная - это
единый Бог, она состоит из бесконечного числа
индивидуальностей, каждая из которых делает ту часть общей
работы, которая необходима для эволюции всей Вселенной. Нет
ни одной сущности и ни одного существа, которые бы
делали то, что не способствует эволюции Вселенной.
8.Каждое существо и каждая сущность не знают
общего плана божественной работы, который скрыт от них
неведением. Это необходимо для успешного выполнения их
предназначения и неизменности направления общего
потока эволюции. Это можно сравнить с человеческим
организмом, который состоит из триллионов живых клеток,
выполняющих каждая свое предназначение и не ведающих
действительной цели своего существования.
9. Так как Бог вездесущ, потому что никого и ничего
кроме Него во Вселенной не существует, то все силы,
которые люди называют темными или светлыми -это его части,
выполняющие одну общую вселенскую работу. Если
Вселенную сравнить с многоэтажным домом, то есть силы,
которые работают во мраке нижних подземных этажей, и есть
те, которые выполняют свое предназначение при вечном
сиянии солнца. Это еще можно сравнить с человеческим
существом, которое имеет головной мозг, выполняющий
наиболее сложную и ответственную работу, и те части,
которые в темноте пищеварительного тракта выполняют
свою, так же необходимую, работу.
10. Так как вся Вселенная - есть Бог, то божественное
сознание присутствует в каждом атоме, в каждом небесном
теле, в каждой сущности и в каждом существе, в том числе
и в человеке.
11. Жизнь на Земле не могла возникнуть случайно,
потому что приняв за исходное случайность, мы должны
будем согласиться, что случайными могут быть не только
сочетания и усложнения объектов, но и обратный этому
процесс. И когда созидание и разрушение будут уравнены,
эволюционный процесс остановится - возникнет состояние
динамического равновесия. В то же время мы наблюдаем
последовательное и неуклонное усложнение форм жизни до
возникновения человека разумного.
Для того чтобы возникла живая клетка, еще не
достаточно ДНК, хотя и эта молекула не могла бы возникнуть
случайно даже за миллиарды миллиардов лет.
Первая клетка является праматерью всего живого на
Земле. Жизнь, возникшую из нее, можно сравнить с
огромным деревом с человеком на его вершине. Все это огромное
дерево жизни является единым существом жизни, все части
которого не только взаимодействуют друг с другом, но и
нуждаются друг в друге, чтобы дерево было здоровым, а
вершина ее - человек - гармоничной.
12. Так же, как возникновение первой клетки было не
случайным, так и все последующие ступени эволюции
жизни были не случайными. Рассмотрим некоторые примеры,
подтверждающие это положение. Когда появились первые
цветковые растения, то одновременно с ними появились те
насекомые, которые нуждались в нектаре цветов и могли
опылять эти цветы. Эти два вида жизни могли появиться
только одновременно, потому что один без другого не смог
бы выжить. Следовательно, над эволюцией жизни
постоянно существует некая разумная сила, которая гармонизирует
эту жизнь. Можно привести и другой не менее
убедительный пример развития жизни на Земле. Первыми на Земле
появились растительные формы жизни и только потом -
животные, т. е. вначале были подготовлены условия для
животной жизни, и только потом появились травоядные
существа. То же самое можно сказать и о взаимодействии
хищников и травоядных животных. Они так же должны
были появиться одновременно, так как без хищников
экспансия травоядных будет настолько велика, что очень скоро на
земле не останется никакой растительности. Но если бы
хищники возникли первыми, то они не могли бы выжить
без необходимой для них пищи. В эволюции природы
всегда поддерживалось равновесие жизни, от которого
зависела гармония всего существующего. Это продолжалось до
тех пор, пока на земле не появился человек.
13. Возникновение человека на Земле, ознаменовало
собой появление нового принципа бытия, который не несет
в себе права сильного на выживание, как это необходимо в
животном мире, потому что в основе человека лежит уже не
принцип силы, а принцип сознания. Начиная с человека,
скрытая прежде эволюция сознания, становится явной и
основной в эволюции жизни на Земле. Игнорируя этот закон,
современная цивилизация обрекает себя на деградацию и
постепенное возвращение к животному уровню. Но такое
отношение человека к себе и окружающему миру является
одновременно и отстранением его от участия в дальнейшей
эволюции сознания.
14. Земля - это лаборатория по созданию человека
космического, и все, что она имеет, предназначено для
выполнения этой единственной цели.
15. Все миры, основанием которых служит Земля, и все
формы жизни этих миров предназначены для формирования
человека будущего.
16. Существует градация уровней Божественного
сознания, от самых низких, присущих неживой материи, до
высочайших, не достижимых даже наиболее совершенным
существам и сущностям. Каждый уровень сознания во
Вселенной представлен как отдельный мир со своими формами
жизни и своими законами, по которым он существует.
17. В отличие от форм жизни, обитающих в других
земных мирах, которые точно соответствуют структуре и
законам своих миров, человек принадлежит одновременно
многим планам бытия, в связи с этим человек имеет
неизмеримо большие возможности эволюции своего сознания.
18. Сущности планов бытия, основанием которых
является земля, не эволюционируют. Восприятие ими всего
сущего ограничивается пределами возможностей их плана.
Каждый план бытия можно рассматривать как одну октаву
бесконечного музыкального ряда.
19. Человек - это пока еще не завершенное, переходное
существо, и он не может называться венцом природы.
20. Каждая индивидуальность имеет свое
предназначение, которым может быть или бесконечное ее
совершенствование, или же выполнять роль инструмента, при помощи
которого происходит рост совершенства других
индивидуальностей.
21. На пути к совершенству все, менее совершенное,
когда оно выполнит свое предназначение, должно быть или
трансформировано, или обречено на деградацию. Все
современное человечество следует рассматривать как единую
индивидуальность, все несовершенства которой должны
быть трансформированы на пути к супраментальному
человечеству.
22. Человек имеет две основные части своего существа.
Одна из них соответствует внешнему миру во всей его
многоплановости, другая - принадлежит миру запредельному
земным планам Бытия. Та часть человеческого существа,
которая принадлежит запредельному, не только не доступна
влиянию сил земных планов, но является проводником
человека в его супраментальное будущее. Она называется
Психическим существом или истинным «Я». Стремление к
бесконечному познанию мира имеет своим источником
Психическое существо.
23. Низшая природа - это силы планов бытия, опорой
для которых является Земля. Вибрации каждого из планов,
человек воспринимает как определенные эмоциональные
состояния.
24. Каждый из планов бытия: от низших - планов
мрака - и до высочайших - светлых планов богов - имеет свои
формы жизни, основным предназначением которых
является формирование человека будущего, так как современный
человек - это только переходное существо.
25. Каждый человек имеет в себе части,
принадлежащие различным околоземным планам, поэтому он доступен
влиянию существ (сущностей), живущих в этих мирах,
которые воспринимают человека в диапазоне, доступном для
их восприятия.
26. При взаимодействии с внешним миром и с мирами,
не воспринимаемыми традиционными органами чувств,
истинное «Я» человека получает необходимый для его роста
опыт. Внешняя оболочка человека, состоящая из витальной,
ментальной и физической частей (то, что люди ошибочно
принимают за человека), - это только средство, при помощи
которого истинное «Я» получает свой опыт.
27. Сознание человека - это способность
высокоорганизованной материи к самоосознаванию. Оно является
своеобразным мостом, соединяющим внешнюю часть
человеческого существа с его истинной внутренней частью. Под
внешней частью сознания понимается сфера, окружающая
человека. Верхняя часть этой сферы - наиболее светлая, что
свидетельствует о ясности сознания, нижняя - погружена в
мрак несознания. В действительности те области нашего
сознания, которые мы называем подсознанием или
несознанием, - это те уровни нашего сознания, которые слабо или
совсем не воспринимаются светлой частью сознания.
28. Уровни сознания человека соответствуют мирам,
окружающим Землю, от самых низших миров смерти до
потенциально бесконечно восходящих миров света.
29. Те миры, под влиянием которых человек находится
достаточно часто, не только прокладывают мост к наиболее
светлой части его сознания, но и становятся его обителью
после смерти физического тела.
30. Стремление внутренней истинной части нашего
существа к бесконечному познанию, внешняя часть
воспринимает как желание познания внешнего мира при помощи
научных инструментов. В действительности же оно
стремится к бесконечному самопознанию и трансформации на
пути вечного самоусовершенствования.
31. Задачей духовного искателя является объединение
его сознания с истинным «Я», чтобы стать его
сознательным инструментом на пути освобождения от
привязанностей к низшей природе. Следующим шагом в духовной
работе является трансформация физического тела в существо
более совершенное, которое и есть тот человек, который
должен быть создан на земле. Для этого все части
человеческого существа должны стать единым целым с внутренним
истинным существом на пути к бесконечности сознания и
бессмертия.
32. Путь духовного искателя пролегает не только через
его сердце, но и во внешнем мире, который служит для него
зеркалом, определяющим направление внутренней работы.
33. Духовный искатель продвигается вперед очень
медленно, пытаясь воспринять самые тонкие влияния внешнего
мира и самые тихие вибрации, идущие из его сердца,
которые выражают отношение ко всему, что происходит в
окружающей его реальности, и определяют направление его
следующего шага.
34. Духовному искателю не принадлежит что бы то ни
было во внешнем мире, ему не принадлежит и то, что
внутри его самого реагирует на любые влияния материального
мира. Он - это тот, кто свидетельствует реальность
проявленного мира и своего существа в этом мире.
35. Для духовного искателя не существует оценок тому,
что окружает его, потому что все происходящее существует
только для того, чтобы он мог выполнить свое
предназначение.
36. Узкий путь, которым идет духовный искатель,
подобен лезвию бритвы. Смысл этого заключается в том, что
человек, идущий духовным путем, не позволяет чему бы то
ни было выводить его из состояния полного внутреннего
равновесия. Центром этого равновесия является его сердце.
Идя узким путем, человек осознает, что нет пределов
внутреннему покою, который приводит ко все возрастающему
внутреннему равновесию.
37. У духовного искателя при любой внешней
деятельности и любых внутренних состояниях главным является
все возрастающая восприимчивость и способность к
различению влияний, идущих из его сердца и любых других
источников.
38. Духовный искатель во внешнем мире может иметь
цели, ведущие его к успешности деятельности в
материальной сфере, но у него не может быть цели на духовном пути,
которая располагалась бы в будущем, так как духовная ра-
бота ведется «здесь и сейчас». И в то же время его целью
может быть искреннее стремление к Божественному.
39. Человек, идущий духовным путем, должен
постоянно делать выбор между тем, что предлагает ему низшая
природа, и тем, что позволяет ему сохранять полное
внутреннее равновесие. При правильном отношении к выбору
путей все привлекательное, предлагаемое человеку
материальным миром, становится для него средством,
приобретения все возрастающего внутреннего равновесия.
40. Смыслом существования человека является
повышение уровня его сознания, но ни в коем случае не
повышение его благосостояния. Человек, вставший на путь
повышения благосостояния и оставивший ради него духовный
путь, идет в никуда.
которых вы находитесь сейчас, а самый подходящий возраст
для этого - тот, в котором вы осознали в себе внутренний
"зов". Было бы ошибкой думать, что это вы решили в
каком-то возрасте избрать для себя духовный путь, а теперь
начинаете выбирать подходящие условия, в которых ваша
внутренняя работа будет более успешной. В
действительности психическое существо - наше внутреннее истинное "Я"
выбирает для своего воплощения страну, в которой вы
живете, затем ваших родителей, оно участвует в создании
конкретного окружения и событий для вас, которые
способствовали бы росту вашего сознания и не только направляет
вас по пути совершенства, но и само получает необходимый
для себя опыт. Оно определяет время, когда вы готовы для
духовной работы и от решения психического существа и
вашего предшествующего опыта зависит тот возраст, в
котором вы проснулись для духовной работы. Поэтому не
сетуйте если к началу вашей сознательной духовной работы
вы прожили уже большую часть вашей жизни, а если это
произошло в молодом возрасте, то не откладывайте свое
духовное путешествие на более поздние годы. Вы
проснулись для духовной работы и это величайшая Божественная
милость. Осознав это, вы не должны больше ни о чем
беспокоиться, потому что ваш единственный учитель, который
всегда с вами, будет вашим проводником на пути, ведущем
в вечность.
Любая идеология или мировоззрение в своей основе
содержат догмы, которые являются их опорой и той силой,
которая объединяет людей вокруг них. Догма - это нечто
неподвижное, неизменное в пределах какого-то времени,
она может быть юной, зрелой и дряхлой. Конечно, для того
чтобы продлить ее существование, можно приделать к ней
подпорки или заменять изношенные ее части новыми
И если мы говорим о догматах какой-либо религии, то
мы должны понять, что без них существование этой
религии не возможно. Каждая догма утверждает себя как нечто
вечное и незыблемое, но в действительности она
существует до тех пор, пока на смену ей не придет более
совершенная или же она не будет захвачена и разрушена какой-либо
другой догмой.
Каждый социальный строй от древнейших времен и до
наших дней существовал столько времени, сколько
позволяла догма, лежащая в его основе. Существуют идеалы,
которым никогда не суждено сбыться, потому что в их основе
нет краеугольного догматического камня, который мог бы
для них служить опорой. В некоторых случаях
мировоззрение людей опирается на догмы, принадлежащие чуждой для
них идеологии. Такого рода идеологии похожи на лиану,
которая становится практически частью того народа, из
которого она высасывает необходимое для себя питание.
Подмена одного из краеугольных камней, на фундаменте
которых строится идеология, ведет к появлению новой
ветви, отличающейся по своей структуре от прежней. Так
появилось раскольничество на Руси и различные ветви прежде
единого христианства в Европе, то же самое можно видеть и
на социальном плане.
Догмы, несмотря на их неизменность, пусть даже
временную, похожи на живых существ, которые пытаются
противостоять одна другой и не отпускают тех, кто им следует.
Иногда они определяют уклад человеческой жизни даже в
мелочах. Но все же большинство догм, определяющих
судьбы целых народов, имеют свое начало и свой конец, и
вместе с ними завершают свое существование те дворцы
или хижины, опорой которых эти догмы служили.
Все, что рождается и умирает, не может быть
истинным, потому что истина бессмертна и не имеет ни начала,
ни конца. Следовательно, все идеологии, возводимые на
такого рода временных фундаментах, не могут быть
истинными, хотя большинство из них и претендует на истину в
последней инстанции. Духовность не содержит в себе догм,
и ее можно сравнить с бесконечной лестницей, каждая из
последующих ступеней которой, освещена более ярко, по
сравнению с предыдущей. Эволюция сознания, являющаяся
единственной целью духовного искателя, - это бесконечное
его восхождение, которое становится возможным, если
человек в своей внутренней работе будет опираться на
необходимые для этого начальные знания.
Рассмотрим основные
из них:
1. Вся Вселенная во всей ее немыслимой сложности -
это и есть Бог.
2. Можно утверждать, что Вселенная материальна, но
под материей следует понимать не только то, что поддается
исследованиям ученых, но и те ее глубины или высоты,
которые, возможно, никогда не будут познаны человеком,
потому что Бог не есть что-то статическое, а есть вечно
восходящее сознание.
3. На субатомных уровнях материя - это энергия,
которая является носителем сознания и всех ее бесконечных
возможностей. Поэтому можно утверждать, что вся
Вселенная сознательна и содержит в себе все свое бесконечное и
прекрасное будущее.
4. Во Вселенной существуют мгновенные скорости, без
которых она, как единое целое, не могла бы существовать
ни одного мгновения, но распалась бы на бесконечное
множество изолированных областей, не зависимых одна от
другой. Каждая из таких областей Вселенной, в связи с тем что
материя сознательна, считала бы себя единственным Богом
для всего, что входило бы в состав такого рода мини-
Вселенной.
5. Единственно возможным состоянием сознательной
Вселенной, является не прекращающаяся даже на
мгновение ее эволюция, остановка которой привела бы к
мгновенной смерти Вселенной. Для простейшей метафоры можно
взять атом, прекращение вращения электронов которого,
приведет к падению их на ядро с дальнейшей аннигиляцией
зарядов. Атом при этом перестанет существовать.
6. Во Вселенной не может быть движения вспять.
Существует только одно, единственно возможное для нее
поступательное движение. Для примера мы можем взять
движущийся автомобиль, в котором, как частный случай,
возможно возвратно-поступательное движение поршня, но
общее движение автомобиля остается неизменным.
7. Несмотря на то что вся бесконечная Вселенная - это
единый Бог, она состоит из бесконечного числа
индивидуальностей, каждая из которых делает ту часть общей
работы, которая необходима для эволюции всей Вселенной. Нет
ни одной сущности и ни одного существа, которые бы
делали то, что не способствует эволюции Вселенной.
8.Каждое существо и каждая сущность не знают
общего плана божественной работы, который скрыт от них
неведением. Это необходимо для успешного выполнения их
предназначения и неизменности направления общего
потока эволюции. Это можно сравнить с человеческим
организмом, который состоит из триллионов живых клеток,
выполняющих каждая свое предназначение и не ведающих
действительной цели своего существования.
9. Так как Бог вездесущ, потому что никого и ничего
кроме Него во Вселенной не существует, то все силы,
которые люди называют темными или светлыми -это его части,
выполняющие одну общую вселенскую работу. Если
Вселенную сравнить с многоэтажным домом, то есть силы,
которые работают во мраке нижних подземных этажей, и есть
те, которые выполняют свое предназначение при вечном
сиянии солнца. Это еще можно сравнить с человеческим
существом, которое имеет головной мозг, выполняющий
наиболее сложную и ответственную работу, и те части,
которые в темноте пищеварительного тракта выполняют
свою, так же необходимую, работу.
10. Так как вся Вселенная - есть Бог, то божественное
сознание присутствует в каждом атоме, в каждом небесном
теле, в каждой сущности и в каждом существе, в том числе
и в человеке.
11. Жизнь на Земле не могла возникнуть случайно,
потому что приняв за исходное случайность, мы должны
будем согласиться, что случайными могут быть не только
сочетания и усложнения объектов, но и обратный этому
процесс. И когда созидание и разрушение будут уравнены,
эволюционный процесс остановится - возникнет состояние
динамического равновесия. В то же время мы наблюдаем
последовательное и неуклонное усложнение форм жизни до
возникновения человека разумного.
Для того чтобы возникла живая клетка, еще не
достаточно ДНК, хотя и эта молекула не могла бы возникнуть
случайно даже за миллиарды миллиардов лет.
Первая клетка является праматерью всего живого на
Земле. Жизнь, возникшую из нее, можно сравнить с
огромным деревом с человеком на его вершине. Все это огромное
дерево жизни является единым существом жизни, все части
которого не только взаимодействуют друг с другом, но и
нуждаются друг в друге, чтобы дерево было здоровым, а
вершина ее - человек - гармоничной.
12. Так же, как возникновение первой клетки было не
случайным, так и все последующие ступени эволюции
жизни были не случайными. Рассмотрим некоторые примеры,
подтверждающие это положение. Когда появились первые
цветковые растения, то одновременно с ними появились те
насекомые, которые нуждались в нектаре цветов и могли
опылять эти цветы. Эти два вида жизни могли появиться
только одновременно, потому что один без другого не смог
бы выжить. Следовательно, над эволюцией жизни
постоянно существует некая разумная сила, которая гармонизирует
эту жизнь. Можно привести и другой не менее
убедительный пример развития жизни на Земле. Первыми на Земле
появились растительные формы жизни и только потом -
животные, т. е. вначале были подготовлены условия для
животной жизни, и только потом появились травоядные
существа. То же самое можно сказать и о взаимодействии
хищников и травоядных животных. Они так же должны
были появиться одновременно, так как без хищников
экспансия травоядных будет настолько велика, что очень скоро на
земле не останется никакой растительности. Но если бы
хищники возникли первыми, то они не могли бы выжить
без необходимой для них пищи. В эволюции природы
всегда поддерживалось равновесие жизни, от которого
зависела гармония всего существующего. Это продолжалось до
тех пор, пока на земле не появился человек.
13. Возникновение человека на Земле, ознаменовало
собой появление нового принципа бытия, который не несет
в себе права сильного на выживание, как это необходимо в
животном мире, потому что в основе человека лежит уже не
принцип силы, а принцип сознания. Начиная с человека,
скрытая прежде эволюция сознания, становится явной и
основной в эволюции жизни на Земле. Игнорируя этот закон,
современная цивилизация обрекает себя на деградацию и
постепенное возвращение к животному уровню. Но такое
отношение человека к себе и окружающему миру является
одновременно и отстранением его от участия в дальнейшей
эволюции сознания.
14. Земля - это лаборатория по созданию человека
космического, и все, что она имеет, предназначено для
выполнения этой единственной цели.
15. Все миры, основанием которых служит Земля, и все
формы жизни этих миров предназначены для формирования
человека будущего.
16. Существует градация уровней Божественного
сознания, от самых низких, присущих неживой материи, до
высочайших, не достижимых даже наиболее совершенным
существам и сущностям. Каждый уровень сознания во
Вселенной представлен как отдельный мир со своими формами
жизни и своими законами, по которым он существует.
17. В отличие от форм жизни, обитающих в других
земных мирах, которые точно соответствуют структуре и
законам своих миров, человек принадлежит одновременно
многим планам бытия, в связи с этим человек имеет
неизмеримо большие возможности эволюции своего сознания.
18. Сущности планов бытия, основанием которых
является земля, не эволюционируют. Восприятие ими всего
сущего ограничивается пределами возможностей их плана.
Каждый план бытия можно рассматривать как одну октаву
бесконечного музыкального ряда.
19. Человек - это пока еще не завершенное, переходное
существо, и он не может называться венцом природы.
20. Каждая индивидуальность имеет свое
предназначение, которым может быть или бесконечное ее
совершенствование, или же выполнять роль инструмента, при помощи
которого происходит рост совершенства других
индивидуальностей.
21. На пути к совершенству все, менее совершенное,
когда оно выполнит свое предназначение, должно быть или
трансформировано, или обречено на деградацию. Все
современное человечество следует рассматривать как единую
индивидуальность, все несовершенства которой должны
быть трансформированы на пути к супраментальному
человечеству.
22. Человек имеет две основные части своего существа.
Одна из них соответствует внешнему миру во всей его
многоплановости, другая - принадлежит миру запредельному
земным планам Бытия. Та часть человеческого существа,
которая принадлежит запредельному, не только не доступна
влиянию сил земных планов, но является проводником
человека в его супраментальное будущее. Она называется
Психическим существом или истинным «Я». Стремление к
бесконечному познанию мира имеет своим источником
Психическое существо.
23. Низшая природа - это силы планов бытия, опорой
для которых является Земля. Вибрации каждого из планов,
человек воспринимает как определенные эмоциональные
состояния.
24. Каждый из планов бытия: от низших - планов
мрака - и до высочайших - светлых планов богов - имеет свои
формы жизни, основным предназначением которых
является формирование человека будущего, так как современный
человек - это только переходное существо.
25. Каждый человек имеет в себе части,
принадлежащие различным околоземным планам, поэтому он доступен
влиянию существ (сущностей), живущих в этих мирах,
которые воспринимают человека в диапазоне, доступном для
их восприятия.
26. При взаимодействии с внешним миром и с мирами,
не воспринимаемыми традиционными органами чувств,
истинное «Я» человека получает необходимый для его роста
опыт. Внешняя оболочка человека, состоящая из витальной,
ментальной и физической частей (то, что люди ошибочно
принимают за человека), - это только средство, при помощи
которого истинное «Я» получает свой опыт.
27. Сознание человека - это способность
высокоорганизованной материи к самоосознаванию. Оно является
своеобразным мостом, соединяющим внешнюю часть
человеческого существа с его истинной внутренней частью. Под
внешней частью сознания понимается сфера, окружающая
человека. Верхняя часть этой сферы - наиболее светлая, что
свидетельствует о ясности сознания, нижняя - погружена в
мрак несознания. В действительности те области нашего
сознания, которые мы называем подсознанием или
несознанием, - это те уровни нашего сознания, которые слабо или
совсем не воспринимаются светлой частью сознания.
28. Уровни сознания человека соответствуют мирам,
окружающим Землю, от самых низших миров смерти до
потенциально бесконечно восходящих миров света.
29. Те миры, под влиянием которых человек находится
достаточно часто, не только прокладывают мост к наиболее
светлой части его сознания, но и становятся его обителью
после смерти физического тела.
30. Стремление внутренней истинной части нашего
существа к бесконечному познанию, внешняя часть
воспринимает как желание познания внешнего мира при помощи
научных инструментов. В действительности же оно
стремится к бесконечному самопознанию и трансформации на
пути вечного самоусовершенствования.
31. Задачей духовного искателя является объединение
его сознания с истинным «Я», чтобы стать его
сознательным инструментом на пути освобождения от
привязанностей к низшей природе. Следующим шагом в духовной
работе является трансформация физического тела в существо
более совершенное, которое и есть тот человек, который
должен быть создан на земле. Для этого все части
человеческого существа должны стать единым целым с внутренним
истинным существом на пути к бесконечности сознания и
бессмертия.
32. Путь духовного искателя пролегает не только через
его сердце, но и во внешнем мире, который служит для него
зеркалом, определяющим направление внутренней работы.
33. Духовный искатель продвигается вперед очень
медленно, пытаясь воспринять самые тонкие влияния внешнего
мира и самые тихие вибрации, идущие из его сердца,
которые выражают отношение ко всему, что происходит в
окружающей его реальности, и определяют направление его
следующего шага.
34. Духовному искателю не принадлежит что бы то ни
было во внешнем мире, ему не принадлежит и то, что
внутри его самого реагирует на любые влияния материального
мира. Он - это тот, кто свидетельствует реальность
проявленного мира и своего существа в этом мире.
35. Для духовного искателя не существует оценок тому,
что окружает его, потому что все происходящее существует
только для того, чтобы он мог выполнить свое
предназначение.
36. Узкий путь, которым идет духовный искатель,
подобен лезвию бритвы. Смысл этого заключается в том, что
человек, идущий духовным путем, не позволяет чему бы то
ни было выводить его из состояния полного внутреннего
равновесия. Центром этого равновесия является его сердце.
Идя узким путем, человек осознает, что нет пределов
внутреннему покою, который приводит ко все возрастающему
внутреннему равновесию.
37. У духовного искателя при любой внешней
деятельности и любых внутренних состояниях главным является
все возрастающая восприимчивость и способность к
различению влияний, идущих из его сердца и любых других
источников.
38. Духовный искатель во внешнем мире может иметь
цели, ведущие его к успешности деятельности в
материальной сфере, но у него не может быть цели на духовном пути,
которая располагалась бы в будущем, так как духовная ра-
бота ведется «здесь и сейчас». И в то же время его целью
может быть искреннее стремление к Божественному.
39. Человек, идущий духовным путем, должен
постоянно делать выбор между тем, что предлагает ему низшая
природа, и тем, что позволяет ему сохранять полное
внутреннее равновесие. При правильном отношении к выбору
путей все привлекательное, предлагаемое человеку
материальным миром, становится для него средством,
приобретения все возрастающего внутреннего равновесия.
40. Смыслом существования человека является
повышение уровня его сознания, но ни в коем случае не
повышение его благосостояния. Человек, вставший на путь
повышения благосостояния и оставивший ради него духовный
путь, идет в никуда.