Все счастье в мире
Происходит от желания счастья для других.
Все страдание в мире
Происходит от желания счастья для себя.
ШАНТИДЭВА

О ГЛАВНОМ

ВСЕГДА есть что то , что важнее всего остального!
НО есть главное -важнее чего уже ничего нет!
Очень важно найти СВОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ!
*
Главное дело надо делать всегда!

О ВЕРЕ



ВЕРА ИЛИ ЗНАНИЕ

Наша жизнь — цепочка последовательных выборов. Когда мы их совершаем — мы корректируем свой жизненный путь, и иной раз и значительно его меняем. При таком выборе как нельзя кстати оказывается чувство уверенности. В себе, в своих силах, в выбранной дорожке. Без него мы не достигаем целей и не получаем удовольствие от самого процесса.
Мы все в той или иной степени живем с различными знаниями и верованиями в голове: относительно себя, окружения, вещей, событий и конечное самой жизни. Именно они и являются фундаментом той самой уверенности в следующем шаге на пути к цели. Вера и знания. Эти понятия взаимосвязаны, но их отличия могут стать причиной изменения многих вещей в корне.

Шкала уверенности


Очевидно, что чем мы больше уверены в какой-либо сфере или ситуации, тем активней в ней действуем и комфортнее чувствуем. Места для волнения, страха и недовольства просто не остается. Мы с уверенностью садимся на велосипед, если уже катались на нем, и с гораздо с большей опаской заходим на собеседование в незнакомое место к незнакомым людям. Неуверенность в себе, ситуации и её исхода сковывает и разоружает. Это очевидно.
Уверенность условно можно показать в виде шкалы, где на одной стороне располагается максимальный её уровень, эдакий уровень супер героя; на другой — низший, место концентрации страхов и робких шажков. Иногда мы на вершине, иногда внизу в зависимости от обстоятельств и личных качеств. Но опорой уверенности являются либо знания, либо вера.
Максимальную уверенность удается получить только строя фундамент на знаниях. На вере это сделать невозможно, она только препятствует движению вперед.

Об отличиях


Всё, что достигла наука за триста лет, всё это – благодаря сомнению.
А за десять тысяч лет религия не достигла ничего –
из-за веры. © Ошо


Как же так? Кто мы без веры? В любовь, лучшее будущее, Всевышнего, свои силы? Порой её важность нами превозносится до запредельных высот, но если посмотреть пристальнее, то не сложно увидеть, что люди верят только в то, в чем они абсолютно не уверены, где лишены знаний и какого либо личного опыта. Сверхъестественные явления, религия, малораспространенные или неправдоподобные вещи — это сферы нашей жизни, где вера «правит балом».
Несложно заметить, что в любых комфортных для человека областях жизни вера не является чем-то необходимым. Более того, она мешает. Если ты умеешь плавать, тебе не нужно в это верить. Или в то, что ты сможешь завести автомобиль сегодня, или что существует смена дня и ночи. Те вещи, которые кажутся очевидными из-за обилия фактов — знания.
Но вера их вытесняет. Эти два понятия несовместимы! Знания опираются, прежде всего, на логику и факты. В вере же и то и другое полностью исключается, подменяясь принципами. Люди живущие преимущественно опираясь в жизни на свою систему верований принципиально не согласны ни на изменение своих убеждений, ни на их осмысление. Даже если они очевидно вредны для них, или попросту не работают.
Столкновение принципов порождает бесконечные споры, эмоциональные и порой абсурдные. Вера никогда не рождала и не родит истин, она только разжигает конфликты и войны.
Когда верующий сталкивается с фактом - он будет вынужден сопротивляться. И чем «упрямее» факт — тем сильнее он создает эмоциональный накал. Такие постоянные «качели» являются хорошим признаком жизни в иллюзиях. Психологическая стабильность, отсутствие нужны подкреплять свои убеждения свидетельствует о большем предпочтениях знаний и жизненного опыта.

Наивысшая уверенность


Чем больше человек вбирает в себя окружающую его реальность, тем самым накапливает знания, тем свободнее и увереннее он становится. По мере «коллекционирования» знаний вера отступает. И неизбежно наступает момент, когда выбранный путь становится настолько очевидным и ясным, что необходимости даже в знаниях отпадает. А вера и вовсе становится абсурдной.
Это наивысший пункт на шкале уверенности — переживание. Это личный опыт переживания здесь и сейчас. Не сквозь призму убеждений, а реальных ощущений. Переживание события дает абсолютную уверенность в его истинности, превращая его в факт.
Можно верить, что земля круглая. Можно «сделать» её таковой, благодаря математике, физике и наблюдениям. А можно увидеть в окошко иллюминатора или хотя бы по телевидению. Нет смысла в это верить, или доказывать кому либо, когда ты это пережил.
Можно всю жизнь верить в просветление, Бога или жизнь после смерти, но это ни на шаг не приблизит к этим вещам. Более того, даже отдалит от них. Вера убивает знания и переживания.
Нет смысла верить во что бы то ни было! Это причина сопротивлений и постоянной неудовлетворенности различия реальной картины мира и её иллюзорной версией в голове. Чем больше то во что вы верили не совпадает с реальностью, тем больше мы страдаем.

Не нужно верить во что-то, чтобы в конечном итоге это пережить, она только препятствует обретению знаний. Покажите, кого принципы сделали счастливым? Это лишний груз, который все время нужно защищать, что сложно и обременительно.
Многие духовные наставники знали все это, особенно практики Буддизма. Там максимально яркое переживание реальности, пусть даже мгновенное, ценилось гораздо сильнее, чем любое умозаключение. Именно оно становилось причиной просветления.
Любая дорожка будет пройдена с уверенностью и радостью, если шагать по ней будучи подкрепленным знаниями.
Есть даже хорошая притча в тему:
Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Есть ли Бог?
Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал:
— Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из головы!
В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда сказал:
— Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь.
Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза. Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село… Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал:
— Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь.
Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?!
Тогда Будда сказал:
— Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство? Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное. Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие. Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

О СВОБОДЕ



свобода-это просветление!!!
(освобождение)

Об ИСТИНЕ



Истина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету.

 Определения

  В философии

Самое известное определение истины было высказано Аристотелем и сформулировано Исааком Израильтянином; от Авиценны оно было воспринято Фомой Аквинским и всей схоластической философией.
 Это определение гласит, что истина есть
 conformitas seu adaequatio intentionalis intellectus cum re
(согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей).

В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической.

В философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости.

В логике

В логике, для которой значение истинности суждений и умозаключений является одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности выступает логическая правильность: относительная полнота формальных аксиоматических систем и абсолютное отсутствие в них противоречий.

В науке

В разделах науки (физике, химии, истории, социологии и др.) категория истины обладает двойственной характеристикой. С одной стороны, истина есть в традиционном понимании цель научного познания, а с другой — это самостоятельная ценность, обеспечивающая принципиальную возможность научного знания совпадать с объективной реальностью, как минимум быть комплексом базовых решений теоретических и практических задач.
«Правда» в значении «истина»

В значении «истина» условно употребляется также слово «правда», хотя этот термин обусловлен субъективным восприятием самой правды, антонимами которого служат понятия кривда, ложь и вымысел.

Несмотря на то, что понятие «правда» используется в значении «истина», оно является более бытовым, и порой приобретает эмоциональную окраску, снабжаясь такими эпитетами как «горькая», «страшная» или «сладкая». Кроме того, если под «правдой» подразумеваются субъективные представления человека об истине, может говориться о «нескольких правдах». Таким образом термин «правда» более проконстатирует действительность нежели реальность истинную.

  История понятия

Впервые философское понятие истины введено Парменидом как противопоставление мнению. Основным критерием истины признавалось тождество мышления и бытия. Наиболее разработанной теорией истины в античной философии выступала концепция Платона, согласно которой истина есть сверхэмпирическая идея (вечный «эйдос истины»), а также вневременное свойство остальных «идей». Причастность человеческой души миру идей связывает душу с истиной. В средневековой философии Августин, опиравшийся на взгляды Платона, проповедовал учение о врождённости истинных понятий и суждений (в XVII в. эта концепция развивалась Р.Декартом). Начиная с XIII в. была распространена теория Фомы Аквинского, придерживавшегося учения Аристотеля и развивавшего это учение с позиции гармонического единства познающего разума и верующего (христианского) мышления.

До сих пор наиболее распространенной концепцией истины является корреспондентская или классическая концепция истины. Её основные положения сформулированы Аристотелем, главное из них сводится к формуле: истина есть соответствие вещи и интеллекта
               (лат. veritas est adaequatio rei et intellectus).

 В классическом смысле истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством чувственного и интеллектуального изучения либо принятия сообщения об объекте и характеризуемая с позиции достоверности. Более упрощенная трактовка совпадает с таким тезисом:- истина есть адекватное отображение действительности в сознании.

Понимание истины как соответствия знаний и вещей было свойственно в античности Демокриту, Эпикуру, Лукрецию. Классическая концепция истины признавалась Фомой Аквинским, Г. Гегелем, К. Марксом и другими мыслителями. В частности, французские философы-сенсуалисты (например, Э. Кондильяк) определяли истину, постулируя её в своих формулах в принципе как адекватное отображение действительности и тем самым присоединяясь к приверженцам корреспондентской теории. Общая ориентация на классические воззрения присуща также и некоторым философам XX в. (А. Тарский, К. Поппер и др.).

В классической концепции действительность трактуется, главным образом, как объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания. Действительность включает в себя не только воспринимаемый мир, но и субъективную, духовную сферу. Особым образом здесь следует сказать о познании; его результат (истина), а также сам объект познания понимаются неразрывно связанными с предметно-чувственной деятельностью человека. Позднее к этому прибавилось понимание истины не только как статичного явления, но и как динамичного образования или процесса.

Некоторые сторонники классической концепции трактовали истину более возвышенно, но также и более неопределенно. Они понимали истину как свойство субъекта, совпадающее с его согласием с собой, комплексом априорных форм чувственности и мышления (И. Кант) или даже в виде вечного, вневременного, неизменного и безусловного свойства идеальных объектов (Платон, Августин). Сторонники таких воззрений составляли достаточно многочисленную группу философов. Они видели истину в идеале, в некотором недостижимом пределе. Это понимание долгое время господствовало, имея таких последователей как Р. Декарт, Б. Спиноза,
Г. Лейбниц, И. Фихте и другие мыслители.

В границах ещё одного направления, эмпиризма, истина понималась как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм в XVIII в., Б. Рассел в ХХ в.), либо в качестве совпадения идей и поступков со стремлениями личности
 (У. Джемс, Х. Файхингер). Р. Авенариус и Э. Мах понимали истину как согласованность ощущений. М. Шлик и О.Нейрат рассматривали истинность как последовательную связь предложений науки и чувственного опыта. Конвенционалисты (например, А. Пуанкаре) утверждали, что дефиниция истины и её содержание носят условно-договорный характер.

С конца XIX в философии усиливается иррационалистический подход к пониманию истины. Ф. Ницше связывал истину с идеями вечного возвращения и переоценки ценностей. Ж.-П. Сартр считал, что сущность истины есть свобода; экзистенциалисты в целом противопоставляли объективной истине представление о личной истине, в границах которой интуитивно раскрывается бытие в его подлинности.

Согласно наиболее распространенным воззрениям в западной философии середины XX в. истина есть особый идеальный объект (Ж. Маритен, Н. Гартман и др.). Такое понимание истины неразрывно связано с пониманием бытия как трансцендентного, сверхчувственного и рационально до конца не постижимого феномена.

Одним из важных итогов философских исследований выступает различие между абсолютной и относительной истиной.
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о мире как о сложно организованной системе.
Относительная истина — это неполное, но в некоторых отношениях верное знание о том же самом объекте.

Возникший в XX веке неопозитивизм разделяет истины на эмпирические (подтверждаемые опытом) и логические (не зависящие от опыта, априорные). Представители так называемого социально-психологического направления (Томас Кун, Пол Карл Фейерабенд) в противовес неопозитивистской трактовке научной истины как эмпирической подтверждаемости предложили вообще аннулировать понятие научной истины, особые нападки с их стороны вызывало понятие объективности истины.

Также необходимо выделить тезис о конкретности истины. Конкретность истины есть зависимость знания от связей и взаимодействий, присущих тем или иным явлениям, от условий, места и времени, в которых знания существуют и развиваются. В содержание этого тезиса входит идея, которая была востребована в сравнительно позднее время при достижении понимания мира как динамичного целого, изменяющейся материальной системы.

В некотором смысле доводя эту точку зрения до логического завершения, теоретики постмодернизма (Ж. Деррида, Ж. Делез) изображали познание в качестве обреченного на неудачу процесса вечной «погони» за истиной как иллюзией.

 Виды истины

Абсолютная истина — источник всего, то, из чего все произошло.
Абсолютная истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна
 (если она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной).Именно познание абсолютной истины есть то благо, к которому должна стремиться философия, однако чаще наблюдается уход современной философии от онтологических вопросов. Человеческий разум всегда будет ограничен определенными рамками, и у него нет возможности раскрыть полностью абсолютную истину.

В некоторых религиях (в частности, в христианстве) эту проблему пытаются преодолеть, провозглашая абсолютной истиной Бога, вследствие чего следует вывод, что абсолютная истина сама открывается человеку, поскольку признается личностность последней. Другого адекватного решения вопроса об абсолютной истине философия предложить не смогла, т.к. философские системы ограничены по вышеуказанной причине ограниченности создавшего их человеческого разума, и создаваемые ими категории, претендующие на название "абсолютная истина", отрицают сами себя, что приводит к нигилизму. Последний в общих чертах сводится к утверждению, что "всякая истина относительна", которое тоже характеризуется самоотрицанием, поскольку носит характер абсолютный: "...Конечная Истина, трактуется ли она как христианский Бог или как всеобщая взаимосвязь вещей, и есть первый метафизический принцип, Абсолютная Истина. Признание этого принципа, логически неизбежное, разрушает теорию "относительности истины", которая оказывается противоречащим самому себе абсолютом."  Примером абсолютной истины может служить высказывание Декарта "Мыслю, следовательно существую"
(лат. Cogito, ergo sum).

 Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются. Теории, утверждающие существование абсолютной истины, часто называют метафизикой, относительной истины — релятивизмом. Понятие относительной истины используется в учении о диалектике. Разновидностью относительной истины является правда. Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, утверждение «Земля вертится» — абсолютная истина, а утверждение о том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, — относительная истина, которая зависит от методов и точности измерения этой скорости.
 Объективная истина — это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта по содержанию (по форме всегда зависит). Признания объективности истины и познаваемости мира равнозначны и не имеют ничего общего с относительным понятием иррационалистической философии.

 Необходимая истина — знание, достигнутое в результате совокупности связанных внутренней последовательностью действий.

 Случайная истина — знание, полученное вне зависимости от целенаправленных действий познающего субъекта.

 Аналитическая истина имеет место тогда, когда приписываемое объекту свойство содержится в самом его понятии с необходимостью.

 Синтетическая истина — это познавательная ситуация, в рамках которой раскрытие некоторого свойства требует внесения дополнительной (зачастую случайной) информации об исследуемом объекте в понятие об этом объекте.

Уровни понимания истины

Теоретическое осмысление истины

Все теории можно разделить на дающие реальное определение истине и устанавливающие правила употребления слова «истина».

Истина одна и сама обозначает всё. Никакие определения, теории и обозначения не есть самою истиною, ибо истина сама определяет реальное бытие и действительность. Разнообразные определения не могут ограничить саму истину, а лишь являют обнаружение существования истины и цель их — познание смысла и сути полноты целостной истины.
 Теории истины (концепции истины), дающие определение истине:
Классическая линия понимания истины: Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи), представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени, Гегель); способы установления соответствия мысли и действительности: Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие авторитету (средневековая философия, богословие)
 Теория истины как очевидности: истина — это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф.Брентано, Э. Гуссерль)
 Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик)
 Семантическая теория истины: поскольку высказывание о высказывании порождает семантические парадоксы, вводится запрет на определение понятия истины в теории, использующей данное понятие; требуется построение метатеории, задающей условия понимания истины для исходной теории
(А. Тарский)
 "Натуралистическая" теория истины: в "натуралистической" философии истина - это идея, соответствующая законам Природы (А.Н.Костенко)

Неклассические концепции: Конвенциональная теория: истина — это результат соглашения (А. Пуанкаре, Т.Кун)
 Когерентная теория: истина — это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний (Р. Авенариус, Э.Мах)
 Прагматическая теория: истина — это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч. С. Пирс)

Теории истины (концепции истины), устанавливающие правила употребления термина «истина» при разворачивании исследований: Дефляционная теория (концепция избыточности (redundancy)): слова «истина», «истинный», «истинно» излишни, поскольку избыточны для процесса познания: если делать утверждение об истинности некоторого предложения, то приходится высказывать само это предложение, отрицание же предложения означает его простое отрицание (А.Айер, М.Даммит и др.)
 Перформативная теория: слова «истина», «истинный», «истинно» являются перформативами в рамках теории речевых актов
(П. Ф. Стросон)

  Религиозный смысл истины

Истина в индуизме

По убеждению сторонников индуизма, истина познается только через целостный опыт восприятия. Причем не столько индивидом, сколько сущностью мира. Через созерцание "Я" внешнего "Я" внутренним и наоборот. Истина не может быть выражена в силу своей многогранности.

 Истина в конфуцианстве

Одним из базовых понятий в конфуцианстве является дао:
 Дао-путь, Путь, истина, способ, метод, правило, обычай, мораль, нравственность.

 Истина в даосизме

Из высказываний Лао-Цзы:

«Высказанная вслух истина перестаёт быть таковой, ибо уже утратила первичную связь с моментом истинности».
«Знающий не говорит, говорящий не знает».

  Истина в буддизме

Четыре  Благородных истины  — одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы . Четыре Благородные истины сформулировал сам Будда Шакьямуни и кратко их можно изложить так:
 существует страдание;
 существует причина страдания — желание;
 существует прекращение страдания — нирвана;
 существует путь, ведущий к прекращению страдания, — восьмеричный путь.

  Истина в иудаизме

В иудаизме истина - это верность Заповедям (Устной Торе), переданным Моисеем человеку от «Бога» и изложенным в Талмуде, который охватывает Мишну и Гемару.
 А Господь Бог есть ИСТИНА; Он есть Бог живый и Царь вечный.
                                                             Книга пророка Иеремии 10.10

  Истина в исламе

Во многом аналогичной позиции придерживались сторонники ислама, убежденные в том, что слова, донесенные до правоверных пророком Мухаммедом и изложенные в сурах Корана,  это ключ к блаженному существованию после смерти тела. Отступление от данных слов неминуемо ведет к погибели. Таким образом, в иудаизме и исламе истина  это спасительный Закон.

  Истина в христианстве

Христианство истиной называет не некоторую абстрактную универсальную идею или какое-либо материальное явление (формирование), а основополагающую живую личность Иисуса Христа, который изрёк: «Я есть путь, истина и жизнь» (Ин.14:6). В этом смысле примечательно поведение Пилата, скептически спросившего Христа: «Что есть истина?» и не выслушавшего ответа от самой Истины (Ин.18,37-38). Следует заметить и другие слова Христа об истине, а именно, о тех случаях, когда истина попирается: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44). Этим подчеркивается, что направленность воли разумных существ определяет их причастность либо к истине и к вечной жизни (вечному бытию), либо ко лжи вечной смерти и небытию. После грехопадения прародителей все люди подвержены влиянию диавола, поэтому псалмопевец Давид (с некоторым удивлением) восклицает: «Всяк человек ложь» (Пс.115,1-2). Воскресение Христово рождает надежду на исправление человеческой природы. Таким образом, в христианстве истина - это спасительная Личность .

В христианстве истина - это Свобода во Христе. Христианское понимание истины - есть освобождение от невежества через познания принесённые Благой Вестью Евангелия.



О ЗНАНИИ



Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Опытное знание — знание  приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления.

Знания  находится внутри каждого из нас. И если страсть будить небезопасно, то со знанием дело обстоит иначе. Восточная философия утверждает, что единственный идеал человека -- это стремление к знаниям. И удовольствие и счастье ограничены. Большое заблуждение превращать удовольствие и счастье в цель.
 В этом причина всех бед мира.

Проходит определенное время, и человек обнаруживает, что движется не к счастью, а к знанию и пониманию того, что и удовольствие и страдание – это наши учителя. Человек познает столько же через зло, сколько через добро. Не трудно убедиться, что несчастье и счастье играют равную роль при формировании характера. В иных случаях поражения учат больше, чем победы.

Согласно индийской философии ,человек не может получить знание извне – оно в нем самом. Когда индусы говорят «Он знает», это означает, что он «раскрывает» что-то в себе. Снимает завесу с собственной души, которая есть кладезь беспредельного знания. Индийский мудрец Свами Вивекананда написал: «Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Может быть этот закон прятался где-то в углу, ожидая Ньютона? Нет. Он был в душе Ньютона, а внешний мир послужил толчком к тому, что он начал исследовать свой ум. Падающее яблоко послужило этим толчком для Ньютона, заставило упорядочить все свои предшествующие мысли и обнаружить новую связь, которую мы теперь называем законом всемирного тяготения. Этот закон был не в яблоке…»

Процесс раскрытия себя идет все больше, по мере того, как все сильнее приподнимается эта завеса внутри нас. Это означает, что мы обретаем знания, познаем себя и приближаемся к истине.



О РАДОСТИ




Согласно словарю русского языка «радость» означает чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения. Это не просто веселость или эмоциональность, это когда ты доволен тем, что делаешь, что происходит в твоей жизни, это то, что приносит глубокое внутреннее удовлетворение, наполняет душу миром, совесть спокойствием и когда не стыдно за себя и свои поступки. Сажем так, это – ощущения мира, удовлетворения, осмысленности.

Веселие же отличается от радости – согласно тому же словарю, веселье означает беззаботно-радостное настроение, выражающееся в склонности к забавам, смеху. Как много людей, которые любят всевозможные забавы, развлечения, игры и смех, но не имеют радости, удовлетворения в жизни, живут в депрессии, разочаровании, страхе.

Смеяться, чтобы не плакать

Не все люди, которые смеются и острят на самом деле испытывают радость. О многом говорит и расхожая фраза – «Смеяться, чтобы не плакать». У некоторых людей в тяжелых ситуациях наоборот обостряется чувство юмора, возможно с некоторым саркастичеким оттенком, но они не выглядят печальными, и оттого у людей складывается впечатление, что у них все в порядке. Опытные психологи да и просто проницательные люди в необыкновенном для людей веселом настроении видят сигнал того, что с человеком что-то не так – маска весельчака часто скрывает серьезные внутренние проблемы человека.

Так откуда же приходит радость?

Касаясь этого вопроса, затрагиваются практически все грани жизни человека, даже и самая глобальная (о которой многие даже и не задумываются) – смысл жизни. Если мы говорим, что радость это состояние внутреннего удовлетворения, то должно быть то, что его приносит в вашу жизнь. Очень трудно сделать так, чтобы во всех сферах у нас был порядок и успех, но должно же быть какие-то основные, важные для вас сферы и интересы, восполнение которых и принесло бы вам эту внутреннюю радость, удовлетворение и ощущение мира и покоя.

Ничто не берется из ниоткуда. Всему есть свой источник. Так и источником радости может быть и результат вашего труда, когда вы видите плод ваших усилий, когда мечта реализовывается, когда вы видите, что смогли сделать хоть немного счастливыми тех людей, которые вас окружают, когда вы можете достучаться до сердец людей через свое творчество или созидать что либо полезное и важное.

Источники удовлетворения и внутреннего удовольствия можно условно разделить на такие сферы:

Труд

Как говорил мудрый Екклесиаст, все вещи в труде. Человек создан трудиться, делать что либо своими руками и видеть плоды дел рук своих. Даже Господь Бог, когда творил Землю, все живое на ней, глядя на дела Своих рук радовался говорил: «Это весьма хорошо». Вы когда ни будь видели радостного лентяя и бездельника? Да, они могут увеселять себя развлекушками и алкоголем или еще какой дрянью, но никогда они не бывают счастливыми и тем более имеющими настоящее удовлетворение жизнью.
Человек создан творить и, подобно своему Творцу, радоваться от дел рук своих. Есть люди, которые любят свою работу, они любят трудиться, они любят и сам процесс, и видеть результаты своего труда – им больше ничего не надо, в этом их весь смысл жизни и радость. Правда, следует сделать одну поправку – это если они занимаются трудом, работой, которая им по душе. Одни люди идут на работу с тяжелым сердцем, для них это как рабская повинность, иные же наоборот, идут на работу с радостью, им интересно, они увлечены, они получают удовольствие от того, что делают. Это также проявляется не только на работе, но и в домашнем хозяйстве – они все время что-то делают, строят, ковыряются в огородах, делают бесконечные ремонты и бесконечно «кайфуют» от этого.

Социальная деятельность

Для других людей источником радости может быть социальная деятельность – они могут работать волонтерами, участвовать во всевозможных акциях и программах, работать в благотворительных организациях или просто в свободное от работы время заниматься социальной работой – они просто счастливы от результатов своей работы, видя благодарные глаза людей и те плоды их деятельности, которые сделали чью-то жизнь хоть немного лучше, кому они смогли помочь. И их лица сияют, излучают счастье, и не вооруженным взглядом видна их внутренняя радость, которая светится в их глазах. Служить безвозмездно людям – это их смысл жизни.

Творчество

Творческие люди вообще отдельная каста и не все их понимают – они живут в своем мире и в другом измерении ценностей, и для них основной источник радости – иметь творческую реализацию, востребованность и возможность донести через свое творчество те мысли и чувства, которые они сами испытывают. Они могут ограничивать себя во многом, они могут обходиться без тех вещей, без которых обычные люди не могут себе представить современную жизнь, они могут приносить своеобразные жертвы в угоду своему творчеству, но от этого они счастливы и наполнены удовлетворением и радостью, которая порой понятна только им самим.

Отношения

Для других людей очень важны отношения, для них важно, чтобы их понимали, чтобы они могли понять, чтобы отношения были гармоничными и плодотворным, особенно это касается семьи и дружбы. Когда в этой сфере проблемы, непонимания, недостаток общения и внимания – то у человека нет радости. Он живет лишь для одного – сделать отношения как можно лучше, плодотворней, глубже. В этом для них все. И когда удается такие отношения построить, особенно с супругом и друзьями – они полны удовольствия, мира, осознания того, что живут не зря и от них есть другим польза.

Духовная сфера

Это одна из наиболее таинственных и наиболее привлекательных сфер. Каждая из сфер жизни приносит свои ощущения, свои оттенки радости, но многие, не найдя радости в обычной жизни, отправляются на ее поиски в духовной сфере. Есть радость духовного происхождения, и ничто, из выше перечисленного не сможет ее заменить, ничто не сравниться с духовной радостью. Люди углубляются в различные философии и религии. Но настоящая удовлетворенность, настоящая внутренняя наполненость приходит лишь от соединения с Творцом, с исполнением Святым Духом. Об этом говорит и псалмопевец Давид: «Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня» (Псалом 50:14). Знаете, спасение Божье приносит свою, внеземную радость, с которой не может ничто сравниться. Что значит спасение Божье, о котором говорил псалмопевец? Это спасение от грехов человека, их прощение и очищение. Если прочитать весь 50-й Псалом, то вы увидите, что это молитва покаяния Давида. Покаяние возвращает человеку Божью радость, которую на подсознании каждый из нас ищет и пытается ее достичь, и никакие алкогольно-наркотические суррогаты ее не заменят.

О КРАСОТЕ

"Beauty is truth, truth is beauty"
 В прекрасном - правда, в правде - красота!
Вот в чем земного смысла суть.
                                                           Джон Китс

В прекрасном - правда, в правде - красота.
 Вот знания земного смысл и суть.
                                                              Джон Китс
"'beauty is truth, truth beauty,'
 – that is all / Ye know on earth, and all ye need to know"
                                                                                      John Keats


О ДЕНЬГАХ


                                                              

"Человек должен вести как внутренне, так и внешне богатую жизнь. Нет необходимости выбирать. Внутренняя жизнь не противоречит внешней; обе связаны друг с другом. Чтобы быть внутренне богатым, нет необходимости быть бедным внешне. А если вы богаты внешне - не означает необходимость прекращения роста внутреннего богатства. Будьте целостными, живыми,  богатыми!!!"

Владимир Жикаренцев пишет в своей книге "Путь к свободе":
"Деньги - это самый удивительный инструмент, который придумал человек для работы с собой, они пронизывают буквально все сферы нашей жизни. Вы имеете дело с ними каждую минуту. Попробуйте представить себе хоть что-нибудь, куда не проникают деньги. Это невозможно. С помощью денег человек может подняться до вершин духа, с помощью денег он может пасть в самые глубины ада. Прежде всего, в каждый момент, когда вы сталкиваетесь с деньгами, необходимо иметь дело с самим собой".

Богатство может быть гибельным, если оно рождает скупость и инертность. Богатство может стать благотворным, если его использовать на благо многих.

Свободное обращение с деньгами, несущее в себе прежде всего игровой характер, остается недоступным для большинства людей. Деньги должны прежде всего приносить радость и удовольствие!
Быть богатым значит - "быть богатым", т. е. самореализованным. И, пожалуй, лучшим испытанием на пути личного развития являются так горячо любимые и, в то же время, ненавистные деньги. Деньги не хороши и не плохи, деньги нейтральны. Качество денег зависит только от того, какое качество энергии мы в них вкладываем.
Владимир Жикаренцев: "Мудрость состоит в том, чтобы перестать играть в игры "больше-меньше", перестать жаловаться на жизнь и правительство, а проанализировать свои мысли в сфере денег и начать строить жизнь такой, какой вы хотите ее видеть, спокойно принимая те уроки, которые вы будете проходить".

                                   Духовность и деньги

Известный суфийский Мастер начала XX века Хазрат Инайят Хан прекрасно сформулировал понятие "духовность" в своей книге "Мистицизм звука":
"Слово "духовный" употребляется не в смысле доброты, благодетели или силы производить чудесные вещи, или огромной интеллектуальной силы. Жизнь целиком, во всех ее аспектах, есть одна, единая музыка; и реальным духовным достижением является настройка самого себя на гармонию этой совершенной музыки. Что удерживает человека от духовного достижения? Плотность его материального существования и тот факт, что он не осознает своего духовного бытия. Его ограничения препятствуют свободному течению и движению, которые являются природной и отличительной чертой жизни".
Космос состоит из нескончаемого множества различных уровней реальности. На чистом космическом, духовном уровне мы все являемся частью Высшего Разума, частью Жизненной энергии. В других тонких реальностях мы - индивидуальные существа с полным осознанием нашего единства. И только на материальном, физическом уровне мы остро ощущаем отделенность от нашего духовного Источника.
Мы все существуем на всех уровнях одновременно. Время от времени мы вступаем в контакт с другими реальностями и осознаем, что мир - это не только физическая реальность, он гораздо шире и значительнее, чем мы себе это можем представить ограниченным человеческим разумом. Я думаю, что это ощущение испытал каждый: в сновидениях, во время молитвы или медитации, в бодрствующем состоянии, когда вдруг мы чувствуем, что мир беспределен и наши возможности безграничны.

Материальная реальность резко отличается от тонких реальностей тем, что она является плотной, медлительной и инертной. И тем не менее наша человеческая реальность дает огромные, неоценимые возможности для духовного роста. Она - полигон для развития наших творческих сил, игры с энергиями и созиданием на физическом уровне. Мы пришли на Землю испытать индивидуальность, ограничение и оторванность для того, чтобы затем разорвать границы и снова соединиться с Единым Целым.
В человеке заложено постоянное стремление к новым вызовам, духовному росту и осознанию. Физический мир является для нас ключом к духовному миру. Наша задача состоит в том, чтобы соединить в себе Дух и Материю, т. е. интегрировать духовный уровень в материальный, физический мир, в повседневность. Только тогда мы станем духовным существом, живущим на Земле, сможем одухотворить физическую реальность и создать предпосылки для поднятия собственного энергетического потенциала и энергетического скачка нашей земной Вселенной. Благодаря этому мы сможем творить чудеса, жить в счастье и изобилии, идти по жизни с радостью.
Многие думают, что духовность не сочетается с деньгами - это абсурдно. Этой фразой прикрываются те, кто слишком апатичен, чтобы изменить что-либо в своей жизни.
Мастер Хазрат Инайят Хан четко и образно разъяснил: "Что есть дух и что есть материя? Разница между духом и материей - все равно, что разница между водой и льдом: замерзшая вода есть лед, а растаявший лед есть вода. Именно дух в его плотности мы называем материей; именно материя в ее тонкости может быть названа духом".

Как мы видим, все пронизано духом, все является духом, в том числе и наша материальная реальность и как ее неотъемлемая часть - деньги. Наличие или отсутствие денег не определяет степень духовности индивида.
Все мы в нашей жизни находимся на пути поиска. Мы живем здесь, чтобы понять себя: свое физическое тело, сексуальность, любовь, разум, чувства, духовную сущность, состояние быть родителем и, конечно же, свое отношение к деньгам. Мы нуждаемся в деньгах, в их энергии. Без денег нет свободы, мы всегда будем рабом обстоятельств, чужой воли и желаний. Для продвижения по духовному пути нам тоже нужны деньги.
Деньги являются символом нашей созидательной энергии. Мы изобрели систему, позволяющую использовать куски бумаги или металла для представления определенной единицы творческой энергии.
Поскольку созидательная энергия Вселенной во всех нас не имеет границ и всегда доступна, то же, в принципе, можно сказать и о деньгах.
Когда мы следуем своему внутреннему проводнику и идем по жизни вместе с потоком энергии, мы обнаруживаем, что денег у нас достаточно, чтобы делать то, в чем мы действительно нуждаемся и что действительно хотим делать.
Необходимость копить деньги часто отражает тот факт, что наша энергия где-то заблокирована.
Ваша способность обильно и мудро зарабатывать и тратить деньги основана на вашей способности быть каналом для Вселенной. Чем мощнее и открытее ваш канал, тем больше будет протекать через него.
Чем больше вы готовы доверять себе и идти на риск, следуя своему внутреннему проводнику, тем более вероятно, что вы получите столько денег, сколько нужно.
Вселенная будет платить вам, чтобы вы были самими собой и делали то, что вы действительно любите!

О ПУТИ


                                                             


Что же такое великий Путь Просветления? Этот великий Путь Просветления — ваша природа: вы уже есть это, вот почему это не цель. Это не в будущем — вы всегда были в этом. Вы уже у цели, вы существуете в цели. Вы не можете существовать вне ее, нет возможности из нее выйти. Куда бы вы ни пошли, вы будете нести в себе Просветление — это присущая вам природа. Она неотделима от вас, ее не надо где-то искать. Ищите и упустите: не ищите, просто будьте — и она есть. И вы будете смеяться, ибо она всегда была здесь, но именно из-за ваших поисков вы упускали ее, именно потому, что пребывали в такой спешке и суете, вы не могли видеть внутри себя.
На великом Пути Просветления вы — путь, и вы — цель. Вы — искатель, и вы — искомое. Вы — поклоняющийся, и вы — то, чему поклоняетесь. Вы — ученик, и вы — Учитель. Вы — средство, и вы — завершение. Это великий Путь.
Он всегда был вам доступен, и в этот самый момент вы в нем. Проснитесь — и вы в нем; идите спать — и вы в нем, но из-за того, что вы спите, вы не можете видеть его, и тогда вы начинаете искать.
Вы, как пьяница, разыскиваете свой собственный дом, спрашиваете о том, что прямо перед вашими глазами. Но глаза не чисты: они наполнены мнениями, различениями, они заполнены доктринами, теориями и суевериями.
Весь вопрос в том, как смотреть перед собой, а не по сторонам — ибо Истина перед вами. Это ни легко, ни трудно. Это не результат усилия, делания, это результат бодрствования. Это просто бытие. Как бытие может быть легким или трудным? Бытие просто есть. Таков великий Путь Просветления. Обратитесь к содержимому, а не к содержащему. Для искателя существенно содержимое, а понять содержимое - значит стать им, ибо нет Истины вне понимания.
Понимание само по себе есть Истина. Если вы понимаете вы стали Истиной. Истина не находится где-то, ожидая вас, чтобы произойти; именно через ваше понимание Истина будет открыта — открыта внутри вас.
Таков великий Путь Просветления.



                      Советы на Пути

                 
Так или иначе — но вы уже ступили на Путь. И теперь самое главное - на нем удержаться. Сколько людей утрачивают бесследно этот шанс — выйти на Путь к истинной жизни, уйти от пустого прозябания обыденной реальности. Путь зовет многих — но лишь единицы реально идут по нему. Потому что очень многие люди не хотят приложить даже малейших усилий, чтобы продолжить развитие. Множество людей просто сходят с дистанции: им не хватает смелости, настойчивости, желания хоть что-то предпринять для себя.

Как сделать так, чтобы начатое не пропало в рутине повседневности? Чтобы зажженная вами звезда не могла погаснуть? Если речь заходит именно о созидании нового, о выходе в иное энергоинформационное пространство, о построении новой реальности с новыми законами, о создании дополнительного смысла жизни для себя и для других, если вы попросту уже не можете жить, как прежде, — то все, что здесь будет сказано, — для вас. Отнеситесь внимательно к изложенным далее наблюдениям, из которых выведены основные правила следования Пути.

1) Правило первое связано с необходимостью определить свое отношение к старому, что остается в нашей жизни, и к тому новому, что появляется в ней. Новое — этот тот новый энергоинформационный уровень реальности, то новое измерение, в котором мы творим новую жизнь и раскрываем свои способности. Но наша новая реальность вовсе не отменяет того старого, что есть в нашей жизни: ни присутствующих в ней людей, ни прежних потребностей и функций. Например, никто не отменял необходимость получать зарплату и платить за квартиру, обеспечивать питанием и заботой детей и старших родственников, а друзей — вниманием и расположением.

И вот тут нас подстерегает одна ошибка. Часто бывает, что мы, не умея разделить старое и новое, требуем от старого того, что оно не может дать. Допустим, хотим, чтобы наши друзья и родственники тоже шли по тому же пути, что и мы, интересовались тем же, что и мы, и с азартом осваивали энергоинформационные техники. А если они не хотят следовать за нами, то мы либо отрекаемся от них и отказываем им в своем обществе, либо и сами останавливаемся в развитии. И то и другое — ошибка.

Итак, как же нам вести себя по отношению к новому и по отношению к старому? Ответ прост: ни в коем случае не тянуть старое за собой в новую жизнь, но не отказываться от него в одночасье. Это должен быть гармоничный и естественный процесс.

Трудно? На самом деле здесь нужна только привычка и тренировка. Самое главное, что вам нужно понять: не надо предъявлять к старому новых требований — требований, которые связаны с новой жизнью. Вспомните, то, чего вы в жизни уже достигли, вам было дорого просто так, безо всяких причин и еще до того, как в вашу жизнь вошли новые возможности. Так сохраните это теплое отношение к тому старому, что есть в вашей жизни, — но не требуйте от него невозможного.

Вы идете по Пути — и он ваш, и только ваш. Не тащите за собой всех друзей, родственников и знакомых — у них своя жизнь, свои пути, так дайте им возможность самим выбирать, как жить. А если уж так случится, что вы действительно окажетесь совершенно несовместимы с ними на вашем новом уровне развития, то ваша новая энергоинформационная реальность сама распорядится внести необходимые перемены в вашу жизнь…

Ваш Путь — это только ваше дело. И вы не можете заставить окружающих людей принять вашу новую реальность и разделить ее с вами. Общайтесь с вашими близкими на прежнем уровне, но не предавая в душе то новое, что есть у вас. Этого будет достаточно. Таким образом, вы поступите как мудрый, зрелый человек, а не как маленький ребенок, которому так важно самоутвердиться в глазах других, что он все время демонстрирует им, как много он может, знает и понимает. Вам и так известно, что вы много можете и знаете. Ни к чему тыкать этим в глаза окружающим. Это первое важное правило.

2) Правило второе — это необходимость принять на себя ответственность. Когда ты начинаешь создавать новое, то должен понимать, что за это новое отвечаешь ты и только ты. Нет никого другого, кто мог бы сделать то, что должен сделать ты. Нет никого другого, кто бы об этом позаботился. И пусть ты делаешь доброе дело не только для себя, но и для мира в целом — но не мир, а только ты сам отвечаешь за то, чтобы это доброе дело действительно оставалось добрым, не превращалось в свою противоположность, чтобы оно совершалось в гармонии с миром, чтобы были в нем необходимая чистота и сила.

Только не надо бояться слова «ответственность». Поймите, что ответственность — это вовсе не бремя, которое кто-то на вас возложил. Это — добровольный выбор, и это высшая радость, которую только может испытывать человек: он сам сделал свой выбор, он сам нашел свой путь, сделав это только по велению души, без чьего бы то ни было давления, — и теперь он с радостью идет по выбранному самостоятельно и такому приятному его сердцу пути и с радостью же принимает ответственность на себя за все, что с ним приключается на этом пути.

Сравните: допустим, в детстве мама заставила вас заниматься фигурным катанием, тогда как вы страстно мечтали о хоккее. Но вы ходите на фигурное катание, следуя навязанному вам выбору, и, естественно, не хотите принимать на себя ответственность за все, что там с вами происходит. Вы упали, получили ссадину, вам больно — виновата мама, вы на нее обижаетесь, это все из-за нее, вы устраиваете ей скандал со слезами и криком. Тогда мама махнула на вас рукой и сказала: ладно, иди куда хочешь. И вы наконец-то пошли на хоккей. Вот это уже — ваш собственный выбор, вы с радостью гоняетесь по льду с клюшкой и с радостью принимаете на себя ответственность за все, что с вами происходит: получив даже серьезную травму, не чета прежней ссадине, вы мужественно сжимаете зубы и даже не плачете, потому что готовы претерпеть все ради осуществления мечты и потому что вам некого больше винить, ведь вы сами сделали этот выбор и сами отвечаете за него. Вот это и значит — сделать выбор самостоятельно и взять на себя ответственность за свой выбор.

Так и на Пути — только вы сами можете выбрать его, только вы сами можете создать новое на нем, только вы сами можете следить за рождающимся направлением, за созидаемым вами пространством, как за своим ребенком. Вы создали свою планету в энергоинформационном космосе, зажгли свою звезду — так ухаживайте за ней, поддерживайте на ней чистоту, кто же, кроме вас, это будет делать!

Это второе важное правило.

3) Правило третье — это необходимость избавиться от страха перед грядущими перспективами роста. Настоящий Путь всегда предполагает масштабность. Путь, если это Путь, всегда приводит к грандиозным переменам, к гигантскому росту нового в вашей жизни. Никогда не ограничивайте рост позитивного полюса. Если вы в какой-то миг испугаетесь, почувствуете, что масштабы грядущего слишком велики, — вы уподобитесь матери, которая, опасаясь, что ребенок растет слишком быстро, решила попридержать его рост, заковав в деревянные колодки. Ну и вырастет урод. Вам нужен урод? Нет! Вам нужно нечто красивое, большое, неимоверное по своему великолепию и силе. И оно у вас будет — если вы только не испугаетесь масштабов происходящего. Это третье важное правило.

Если вы будете помнить об этих трех правилах и применять их на практике — успешное развитие вам гарантировано, и при этом вам удастся не разрушить свою жизнь под напором врывающейся в нее новой реальности.

Не пугайтесь, если периодически будут всплывать застарелые комплексы, страхи, обиды — это нормальная вещь, и говорит она только о том, что вы действительно продвигаетесь по Пути. Чем дальше вы продвигаетесь, тем более глубинные комплексы будут всплывать, что означает, что они готовы к отработке. Ведь если этого не делать, они могут так и оставить ваши мечты недостижимыми.

Не жалейте усилий! Идите вперёд, изменяя себя!

Новое — это достояние многих. А чтобы оно стало достоянием многих, надо, чтобы все происходящее понимали не только вы. Это не значит, что вы должны объяснять происходящее всем без разбору, в том числе и тем, кто этим совершенно не интересуется, — нет. Помните, что бисер перед свиньями метать не только бесполезно, но и вредно. Вы объясняете другим людям принципы существования нового, уже просто действуя, просто созидая это новое. Но никогда не заводите разговоры о том, что для вас ценно, с теми, кто и слышать ничего не хочет, кому не нужны ваши объяснения. Поберегите себя — не тратьте силы и время на таких людей.

Не надо никому ничего втолковывать, потому что если человек для этого не созрел, то он все равно пропустит это мимо ушей. Но каждому новому творению нужна поддержка друзей. Поэтому пусть хотя бы часть ваших действий будет понятна тем, кто вам дорог и кому дороги вы, и пусть ваши мысли будут им слышны. Если этот человек опытнее вас — что же, его внимание и совет подарят вам часть его силы. Вы обязательно найдете тех, кому вы нужны и кто нужен вам, с кем вы будете вместе строить новую реальность.

Все, что вы знаете, все, что вы можете, используйте себе на пользу. Все, что можно сделать для вашего блага и для созидаемой вами новой реальности, должно быть сделано. Шагайте по жизни смело и свободно. Творите, созидайте, радуйтесь, несите радость другим, несите свет, силу и чистоту в мир. Это и есть счастье.

Новое — это тот же ребенок. Заботьтесь о нем и любите его. И все силы мира будут на вашей стороне.

Помните, что на самом деле никто на свете не одинок. Просто, может быть, вы до сих пор не встречали тех, кто мыслит, чувствует, думает родственно с вами. Но если по этому пути идете вы — то обязательно рядом есть кто-то еще.

Пусть счастливые встречи на Пути состоятся поскорее!

Пусть с вами будут добро и щедрость души!

Дарите радость людям и миру!

О СЧАСТЬЕ


Его Святейшество Далай-лама XIV
ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Руководство для жизни
Я считаю, что основная цель человеческой жизни — счастье. Это очевидно. Независимо от того, кто мы — атеисты или верующие, буддисты или христиане, — все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Таким образом, по моему мнению, основное движение в нашей жизни — это движение к счастью...
— Но является ли счастье достижимой целью для большинства из нас?      Достижимо ли оно вообще?
— Да. Я считаю, что счастье достижимо путем тренировки сознания.
       Идея достижения истинного счастья в западном мире всегда казалась недостаточно определенной, неясной, неуловимой. Даже само слово "счастье" происходит от исландского слова happ, означающего в переводе "везение" или "удача". По-видимому, большинство из нас разделяет этот взгляд на мистическую природу счастья. В радостные моменты, которые дарит нам жизнь, счастье кажется нам чем-то случайным, даром свыше. С точки зрения западного человека счастье не является чем-то таким, чего можно планомерно достичь просто путем "тренировки сознания".
Далай-лама объясняет:
— Хотя счастье достижимо, оно — вещь непростая. Существует несколько уровней счастья. В буддизме рассматривается несколько составляющих счастья: богатство, мирское удовлетворение, духовность и просветление. Оставим на мгновение такие религиозные цели, как совершенство или просветление, и рассмотрим радость и счастье в их повседневном, или мирском смысле. В этом контексте существует несколько ключевых элементов, которые мы обычно связываем с этими двумя состояниями. Так, например, хорошее здоровье считается одним из необходимых условий счастливой жизни. Помимо этого, большинство из нас считает непременным условием счастья материальные блага, или богатство. Дополнительный фактор — наличие друзей или партнеров. Все мы понимаем, что каждому человеку необходим круг друзей, на которых можно положиться и с которыми можно поделиться своими эмоциями.
Итак, все эти факторы — суть источники счастья. Однако существует еще один, ключевой фактор, который позволяет индивидууму наиболее полно использовать остальные факторы для достижения счастья и удовлетворения, — состояние ума. Этот фактор является решающим.
Дополнительными факторами, способствующими достижению счастливой жизни, могут стать такие благоприятные обстоятельства, как хорошее здоровье или богатство, если мы научимся использовать их в позитивных целях, помогать другим. Конечно же, такие вещи, как материальный достаток, успех и т. д. доставляют нам удовольствие. Но если не относиться к ним правильно, не учитывать духовный фактор, влияние этих вещей на достижение истинного счастья ничтожно. Если вы, к примеру, лелеете в глубине души ненависть или гнев, они разрушают ваше здоровье, исключая таким образом один из факторов. И если вы испытываете страдания или неудовлетворенность духовного плана, физический комфорт вам не очень поможет. С другой стороны, научившись сохранять душевное равновесие, вы сможете испытывать счастье даже не будучи здоровыми физически. Или если даже вы обладаете какими-то прекрасными вещами, в минуты сильного гнева или ненависти вам хочется расшвырять, разбить их. В эти минуты они для вас ничего не значат. В современном мире существуют высокоразвитые материально общества, в которых, тем не менее, многие люди несчастливы. Прямо под прекрасной поверхностью изобилия скрывается духовная неудовлетворенность, которая провоцирует депрессии, беспричинные ссоры, наркоманию и алкоголизм, а в худших случаях — и самоубийство. Поэтому богатство само по себе не гарантирует вам радости или счастья, к которым вы стремитесь. То же можно сказать и о друзьях. В минуты гнева или обиды даже самый близкий друг кажется вам безучастным, черствым и глухим к вашим проблемам.
Все это указывает на огромную роль, которую играет в нашей жизни состояние души, ментальный фактор. Очевидно, нам следует относиться к нему со всей серьезностью.
          Cчастье в основном зависит от мироощущения человека!!!
— До тех пор, пока отсутствует внутренняя дисциплина, приносящая спокойствие уму, никакие материальные блага и прочие внешние условия не принесут вам ощущение радости и счастья, которые вы ищете. С другой стороны, если у вас есть это внутреннее качество — душевное равновесие, даже при отсутствии различных внешних условий, которые большинство считает необходимыми для счастья, вы сможете вести жизнь, полную счастья и радости.
ПУТЬ К СЧАСТЬЮ
Хотя мы пришли к выводу, что основным условием достижения счастья является достижение правильного внутреннего состояния, это вовсе не означает, что можно оставить без внимания такие основные физические потребности, как потребность в пище, одежде и крове. Но как только эти потребности будут удовлетворены, мы должны понять: нам не нужно больше денег, нам не нужен успех или слава, нам не нужно совершенное тело или даже совершенный партнер — прямо сейчас, в этот самый момент, у нас уже есть ум, который является необходимым и достаточным средством для достижения абсолютного счастья.
Объяснение своей теории подготовки сознания Далай-лама начал так:
— Слова "ум" и "сознание" имеют множество значений. Подобно внешним условиям или объектам некоторые вещи очень полезны, некоторые очень вредны, некоторые — нейтральны. Таким образом, взаимодействуя с внешним миром, мы в первую очередь пытаемся определить, какие из различных субстанций или химических элементов для нас полезны, чтобы развить, увеличить и использовать их. От всего вредного мы стараемся сразу же избавиться. Точно так же, говоря о сознании, мы в действительности говорим о тысячах различных мыслей или различных сознаний. Среди них некоторые весьма полезны; их мы должны принимать во внимание и развивать. Некоторые же негативны и очень вредны; их влияние мы должны по возможности уменьшать.
Итак, первый шаг на пути к счастью — обучение. Мы сначала должны научиться определять в себе полезные и вредные эмоции и мотивы. Мы должны понимать, что эти негативные эмоции вредны и нежелательны не только для нас самих, но и для общества в целом, а также для будущего всего мира. Это понимание придаст нам решимости в преодолении и устранении подобных эмоций. Затем необходимо осознать преимущества позитивных эмоций и мотивов. После этого в нас появляется решимость развивать и усиливать эти позитивные эмоции не жалея времени и сил. В нас родится воля и сила для этих изменений. В ходе этого обучения, анализируя, какие эмоции и настроения полезны, а какие — вредны, мы постепенно развиваем в себе непоколебимую решимость добиться перемен, ощущение: "Теперь секрет моего счастья, моего лучшего будущего находится в моих собственных руках. Я не должен упускать эту возможность!"
В буддизме принцип причинности рассматривается в качестве основного закона природы. Исследуя реальность, вы не должны упускать этот закон из виду. Так, если вы обнаруживаете в своей повседневной жизни события, которые кажутся вам нежелательными, лучший метод предотвратить их — исключить появление их причин. Подобным образом, если вы хотите, чтобы какое-то событие произошло, логичным будет определить и инициировать его причины и условия.
     Это же справедливо и для сферы ментальных состояний и переживаний. Если вы стремитесь к счастью, определите причины, которые его порождают, если хотите избежать страдания — исключите из своей жизни порождающие его причины и условия. Принцип причинности является главенствующим.
Итак, мы рассмотрели важность ментального фактора в достижении счастья. Нашей следующей задачей будет исследование множества ментальных состояний. Нам необходимо точно идентифицировать каждое состояние и определить, к какой группе оно принадлежит, выяснив, ведет ли оно к счастью.
    Систематическую тренировку сознания — движение к счастью, настоящее внутреннее преображение путем сознательной селекции и развития позитивных ментальных состояний и подавления негативных — делает возможной сама структура и функционирование мозга. Уже при рождении в нашем мозгу и генах заложены определенные инстинктивные поведенческие схемы, мы запрограммированы ментально, эмоционально и физически на реакции, которые обеспечивают нам максимальную безопасность.
      Для достижения истинного счастья может потребоваться полная трансформация мировоззрения и образа мышления, а это непростая задача.  Это требует одновременного действия множества факторов с разных сторон. Вам не следует заблуждаться, считая, что существует какой-то один ключ, один секрет, который обеспечит вам успех. Как и при тщательном уходе за физическим телом, когда вам требуется не один или два, а целое множество витаминов, для достижения счастья необходимо использовать множество подходов и методов, чтобы справиться с разнообразными и сложными негативными ментальными состояниями. Если вы стараетесь избавиться от определенных негативных мысленных стереотипов, недостаточно будет только лишь принять какую-то одну мысль или пару раз выполнить какое-нибудь упражнение. Для изменений, даже физического характера, требуется время.






О СТРАХЕ СМЕРТИ

 "не бойся смерти ...


 

бойся непрожитой жизни" 



О СМЕРТИ


 христианский монах Абрахам из Санта-Клары писал: "Человек, который умер еще до своей смерти, во время смерти не умирает".


О ЛЮБВИ

"finis vitae, sed non amoris"
 [жизнь проходит, но не любовь]



Я ВЕРЮ,
что воображение важнее знания.
Что миф могущественнее истории.
Что мечты сильнее фактов.
Что надежда
всегда берёт верх
над жизненным опытом.
Что единственное лекарство
от горя - смех.
И Я ЗНАЮ -
любовь сильнее смерти!