Готовность к духовному восхождению

Когда в человеке пробуждается духовный голод, и он
становится нищим духом, потому что нуждается в том, 
чтобы утолить этот голод? Но почему это однажды проявляется
у одних и совсем не затрагивает других?
Когда мы говорим о захваченности, то нужно иметь в
виду, что захваченность чем-либо возможна только тогда,
когда у человека есть готовность быть захваченным. Этому
должна предшествовать внутренняя потребность. И если мы
будем внимательными, исследуя себя, то обнаружим, что
состояние внутренней готовности далеко не всегда зависит
от внешних обстоятельств и даже от собственного желания.
Обычно состояние готовности поднимается из глубин 
подсознания, как смутное желание чего-то иного, как такая же
смутная неудовлетворенность тем, что есть. Это в свою
очередь меняет наше отношение ко всему, что мы имеем,
меняет наше отношение к тому, что окружает нас, и в 
результате этого некоторые объекты, представлявшие прежде
для нас значительную ценность, могут обесцениться, а 
другие, наоборот, начинают выглядеть более 
привлекательными. Поэтому, когда мы говорим о смутной 
неудовлетворенности или о смутном желании чего-то нового,
то мы не  совсем точны, так как, поднимающиеся из-под сознания
смутные состояния не так уж и смутны, если из всех наших
ценностей они выделяют те, которые наиболее пригодны
для нашего будущего прогресса. Другими словами, из-под
сознания поднимаются знания, которые ввиду 
несовершенства нашего сознания мы еще не можем распознать, но 
которые в дальнейшем станут для нас путеводной звездой.
Именно эти знания создают у нас состояние готовности и
поворачивают наше сознание в сторону материального или
духовного пути. В каком направлении может в 
определенное время быть повернуто наше сознание, зависит от того, на какой ступени эволюции сознания находится тот или
другой человек. Не может человек в своей эволюции 
сознания прыгать через ступень. Он может двигаться быстрее
или медленнее, но последовательно, ничего не пропуская и
ничего не опережая. Любого рода интересы возникают у 
человека не потому, что его друзья или все вокруг живут
этим, а потому, что в нем поднимается состояние 
готовности к подобного рода интересам. Интересы всегда 
вторичны, выбор духовного или материального пути, выбор жизни
или смерти всегда вторичны. Первичны состояния, 
определяющие внешнюю форму поведения или направление 
интересов. Но при этом мы должны помнить, что когда 
внутренняя истинная часть пытается воздействовать на сознание
человека с целью направить его по пути 
самосовершенствования, человеческая внешняя часть,
во главе которой всегда стояло эго,
почти всегда поворачивает внутренние 
стремления к духовному совершенству, в сторону внешних 
совершенств или преимуществ в материальном плане. И те люди,
которые еще не способны распознать внутренний голос,
принимают его извращенный внешний отклик за истину и
устремляются в ложном направлении, во внешний мир в 
погоне за успехами. Таким образом, никто не становится на
духовный путь случайно, и всему свое время.